"Киссия успокаивает огорченного Кронтика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ершова Оксана Александровна

Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ershova.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа –№5»

           Конспект занятия по развитию  сенсорных эталонов

           и элементарных математических представлений

Тема: «Киссия успокаивает огорчённого Кронтика»

                                        Составитель: Ершова Оксана Александровна

                                                       Воспитатель МБОУ «НОШ- №5»

             

Юрга 2017г.

Тема: « Киссия успокаивает огорчённого Кронтика»

Цель: знакомить с числом три, как количественной характеристикой определённого множества предметов, дать понятие цифры три, как обозначение числа три.

УУД

- счет  слева направо, справа налево.

- познакомить с цифрой три,

- пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов,

-количественное отношение множеств (сколько предметов, сколько клеток),

- учить работать с учебником,

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная

Оборудование: наглядное пособие, счетные палочки, картинки с изображением велосипеда.

Ход занятия:

В:  Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Дети  рассаживаются, готовят рабочее место для занятия

Устный счет  ( д/и «Назови соседа»)

В:  Посчитайте до 10, обратно.

- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

- Назовите соседей числа 2, 7, 4.  

- Какое число стоит между числами 2 и 4, 7 и 9, 1 и 3.

- Молодцы, все справились с заданием

Дети с места отвечают на заданные вопросы. Работа с доской и карточками

Порядковый счет

- Посмотрите на доску. Что вы видите на доске?

- Посчитайте, сколько их (велосипедов).

- Сколько колёс у велосипеда ?

- Сколько педалей?

Дети отвечают на вопросы, работают у доски.

Музыкальная физминутка: под музыку дети кружатся,  музыка затихает дети группируются парами и так три раза.

 

Работа с учебником (учебник «Кронтик  учится считать» под редакцией О. А. Захаровой)

В:-

- Послушаем ,что  произошло дальше с Кронтиком и его друзьями

- Ребята скажите, сколько друзей пришло в гости к Кронтику?

- Кто пришёл третий?

- Назовите кто первый, (второй, третий четвертый) сел за стол?

Работа со словариком: (рассмотрим картинки)

  В:

- Сколько картинок? (три)

- На первой картинке сколько машин?

- Какого цвета третья машинка?

- Как можно обозначить число машин?

- На что похоже цифра три?

- Кто сможет выложить цифру три на столе из палочек?

Дети по желанию и выкладывают цифру три на столе из счетных палочек

Работа в тетради (тетрадь «Кронтик учится считать)

В:

- Откройте тетрадь на странице12 задание 6.

- Смотрим на верхний рисунок.

- Закрась столько клеточек, сколько колёс у каждого велосипеда.

- Соедини линией каждого гостя с его стулом.

-Сколько друзей? Заполни числовую карточку.

- Перейдём к следующему заданию на странице 13.

- Обратите внимание, в этом задании надо посчитать справа налево , и по контуру обвести третий портрет.

- Продолжите работу

Закрепление состава числа.

В:

- А сейчас будьте внимательными,

 решите «Веселые задачки в стихах»

Одно яблоко у Саши,

Две груши у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

Если вместе сложим? (1+2=3)

Две краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь-ка, ребята! (2+1=3)

В:

Молодцы ребята, а теперь давайте подведём итог нашего занятия

- Что мы сегодня делали, что узнали?

Рефлексия:

1.Порядковый счет третий, четвёртый

2. Цифра как обозначение числа три

3.Работа со словарём

4.Число два как « образ» пара

5.Закрепить лево, право.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание без огорчений

                                                    ...

Конспект детско-родительского развлечения «Мисс и мистер Кисс»

Традиционное ежегодное развлечение "Мисс и мистер Кис"- акция милосердия со стороны взрослых и детей по отношению к домашним животным.  На развлечении и дети и родители становятся актив...

Конспект НОД по УМК "Предшкола нового поколения" (подготовительная к школе группа). Тема: "Кронтик учит Кота действию сложения чисел".

Дети учатся составлять число "четыре" из двух меньших чисел, вырабатывают алгоритм сложения числа один с числом один, два, три, как переход к следующему числу - два , три, четыре. Педагог формирует и ...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание без огорчений»

В данной работе изложено мое понимание воспитания детей....

ОГОРЧЕНИЕ КУЗИ

конкурс семейных команд...

Успокаиваем детскую истерику: создаём чувство безопасности

Как лучше всего поддержать малыша, когда он плачет или расстроен? Как успокоить ребёнка при истерике? В этой статье — самые действенные фразы и примеры. ...

Как научить ребенка успокаиваться.

Вопросы для беседы с ребенком, советы родителям из опыта работы....