Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: формировать умения у детей анализировать поступки и поведение литературных героев и оценивать их в соответствии с принятыми нормами общества.
Задачи:
образовательная: продолжать знакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения и взаимоотношениях с другими людьми;
развивающая: развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы, проговаривать слова потешки, стихотворений;
воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho_chto_takoe_ploho.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Дата проведения:
ФИО педагога: Тюлькова Татьяна Анатольевна
Возрастная группа детей: младшая группа
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: формировать умения у детей анализировать поступки и поведение литературных героев и оценивать их в соответствии с принятыми нормами общества.
Психолого-педагогические задачи:
образовательная: продолжать знакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения и взаимоотношениях с другими людьми;
развивающая: развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы, проговаривать слова потешки, стихотворений;
воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная деятельности.
Форма работы с детьми: беседа, сюрпризный момент (появление куклы - мальчика), дидактические игры «Купание куклы», «Хорошие и плохие поступки», «Топаем – хлопаем», художественная литература.
Предварительная работа: чтение и заучивание отрывков из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», заучивание потешки «Знаем, знаем да, да….», «Петушок, петушок….», заучивание артикуляционной гимнастики под музыку, рассматривание иллюстраций на нравственную тему, дидактические игры, направленные на развитие гигиенических навыков детей, ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1 часть – вводная | |||
Создание образовательной ситуации | Приветствие. Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг. - Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй Собрались ребятки в круг Слева – друг и справа – друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Повторяют слова и движения за воспитателем. | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Сюрпризный момент. Игровое упражнение: Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (поглаживание пальчиками глазки) Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (поглаживание ладошками ушки) Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (поглаживание ладошками руки) Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (поглаживание ладошками ножки) Доброе утро, дети! Вы проснулись? (прыжок на двух ногах) Воспитатель: Все проснулись, а кто же не проснулся и спит в кроватке? Кукла - мальчик: Не хочу, не буду, не умею! Воспитатель: Здравствуй, мальчик! А, как тебя зовут? Кукла-мальчик: Зовут, зовут? Никак не зовут! Воспитатель: У каждого человека есть своё имя. Дети хотят с тобой познакомиться. Это же плохо, когда ты грубишь. Дети называют свои имена. Кукла: Я с вами познакомился, а моё имя Кузьма. | Повторяют слова и движения за воспитателем. Воспитатель вместе с детьми подходит к кроватке для кукол и видят в ней куклу-мальчика грязного и не причёсанного. Воспитатель показывает детям куклу. Дети называют свои имена, и приветствуют мальчика | |
2 часть – основная | |||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель: Кузьма, почему ты такой грязный и неопрятный? Кукла: После прогулки я лег спать. Воспитатель (детям): Дети что надо делать после прогулки? Правильно, надо умываться и приводить себя в порядок! Поможем Кузьме умыться. Потешка. Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься вода! Выходи водица Мы пришли умыться Лейся на ладошку Понемножку Лейся, лейся, лейся Посмелей Умывайся веселей! Потешка Петушок-петушок, Принеси мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки расчешу. | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети с воспитателем подходят к тазику и умывают лицо куклы, проговаривая потешку. Дети с воспитателем расчесывают куклу, проговаривая потешку. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Воспитатель: Видишь, как хорошо, когда ты чистый и опрятный Кукла-мальчик: (плачет) А я вот может, и не знаю, что такое плохо и что такое хорошо. Все говорят об этом, но не объясняют. Воспитатель: Может быть, мы сможем объяснить это мальчику? У нас в группе книга Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» ,и мы с ребятами уже знаем как себя правильно вести, и тебя познакомим с поступками. Воспитатель берет книгу и начинает читать стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Воспитатель (обращается к кукле): Понял? Мальчик-кукла: Ну, совсем чуть-чуть. | Дети совместно с воспитателем рассказывают стихотворение. | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Воспитатель берет куклу в руки на дидактическую игру. Воспитатель: Давайте поможем разобраться мальчику. Вот картинки, изображающие, хорошие и плохие поступки. Картинки с хорошими поступками будем вешать на мольберт с солнышком, а плохие с тучкой. Дидактическая игра: «Хорошие и плохие поступки» Воспитатель: Ну, что ж вы правильно оценили каждый поступок. | Дети самостоятельно с небольшой помощью воспитателя выполняют задания | |
3 часть - заключительная | |||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Мальчик-кукла: Простите меня, я больше так не буду, буду делать хорошо и не буду плохо. А теперь давайте поиграем в мою игру. Дидактическая игра "Потопаем-похлопаем" Кузя предлагает детям внимательно послушать стихотворение, и на хорошие поступки похлопать, а на плохие - потопать. Любят дети утром рано Глазки мыть водой из крана. Моют дети носик чисто, Ну и зубки любят чистить. Любят собирать игрушки, Прыгать на своей подушке. Сказки с мамою читать, Листики у книжки рвать. Капризничать, кричать, Лечь в ботинках на кровать. | Дети играют с куклой в игру, выполняя задания | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Кукла: Мне понравилось с вами играть, и я радостный пошёл, буду делать хорошо и не буду плохо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе "Что такое хорошо, что такое плохо"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Тополек"...
конспект занятия по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: учить детей разбираться в нравственных ситуациях, учить аргументировать свои ответы, развивать речь, фантазию и творческое воображение детей, закрепить стремление совершать хорошие поступки....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задачи занятия:создать условия для формирования умения вести диалог;создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;создать условия для формирования системы моральных ценностей (кате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
для воспитателей....
Конспект НОД в области "Познавательное развитие" в младшей группе. "Есть такая профессия - Родину защищать"
Дать начальные представления о военных профессиях.Расширить знания детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями - солдат, моряк, летчик....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
В представленном занятии раскрывается воспитательная работа,направленная на расширение знаний детей о хороших и плохих поступках через художественное слово,драматизацию .С помощью проблемных игровых с...
Открытое занятие по социально - коммуникативному развитию в старшей группе « Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: в игровой форме обобщить знания детей о культуре поведения, этикете, правилах, принятых в обществе.Задачи: Обучающая:- обобщить знания детей о правилах поведения , принятых в обществе.Развивающи...