Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну «Королевство шахмат».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закрепления знаний правил игры в шахматы, названия шахматных фигур.
Задачи:
Познавательные: повторить названия шахматных фигур.
Обучающие: выработать навык работы с шахматной доской, повторить правила игры.
Развивающие: развивать логическое мышление; ориентацию на плоскости, способствовать развитию внимания, памяти.
Речевое развитие: обогащение словаря.
Социально-коммуникативные: учить приёмам сотрудничества, культурному общению; учить внимательно слушать и не перебивать товарища.
Воспитательные: воспитывать навыки работы в коллективе; вырабатывать уверенность в своих силах; повышать шахматную культуру.
Личностные: прививать интерес и любовь к шахматной игре. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь и усидчивость.
Оборудование: костюм королевы шахмат; «Волшебный мешочек» с шахматными фигурами; материалы для игры: конверты с письмами, шахматное поле, шахматные фигуры, лист ватмана с нарисованными ошибками.
Предварительная работа: ознакомление с шахматной доской и шахматными фигурами, правилами игры в шахматы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shahmaty.docx | 832.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 9 комбинированного вида»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну «Королевство шахмат».
(подготовительной к школе группе)
Разработала: воспитатель
Илюшкина Н.В.
Рузаевка 2019г
Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну «Королевство шахмат».
Цель: закрепления знаний правил игры в шахматы, названия шахматных фигур.
Задачи:
Познавательные: повторить названия шахматных фигур.
Обучающие: выработать навык работы с шахматной доской, повторить правила игры.
Развивающие: развивать логическое мышление; ориентацию на плоскости, способствовать развитию внимания, памяти.
Речевое развитие: обогащение словаря.
Социально-коммуникативные: учить приёмам сотрудничества, культурному общению; учить внимательно слушать и не перебивать товарища.
Воспитательные: воспитывать навыки работы в коллективе; вырабатывать уверенность в своих силах; повышать шахматную культуру.
Личностные: прививать интерес и любовь к шахматной игре. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь и усидчивость.
Оборудование: костюм королевы шахмат; «Волшебный мешочек» с шахматными фигурами; материалы для игры: конверты с письмами, шахматное поле, шахматные фигуры, лист ватмана с нарисованными ошибками.
Предварительная работа: ознакомление с шахматной доской и шахматными фигурами, правилами игры в шахматы.
Ход занятия
Вводная часть:
В гости к детям приходит Королева шахмат и просит о помощи:
- Ребята, злой волшебник похитил Короля шахмат, без него играть в шахматы невозможно. Вы можете помочь его освободить? Чтобы это сделать надо справиться с трудными заданиями. Вы готовы?
- Ответы детей.
1.-Чтобы попасть в страну шахмат нужно отгадать загадки:
-Какого цвета поля на шахматной доске?
- Каких клеток больше, черных или белых?
- Без какой фигуры не бывает игры?
- У какой фигуры на верхушке маленький шарик?
- Какая фигура выше: Пешка или Ладья?
- Какая фигура ниже: Слон или Ферзь?
Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
2.Основная часть.
-Злой волшебник поместил все шахматные фигуры в волшебный мешочек, чтобы справиться со следующим заданием, нужно на ощупь назвать все фигуры
Дети по очереди достают фигуры из мешочка и называют их.
-Молодцы, ребята, угадали все фигуры, предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.
Подвижная игра «Почтальон»
Цель: Научить по записи находить положения фигур на шахматной доске.
Правила игры: В этой игре повторяется расположение фигур на доске. Фигуры заранее находят свои места на шахматном поле – это их расположение домов (адрес, где они живут). Один ребенок становится почтальоном и должен доставить фигурам письма по адресу. На письме написано адрес дома, а имя фигуры не называется. Почтальон по записи доставляет письмо и говорит, какая фигура там живет. Так игра продолжается до тех пор, пока не раздаст все письма. Затем меняются местами фигуры, почтальоном становится другой ребенок
-Ребята, нам нужно выполнить последнее задание. Внимательно поссмотрите на шахматную доску и назовите все ошибки.
1.На шахматной доске расставлены два чёрных Слона, оба на белых полях. По правилам один должен стоять на белом поле, а другой на чёрном.
2.Два Короля стоят рядом. Короли по шахматным правилам вместе не стоят.
3.Первоначально не правильно расставлены Король и Ферзь.
В начале игры Ферзь любит свой цвет. Поэтому чёрный Ферзь стоит на чёрном поле, а белый на белом.
-Ребята, вам большое спасибо, вы сегодня постарались и справились со всеми заданиями, помогли Королеве и освободили Короля.
Входит взрослый в костюме Короля шахмат:
-Ребята, спасибо за помощь. Вы молодцы, знаете названия всех шахматных фигур и правила игры в шахматы. Я предлагаю вам сыграть партию в шахматы.
Анализ занятия.
-Ребята, где мы сегодня были?
-Какие задания выполнили?
-Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. Цели...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»
Закрепить знание геометрических фигур, отношение между числами натурального ряда, представление детей о последовательности дней недели....
Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»
Цели: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур; развивать как наглядно-образн...
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказочную страну"
Задачи: 1. Развивать логическое мышление, выполняя операции классификации предметов по трем признакам (форма, цвет, размер). Умения сравнивать и обобщать (на жизненном материал...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе: "Путешествие в сказочную страну".
Конспект НОД на формирования представления о России....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по разным странам»
Цель занятия -развитие познавательного процесса у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с культурой различных стран мира.Задачи: 1.Расширять представл...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».
Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...