Путешествие с Красной Шапочкой. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование логического мышления старших дошкольников путем графических диктантов и игр – головоломок.
Задачи:
Развивать умение ориентироваться на листе в клетку.
Уточнять пространственные представления (над, справа, слева, в центре, под, вверху, внизу).
Воспитывать самостоятельность и умение понимать учебную задачу.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 107.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
Тема: Путешествие с Красной шапочкой. Развитие логического мышления старших дошкольников путем графических диктантов и игр – головоломок.
Цель: Формирование логического мышления старших дошкольников путем графических диктантов и игр – головоломок.
Задачи:
Развивать умение ориентироваться на листе в клетку.
Уточнять пространственные представления (над, справа, слева, в центре, под, вверху, внизу).
Воспитывать самостоятельность и умение понимать учебную задачу.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: костюм Красной Шапочки, шапочка Волка, корзинка; бланки в крупную клетку «Графический диктант» на каждого ребенка и один большой на доску, карандаши простые; магнитные планшеты голубого цвета на каждого ребенка, картинки с магнитами (береза, бабочка, шмель, тучка, солнышко, птица, гриб) на каждого ребенка, подносы; цветы на магнитах с вопросами 10 шт., мольберт магнитный с нарисованными стебельками от цветов; сундук с ключом, геометрические фигуры (красный круг, зеленый прямоугольник, голубой треугольник, желтый овал); подносы с игрой «Танграм» и образцом животного на каждого ребенка; пирожки с математическими выражениями; запись музыки «Песенка Красной Шапочки».
Предварительная работа: чтение сказки «Красная Шапочка», разучивание пальчиковой игры «Красная Шапочка».
Ход занятия:
Под музыку «Если долго, долго, долго…» дети входят в группу. Становятся полукругом лицом к гостям.
- Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель:
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
С добрым утром! С добрым днем!
С добрым солнцем за окном.
Утро доброе встречай,
День хороший начинай!
К нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже.
- Загадка. Сюрпризный момент. Пальчиковая игра.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие со сказочным героем, а каким, вы узнаете, если загадку отгадаете.
Волк живет в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идет,
Та, что в сказочке живет.
Дети: Красная шапочка.
Стук в дверь. Появляется Красная Шапочка (переодетая девочка).
Воспитатель:
Здравствуй, Красная Шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте.
Воспитатель:
Красная Шапочка, куда ты идешь?
Красная шапочка:
К бабушке я иду,
Гостинца ей несу.
Да вот беда – заблудилась.
Помню только,
Что дойти мне до березки надо,
Пройти цветочную поляну,
Найти чудесный сундучок.
А еще мне должен встретиться волчок,
Злой, голодный
Боюсь его немного.
В общем, сбилась я с тропы…
Ребята, мне поможете вы?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель:
А давайте мы пойдем все вместе. Для этого нужно нарисовать карту. Но прежде чем нам рисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая игра:
Это правая рука, это левая рука (поочередно руки вперед).
Из рук можно сделать лес (согнуть в локтях),
Полный сказочных чудес (растопырить пальцы).
Вот тропинка в лесу том (показываем руками извилистую тропинку),
А за лесом чей-то дом (делаем «домик»).
По тропинке девочка быстро идет (левая рука ладонью вверх перед собой, а правой имитируем ходьбу человека),
Пирожки в корзинке («лепим» пирожки)
Бабушке несет (показываем пирожки).
Может встретиться ей волк на пути (делаем «волка»)
Мы поможем девочке по тропе пройти (показываем на себя, а потом «тропинку»).
Воспитатель:
Садимся за столы.
- Графический диктант (упражнение «Дорога до домика бабушки).
Красная шапочка делает это упражнение на доске
Воспитатель:
Сейчас мы будем рисовать линии. Будьте внимательны! Я буду говорить, на сколько клеточек и куда вы должны проводить линию. Не отрывайте карандаш от бумаги.
Откуда начнем рисовать нашу дорожку?
Дети: От Красной Шапочки.
Воспитатель:
Поставьте карандаш на эту точку. Готовы?
Воспитатель:
3 клетки вправо, 2 вниз, 2 вправо. Где мы находимся? (У березки)
Если все дети провели правильные линии, то они оказались рядом с березкой.
- 2 вниз, 3 влево, 3 вниз. (У цветка)
- 4 вправо, 2 вверх, 4 вправо. (У сундука).
- 2 вправо, 4 вверх, 4 вправо. (У волка).
- 5 вниз, 2 влево, 2 вниз, 4 вправо. (У домика).
- Посмотрите, ребята, что у нас получилось?
Дети: Карта.
- Ориентировка в пространстве (Упражнение «Полянка для Красной Шапочки»).
Воспитатель (показывая детям планшет и направляя Красную Шапочку к столу):
Пришла Красная шапочка на поляну, а на этой поляне, похожей на какую фигуру?...
Дети: На квадрат.
Дети за столами выкладывают предметы на магнитную доску.
Воспитатель:
… в центре стоит березка.
Справа от березы летает бабочка.
Слева от березы – шмель.
Под березой растет гриб.
В правом верхнем углу расположилось солнышко.
Над березой – тучка.
Слева от тучи летает птица.
???Надо ли обговаривать, что где находится, например, Ваня, скажи, где находится тучка? – Тучка находится над березой???
- Физкультминутка. Упражнение «Цветочная поляна».
Воспитатель (обращая внимание на карту):
Впереди нас ждет Цветочная поляна. Как же идти к бабушке без цветов?
Мы будем собирать сказочные цветы, но здесь есть правила свои: сорвал цветок – отвечай на вопрос.
Правильно ответил – цветок – в букетик (воспитатель обращает внимание на мольберт со стебельками)
Дети по очереди берут с пола цветы. Воспитатель читает вопрос, дети отвечают, после ответа крепят цветок на стебель.
- Чего больше в лесу: грибов или подберезовиков?
- Назови времена года?
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас?
- Сколько носов у трех котов?
- Назови 4-ый лишний. Клен, дуб, ромашка, береза.
- Сколько ушей у двух мышей?
- На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
- Что находится между вечером и утром.
- Назови одним словом: понедельник, вторник, среда.
- Скажи, верно или неверно. Осенью всегда идет дождь.
Воспитатель:
Молодцы, букет собрали замечательный.
Воспитатель обращает внимание на карту.
- Игра «Волшебный сундучок» (Игра – головоломка «Танграм»).
Воспитатель:
По тропинке мы пошли, чудесный сундучок нашли. Но вот беда ключ спрятан от сундука.
Ключ спрятан не под кругом, не под фигурой голубого цвета, и не под четырехугольником. Где спрятан ключ.
Дети: Под овалом.
Воспитатель показывает, что ключ именно там, открывает сундук, в котором лежат фигуры на подносах. Воспитатель раздает подносы детям. Дети идут за столы.
???Надо ли обговаривать, какие звери получились?
Воспитатель:
Ребята, соберите из данных фигур животное по образцу.
- Устный счет (Упражнение «Пирожки для волка»)
Воспитатель:
Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой … (волк).
Воспитатель надевает мальчику маску волка.
Волк:
Я злой, голодный серый волк? Что ты несешь, Красная Шапочка?
Красная Шапочка:
Пирожки для бабушки.
Воспитатель:
Поделимся с волком пирожками (выкладывает пирожки на стол и показывает пирожок) Но пирожки у нас не простые, отдадим волку только те, сумма чисел которых меньше 5.
На каждом пирожке написаны математические выражения, которые нужно решить.
2+1 5-1 2+2 1+1 3+1 | 3+3 5+1 10-1 4+4 6+2 |
Дети берут по пирожку, читают пример, если ответ меньше 5 – отдают пирожок волку, а если больше 5 – кладут в корзинку для бабушки.
Воспитатель (показывая на корзинку и на волка):
Посмотрите и волка угостили и про бабушку не забыли. Волку пирожки понравились, и он пошел отдохнуть (воспитатель снимает с ребенка шапочку волка).
Воспитатель (обращая внимание на карту):
Домик вижу впереди, кто живет там, подскажи?
Дети: Бабушка.
Воспитатель:
Вот, Красная Шапочка и домик бабушки. Мы тебе помогли – по тропинке провели.
Красная шапочка: Спасибо.
- Рефлексия. Итог занятия
Воспитатель:
Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке добраться до бабушки.
Наше путешествие закончилось.
Поднимите руки, кому понравилось путешествие с Красной Шапочкой?
А какое самое интересное задание было для вас?
А сложные задания были?
А теперь, если после нашего путешествия у вас осталось хорошее настроение – похлопайте.
Воспитатель (обращаясь к гостям):
Занятие окончено, спасибо, что были с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие - развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста .
Данное пособи разработано лично мной . Опробовано и внедрено в работу с детьми . Успешно используется .1- Каждый хочет быть первым . Цель - Порядковый счет .2-Как соединить точки по порядку . Цель-Учи...
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
Консультация для воспитателей "Использование логических болков Дьенеша для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Актиуальность,значение,описание игр с блоками Дьенеша...
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр, упражнений, логических задач и головоломок.
Конкурсный материал заочного конкурса "Лесенка успеха -2018"...
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью логических математических игр
Консультация родителям...
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Оказание педагогической помощи родителям при выборе игрового материала и организации игровой деятельности, способствующей развитию у детей логического мышления...