Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Начальная школа "
г. Энгельса
Саратовской области.
КОНСПЕКТ
НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы на тему
"Путешествие в страну математики"
Воспитатель:
Белоусова О.А.
Цель: продолжать учить детей порядковому счёту.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать знания о порядковом счёте в пределах 5; соотносить цифру с количеством;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания о частях суток и их последовательности;
-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие:
- развивать мышление, любознательность, умение делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познавательной деятельности;
Материалы :
Раздаточный материал:
Карточки - "ворота" на каждого ребёнка, три ключа, карточки для самостоятельной работы, карточки с точками, фломастеры.
Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, динамическая пауза.
Форма проведения: групповая.
ХОД НОД:
Ребята, хотите отправиться в путешествие? Сидя за столами, мы отправимся в путешествие, в удивительную страну математики. В этой стране мы увидим и встретим много интересного. Вы готовы отправиться в путь? (ответы детей)
У вас на столах лежат листочки с цифрами и точками.
Слушайте внимательно задание: вам нужно соединить прямыми линиями расстояние между точками, следуя от одной цифры к другой, а начнём с цифры 1, так ,чтобы получился транспорт (дети соединяют линиями цифры, в процессе у каждого получается свой вид транспорта). Какой транспорт получился? (ответы детей). Вот, оказывается, что с помощью точек, цифр и линий мы можем создать любой транспорт. Отправляемся дальше в нашей стране много неизвестного и интересного.
С первым заданием вы справились, а теперь приступим ко-второму заданию. Задание-игра "Закончи предложение"
Я буду говорить предложение, а вы должны будете его закончить, подставив нужное слово.
-Солнце светит днем, а луна… (ночью)
-Днем мы обедаем, а завтракаем... (утром)
-Зарядку делаем утром, а спим … (ночью)
-Утром мы идём в детский сад, а домой... (вечером)
-Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером)
Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше, путешествовать по стране математики, но чтобы туда попасть нужно пройти через ворота , но ворота закрыты, а ключи перепутались.
«Подбери ключ»
Слушаете внимательно следующее задание вам надо найти и подобрать правильный ключ, такой же, как и на воротах. И тогда ворота откроются. Из каких фигур состоит ключ? (ответы детей). В процессе работы слежу, как дети справляются с заданием. Ну, вот и с этим заданием вы справились, и теперь
немножко отдохнём.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на место убежали
Немножко отдохнули и продолжаем наше путешествие. Внимательно
слушайте следующее занятие.
ЗАДАНИЕ №1
"На что похож предмет"
На ваших карточках изображены предметы и геометрические фигуры, с
помощью линий вы должны соединить предмет с фигурой, на которою он
похож. Берём карандаши, выполняем задание. (В процессе работы
контролирую действия детей)
ЗАДАНИЕ № 2
"Закрась и соедини правильно"
На ваших карточках изображены предметы и цифры, вам нужно посчитать
предметы и по итогам счёта найти нужную цифру.
ЗАДАНИЕ №3
"Закрась правильно цифру"
-Закрасьте цифру 2 - синим цветом
-Закрасьте цифру 3 - зелёным цветом
-Закрась цифру 1 - красным цветом
Молодцы справились и с этими заданиями. Сколько предметов вы соединили с цифрой 1 (2, 3)
Понравилось вам наше путешествие по стране математике? Чему мы с вами научились? (ответы детей). В эту страну математики мы будем путешествовать ещё много раз.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Начальная школа "
г. Энгельса
Саратовской области.
Конспект развлечения
«Правила дорожного движения»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Белоусова О.А.
Программное содержание: познакомить детей с указательными знаками; закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков; поднять эмоциональное настроение детей, развивать внимание.
Материал к развлечению: дорожные знаки, атрибуты для игры.
Ход:
(Зал оформлен знаками дорожного движения, дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом).
Ведущий: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Не зря наш зал превратился в улицу с её правилами и знаками. А отправимся мы с вами в страну «Правил дорожного движения» где познакомимся с новыми знаками, закрепим и вспомним правила, которые уже знаем.
- Готовы мы дальних путешествий.
Ведь игры наши все без происшествий.
- ребёнок:
Все мальчишки, все девчонки
Со двора бегут за мной
Что за голос громкий, громкий
Раздаётся с мостовой
Ой смотрите-ка машина
Говорящая машина.
- ребёнок:
А машина разъезжает
И прохожим разъясняет
Нет ни правила сложенья
Не таблицу умноженья
Объясняет нам машина
Правила движения.
Ведущий:
Всех кто ехать не боится Приглашаем всех садиться Отвезёт куда хотите, Ждёт нас опытный водитель.
(Дети рассаживаются в импровизированную машину на стулья).
Ведущий: На этой остановке мы познакомимся с новыми знаками о правилах дорожного движения.
- «Въезд запрещён» - этот знак устанавливают при одностороннем движении. Поэтому попасть на дорогу, где установлен этот знак можно с противоположной стороны или через боковые проезды.
- «Место остановки автобуса» - этот знак показывает, что в этом месте разрешена остановка автобуса.
- «Место стоянки» - этот знак указывает, что в этом месте разрешена стоянка транспорта.
Ведущий: Молодцы, запомнили знаки, но наше путешествие по стране правил дорожного движения продолжается и следующая остановка
«На экзамене у инспектора ГИБДД» «Умники и умницы»
На какой знак светофора можно переходить дорогу?
Какие знаки указывают место перехода дороги?
Каким машинам разрешено ехать на красный свет светофора?
С какой стороны нужно обходить автобус?
Где должны играть дети: на дороге, на детской площадке, на тротуаре?
Ведущий: И на этой остановке мы вспомнили правила дорожного движения, теперь самое время отдохнуть.
Так ребята всем внимание
Начинаем соревнование
И посмотрим кто вперёд
Все преграды обойдёт.
Игра «Светофор»
Девочки - пешеходы, мальчики - автомобили. Когда горит красный свет светофора машины - стоят, пешеходы ходят и наоборот пешеходы стоят, а машины едут. Воспитатель, выполняет роль регулировщика
(Игра повторяется 2 раза)
Ведущий: Продолжаем наше путешествие, на следующей остановке нас ждёт интересный сюрприз.
(Выходят дети со знаками в руках).
1 ребёнок: «Подземный переход»
Иди через улицу там переход
Где знаком указан тебе переход.
2 ребёнок: «Пешеходная зона»
Объяснить надо просто
Будь ты юн или стар
Мостовая для транспорта
Для тебя тротуар.
3 ребёнок: «Светофор»
Наш дорожный постовой
Нам открыл секрет большой
Светофора красный свет
Говорит всем хода нет
Жёлтый свет предупреждает
А зелёный разрешает
По дороге к нам идти
Без препятствий на пути.
4 ребёнок: «Пешеходный пешеход»
Рвут моторы и тут и там
Едут машины, спешат по делам
И вот нам надо с папой дорогу перейти
Решил мой папа зебру для этого найти
Я удивилась очень: «Животное поможет».
И как через дорогу перевести нас сможет?
Смотрела я вправо, влево, животное искала
Тут папа рассмеялся и зебру показал
Нарисованы на асфальте
Белые полоски в ряд
Пока люди переходят по ним дорогу
Все машины стоят.
Эти полоски зебра
Дорогу мы по ней перешли
Жалко, что настоящую зебру
Мы с папой не нашли.
Ведущий: Вот и вспомнили мы с вами знаки, помогающие людям, а нам пора немножко отдохнуть. Сейчас поиграем в игру. «Машины в гараж» (у каждой машины есть свой гараж, пока звучит музыка машины двигаются по дороге , но как только музыка заканчивается машины должны вернуться каждый в свой гараж. Игра повторяется 2 раза.
Ведущий: Вот и подошло наше путешествие по стране правил дорожного движения к концу. В этой стране много узнали нового и полезного. Имея знания о правилах дорожного движения, мы будем самыми грамотными пешеходами и будем помогать другим. А на память о нашем путешествии нам приготовили подарок: настольная игра «Перекрёсток»
5 ребёнок:
Всем кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
"Начальная школа - детский сад №1"
г. Энгельса Саратовской области.
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
с детьми средней группы
Воспитатель:
Макулова О.А.
Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными.
Образовательные:
-уточнить представления детей о диких животных, об образе их жизни, повадках, питании и жилищах, расширять словарь детей за счёт имён существительных (дупло, нора, логово, берлога), имён прилагательных (колючий, хитрая, косолапый...)
Развивающие:
- развивать логическое мышление (отгадывание загадок, нахождение лишнего предмета среди групп одинаковых )
Воспитательные:
-воспитыватьбережное отношение к природе;
-воспитывать интерес к познавательной деятельности;
Материалы :
Раздаточный материал: карточки для каждого ребёнка с изображением животного и продукиами питания, простой карандаш. Медали «Знатоки природы»
Технология: игровой заинтересовывающий момент, диалог с детьми, динамическая пауза.
Форма проведения: групповая.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседа о животных.
Ход НОД:
Ребята, давайте поиграем в игру, а называется она"Знатоки природы". Оценивать игру будут наши гости. В конце игры мы узнаем как наши ребята знают природу. Участвовать в игре будут две команды: команда мальчиков и команда девочек. Наша игра будет посвящена диким животным. Давайте вспомним кто такие дикие животные. (ответы детей)
Переходим к первому конкурсу нашей игры :
-"МЫ ЗНАЕМ МНОГО НАЗВАНИЙ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ"
.Предлагаю детям назвать диких животных .(Дети по очереди называют диких животных). Пока наше жюри оценивает ответы детей мы приступаем ко второму конкурсу:
"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"
- в клубочек свернётся , в руки не даётся? (ёж)
- по веткам скачет ,а не птица, рыжая, но не лисица. (белка)
- рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом. (лиса)
- серый ,зубастый по полю рыщет телят, ягнят ищет. (волк)
- -быстрый прыжок, тёплый пушок, мчится с горушки , прижав ушки. (заяц)
Второй конкурс закончился ,и мы приступаем к третьему.
-"ПРАВИЛЬНО ПОДБЕРИ ФРАЗУ"
- побывали мы в лесу, повстречали там .. .(лису)
- глубоко гнездо не мелко , в нём в тепле ночует ...(белка)
- слышу топот чьих-то ножек- по тропинке мчится... (ёжик)
- беленький да маленький под кусточком .. .(заинька)
-начал громко он реветь узнаёте я .. .(медведь)
-серый волк в густом лесу встретил рыжую.. .(лису)
Пока наше жюри оценивает мы немножко отдохнём.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Приготовились ребятки, начинается зарядка зайчик прыгает скок , скок через кустик и пенёк белка скачет по сучкам тут и там, тут и там мишка по утру проснулся сладко, сладко потянулся вперевалочку пошел мёду сладкого нашёл по протоптанной дорожке побежали чьи-то ножки это волк волчок бежит за ним лисонька спешит рыжая головка, хитрая плутовка.
- Мы немного отдохнули и приступаем к четвёртому конкурсу нашей игры, который называется
- "ОТГАДАЙ КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?"
- Ребята на столах у вас лежат листочки с задание. Вы должны распределить продукты питания для каждого животного.(Предлагаю детям карандашом провести линии от животного к продуктам питания , после того как дети выполнили задание уточняю какое животное, чем питается) Прошу жюри оценить этот конкурс. Приступаем к последнему конкурсу нашей игры, который называется
-"ПРОДОЛЖИ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ"
- предлагаю детям продолжить логическую цепочку, (лес... , дикие животные,необходимо выбрать именно диких животных среди других). Вот и закончилась наша игра, теперь наше жюри расскажет нам чья команда лучше знает природу. Слово жюри . В конце победители награждаются "медалями- Знатоки природы"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...