Занятие во 2 младшей группе «Что такое хорошо…».
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_nravstvennomu_vosp.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во 2 младшей группе
«Что такое хорошо…».
Составитель: Е.В.Лихачева.
Цель: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; социализация детей в условиях детского коллектива; формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Интегрируемые области: "Коммуникация", «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Оборудование: прищепки, яблоки, деревья, цветные дорожки.
Технологии: педагогические (личностно-ориентированный подход); здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, психогимнастика).
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика) .
Возьмитесь за руки.
Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать, что наступила весна? (Отвечают.) Мы сегодня с вами отправимся в весенний лес.
Воспитатель: Дети, посмотрите, перед нами дорожки. Какого они цвета? Ответы. Какому времени года относится синяя (красная, зелёная, жёлтая) дорожка. Молодцы! Отправляемся в лес по красной дорожке.
Картинка весенний лес.
Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес.
Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса»
Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдохнуть воздух левой. Затем открыть правую ноздрю, закрыть левую указательным пальцем левой руки и сделать полный медленный выдох. Дальше поступить наоборот – вдохнуть правой ноздрей, а выдохнуть левой.
Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, правильно ли вы их назвали.
Показ диких животных.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу. А как еще их называют? (дикими) Ответы.
Воспитатель: А ещё в лесу живут птицы. Давайте, присядем на пенечки и послушаем, как красиво поют птички. (Дети садятся на стульчики.)
Релаксация «Пение птиц» 30 сек.
(Слышится плач).
Воспитатель: Ой, ребята, что вы слышите? Ответы.
Смотрите, это же ежик. Он плачет, давайте его пожалеем, скажем, добрые, ласковые слова. (Дети жалеют ежика.) Успокойся ежик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.
Словесная игра «Ласковые слова»
Воспитатель: Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.
Ребята, как вы думаете, почему плачет ёжик? Баба Яга забрала у неё все колючки и она не может их найти. Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? Ответы.
Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, поможем ёжику их найти? Дети отвечают
Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючка нашего ежика. (Дети прицепляют прищепки.)
Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику нашли, доброе дело сделали, теперь он может защищаться, грибы да ягоды собирать.
Ребята, ещё у ёжика случилась беда, Баба Яга заколдовала её деток и они постоянно ссорятся.
Давайте покажем ребята ежику, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Мы с вами сделали доброе дело, показали какие мы дружные и детки нашего ёжика обязательно помирятся. А какие добрые дела мы сделали? Ответы детей А на прощание с ежиком ребятки, отгадайте-ка загадку. (Загадка про яблоко).
«Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки».
Дети отгадывают.
Воспитатель: Молодцы, отгадали, давайте угостим ежика яблочками.
Дети приклеивают яблоки к ёжику
Воспитатель: Ребята, а у меня еще для вас задание, я сейчас буду показывать вам сказочных героев, а вы должны сказать добрый он или злой.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли.
Ребята, на столе лежат разные выражения лиц.
Посмотрите на них и выберете то чувство, которое вам понравилось. Да, дети, и мне правится выражение этого лица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во 2 младшей группе «Что такое хорошо…».
Формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия во 2 младшей группе "Что такое хорошо, что такое плохо"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Тополек"...
конспект занятия по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: учить детей разбираться в нравственных ситуациях, учить аргументировать свои ответы, развивать речь, фантазию и творческое воображение детей, закрепить стремление совершать хорошие поступки....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "Что такое хорошо, что такое плохо!
Воспитывать у детей дорожелательное отношениек окружающим, желание делать хорошие поступки....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задачи занятия:создать условия для формирования умения вести диалог;создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;создать условия для формирования системы моральных ценностей (кате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
для воспитателей....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: формировать умения у детей анализировать поступки и поведение литературных героев и оценивать их в соответствии с принятыми нормами общества. Задачи:образовательная: продолжать знаком...