Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну «Королевство шахмат».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: закрепления знаний правил игры в шахматы, названия шахматных фигур.

Задачи:

Познавательные: повторить названия шахматных фигур.

Обучающие: выработать навык работы с шахматной доской, повторить правила игры.

Развивающие: развивать логическое мышление; ориентацию на плоскости, способствовать развитию внимания, памяти.

Речевое развитие: обогащение словаря.

Социально-коммуникативные: учить приёмам сотрудничества, культурному общению; учить внимательно слушать и не перебивать товарища.

Воспитательные: воспитывать навыки работы в коллективе; вырабатывать уверенность в своих силах; повышать шахматную культуру.

Личностные: прививать интерес и любовь к шахматной игре. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь и усидчивость.

Оборудование: костюм королевы шахмат; «Волшебный мешочек» с шахматными фигурами; материалы для игры: конверты с письмами, шахматное поле, шахматные фигуры, лист ватмана с нарисованными ошибками.

Предварительная работа: ознакомление с шахматной доской и шахматными фигурами, правилами игры в шахматы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shahmaty.docx832.6 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 9 комбинированного вида»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Конспект занятия  «Путешествие в сказочную страну «Королевство шахмат».

(подготовительной к школе группе)

C:\Users\111III\Downloads\69637580.jpg

        Разработала: воспитатель

        Илюшкина Н.В.

        Рузаевка 2019г

Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну «Королевство шахмат».

Цель: закрепления знаний правил игры в шахматы, названия шахматных фигур.

Задачи:

Познавательные: повторить названия шахматных фигур.

Обучающие: выработать навык работы с шахматной доской, повторить правила игры.

Развивающие: развивать логическое мышление; ориентацию на плоскости, способствовать развитию внимания, памяти.

Речевое развитие: обогащение словаря.

Социально-коммуникативные: учить приёмам сотрудничества, культурному общению; учить внимательно слушать и не перебивать товарища.

Воспитательные: воспитывать навыки работы в коллективе; вырабатывать уверенность в своих силах; повышать шахматную культуру.

Личностные: прививать интерес и любовь к шахматной игре. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь и усидчивость.

Оборудование: костюм королевы шахмат; «Волшебный мешочек» с шахматными фигурами; материалы для игры: конверты с письмами, шахматное поле, шахматные фигуры, лист ватмана с нарисованными ошибками.

Предварительная работа: ознакомление с шахматной доской и шахматными фигурами, правилами игры в шахматы.

Ход занятия

Вводная часть:

В гости к детям приходит Королева шахмат и просит о помощи:

- Ребята, злой волшебник похитил Короля шахмат, без него играть в шахматы невозможно. Вы можете помочь его освободить? Чтобы это сделать надо справиться с трудными заданиями. Вы готовы?

- Ответы детей.

C:\Users\111III\Downloads\1404385039.jpg

1.-Чтобы попасть в страну шахмат нужно отгадать загадки:

-Какого цвета поля на шахматной доске?

- Каких клеток больше, черных или белых? 

- Без какой фигуры не бывает игры? 

- У какой фигуры на верхушке маленький шарик?

- Какая фигура выше: Пешка или Ладья?

- Какая фигура ниже: Слон или Ферзь?

Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

2.Основная часть.

-Злой волшебник поместил все шахматные фигуры в волшебный мешочек, чтобы справиться со следующим заданием, нужно на ощупь назвать все фигуры

Дети по очереди достают фигуры из мешочка и называют их.

C:\Users\111III\Downloads\00022c-014.jpg

-Молодцы, ребята, угадали все фигуры, предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

Подвижная игра «Почтальон»

Цель: Научить по записи находить положения фигур на шахматной доске.

Правила игры: В этой игре повторяется расположение фигур на доске. Фигуры заранее находят свои места на шахматном поле – это их расположение домов (адрес, где они живут). Один ребенок становится почтальоном и должен доставить фигурам письма по адресу. На письме написано адрес дома, а имя фигуры не называется. Почтальон по записи доставляет письмо и говорит, какая фигура там живет. Так игра продолжается до тех пор, пока не раздаст все письма. Затем меняются местами фигуры, почтальоном становится другой ребенок

C:\Users\111III\Downloads\5 20180428_155719=.jpg

-Ребята, нам нужно выполнить последнее задание. Внимательно поссмотрите на шахматную доску и назовите все ошибки.

1.На шахматной доске расставлены два чёрных Слона, оба на белых полях. По правилам один должен стоять на белом поле, а другой на чёрном.

2.Два Короля стоят рядом. Короли по шахматным правилам вместе не стоят.

3.Первоначально не правильно расставлены Король и Ферзь.

В начале игры Ферзь любит свой цвет. Поэтому чёрный Ферзь стоит на чёрном поле, а белый на белом.

-Ребята, вам большое спасибо, вы сегодня постарались и справились со всеми заданиями, помогли Королеве и освободили Короля.

Входит взрослый в костюме Короля шахмат:

C:\Users\111III\Desktop\16-1-2015_23-48-26(2).jpg

-Ребята, спасибо за помощь. Вы молодцы, знаете названия всех шахматных фигур и правила игры в шахматы. Я предлагаю вам сыграть партию в шахматы.

Анализ занятия.

-Ребята, где мы сегодня были?

-Какие задания выполнили?

-Что понравилось больше всего?

C:\Users\111III\Downloads\1474437366_orig_9fd9edf670f636c0890cd82a77a74a5d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. Цели...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»

Закрепить знание геометрических фигур, отношение между числами натурального ряда, представление детей о последовательности дней недели....

Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»

Цели: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур; развивать как наглядно-образн...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказочную страну"

Задачи: 1.     Развивать логическое мышление, выполняя операции классификации предметов по трем признакам (форма, цвет, размер). Умения сравнивать и обобщать (на жизненном материал...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по разным странам»

Цель занятия -развитие познавательного процесса  у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с культурой  различных стран  мира.Задачи: 1.Расширять представл...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».

Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...