ОГОРЧЕНИЕ КУЗИ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ОГОРЧЕНИЕ КУЗИ
Подготовка: зал оформляется в виде русской избы; для проведения мероприятия необходимы: лоскутки ткани, нитки, иголки, пуговицы, мешочки с крупой (пшеница, горох, овес, рис), коробочки с бусинками, 2 воздушных шарика, 2 ракетки, 2 веника, клубочки, мозаика.
Действующие лица: Ведущий, Кузя – домовенок, Бабушка, Игра.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня необычный вечер – праздничный. Мы будем сегодня веселится, радоваться.
(Слышен плач.)
Но кто же это плачет?
(Раздаются шуршание, скрип, выглядывается и тут же прячется Кузя.)
Кузя ( причитает из-за кулис): Ох, беда, беда, огорчение!
Ведущий: Так это же Кузя! Кузя, иди сюда к нам.
Кузя: Охти, мне, батюшки! Охти, мне, матушки! Люду-то, люду-то собралось. И чего дома не сидится…
Ведущий: Он у нас любит поворчать, а еще немного побаивается незнакомых людей. Кузенька, не будь невежей, поздоровайся!
Кузя: Ну, здравствуйте, коль пришли. Чего надо?
Ведущий: Постой, постой, Кузьма. Так нельзя, это неприлично. Гости желанные, гости долгожданные у нас собрались. И мы с тобой должны быть радушными хозяевами: гостей встречать, величать, веселить, угощать.
Кузя: Да чего ж их веселить, когда самим не до веселья… Жаль печки нет, а то бы в щель забился, не до вас мне. Ох, беда, беда, огорчение! Что ж мне на голову встать, чтоб гостей развеселить?
Ведущий: Ну, если сможешь.
Кузя: Нет, не могу: валенки перевешивают!
Ведущий: Кузя, а почему же ты плакал? Какое же у тебя огорчение? И почему тебе не до веселья?
Кузя: Ох, беда, беда, огорчение! Нет нынче таких семей, где все хорошо, весело. Перевелись. Сказок детям не рассказывают, песен не поют, не играют, мало читают. Вот об этом печаль моя.
Ведущий: Нет, Кузьма, такие семьи есть. В них пироги пекут, вместе песни поют да дружно живут.
Кузя: Нет, перевелись.
Ведущий:
Гости наши, помогите,
Спор возник у нас с Кузьмой,
Если нынче дом такой,
У кого в семье все складно
И хозяйство идет ладно,
Даже в лютое ненастье –
В доме мир, уют и счастье!
(Гости отвечают.)
Видишь, Кузя, ты ошибаешься. Я предлагаю устроить соревнование между семьями, а ты выберешь семью самую дружную, работящую, читающую, веселую. А коли будут у нас соревнования, то нужно выбрать и строгое жюри.
(Выбирают жюри.)
Мы для вас нашли заданье –
Рассудить соревнованье,
Кому первым в споре быть
И приз сегодня получить!
Теперь, я думаю, самое время познакомить тебя, Кузя, с семьями, которые участвуют в нашем празднике.
(Каждая семья представляется.)
Ведущий: Что, Кузенька, понравились тебе наши конкурсанты?
Кузя: Пусть сначала пройдут испытания.
Ведущий: Ну что ж, посмотрим, что они умеют делать. Дорогие гости, Кузя души не чает в сказках. И вот сегодня у нас на празднике главная хранительница сказок – Бабушка Арина.
(Звучит музыка, появляется Бабушка Арина.)
Бабушка:
Здравствуйте, люди добрые!
Сказки знают все на свете.
Знают взрослые и дети,
Потому что всякий раз
Радуют сказки всех нас.
Посиделки начинаются,
Все герои собираются,
На скамеечки усаживаются,
Сказки слушать приготавливаются.
Ведущий: Бабушка Арина, помоги нам с Кузей выяснить, какая семья знает больше сказок.
Бабушка: Это совсем не трудно сделать. Сядем рядком, поговорим ладком. Ох, много сказок я знаю, с какой же начать?.. А не хотите ли вы, гости дорогие, сами побывать в роли сказочников? Скажите-ка мне, люди добрые, с каких слов обычно начинаются сказки? («Жили-были…», «В некотором царстве…», «Давным-давно…» и др.)
(Команды отвечают.)
Бабушка: А теперь приведите примеры особых сказочных выражений. («Не в сказке сказать…», «Скоро сказка сказывается…», «В тридевятом царстве…» и др.)
(Команды отвечают.)
А какими словами обычно заканчивается сказка? («Вот и сказке конец…», «И я там был…», «Сказка – ложь…» и др.)
(Команды отвечают.)
Что ж, хорошие сказочники из вас получились.
Кузя: Сказки-то они рассказывать могут, только знают ли толк в жилище?
Бабушка: А ты, Кузенька, не торопись. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вот я предлагаю нашим гостям отгадать, кто в каком жилище поживает. А ты, Кузенька, послушай, может быть, и тебе что приглянется.
(Бабушка Арина зачитывает командам по очереди отрывки из сказок.)
- «В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами:
Ель растет пред дворцом…»
(Владения царя Салтана. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».)
- «Очутилась она во дворце, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со ножками хрустальными, на пуховике пуха лебяжьего, покрытом золотой парчой… Все ее пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят, раскладены и расставлены на столах зеленых малахита медного, и что в той палате много добра и скарба всякого, есть на чем посидеть, полежать, есть во что приодеться».(В гостях у Чудища. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»,)
- «Он жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене против двери.
Но красивый очаг, и огонь, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие, а нарисованные на куске старого холста». (Коморка папы Карло. А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
4.«В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна и ждет, когда добрый молодец на коне допрыгнет до нее и поцелует». (Терем царевны Несравненная Красота. Сказка «Сивка-Бурка».)
- «Вилла Курица» - так называется этот старый дом, окруженный запущенным садом. В комнате стояла мебель, в кухне висела утварь». (Дом Пеппи. А.Линдгрен «Пеппи Длинный-чулок».)
- «- А где я буду жить? – спросил зверек.
- Жить?.. Да хотя б вот здесь! – директор показал на старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин. – Это и будет твой дом». (Жилище Чебурашки. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)
7. «…И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой…»
(Жилище семи богатырей. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…».)
- «Этот замок стоял на вершине холма. Его окружал огромный парк. У ворот парка висело объявление, на одной стороне которого было написано «Вход воспрещен», а на другой – «Выход воспрещен». (Замок графинь Вишен. Дж. Родари «Приключения Чипполино».)
- «Осмотрели они дом и обрадовались. Все было в доме. И печка, и кровати, и занавесочка на окне! И радио, и телевизор в углу, правда, старенький. И котелки разные на кухне были, чугунные. И в огороде все было посажено. И картошка, и капуста. Только все запущено было, не прополото. А в сарае удочка была… Очень им в этом доме понравилось». (Дом дяди Федора. Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)
Ведущий: Внимательно читают книжки наши гости, а иначе бы не отгадали сказки Бабушки.
Бабушка: Славно справились с заданием – вы всегда будете желанными гостями в моем сказочном царстве. А теперь до свидания. (Уходит.)
Ведущий: Итак, Кузя, мы выяснили: в этих семьях сказки читают, вечерами не скучают.
Кузя, что-то ты опять загрустил? Призадумался?
Кузя (вздыхает, теребит рубашку): О, лихо мне, лихо! Хорошо в таких семьях жить. А вот у меня рубашонка и штаны пообносились – некому заштопать.
Ведущий: Я думаю, что для наших гостей это не проблема. Давайте-ка мы устроим конкурс «Рукодельницы».
(Ведущий раздает девочкам лоскутики ткани, нитки, иголки. Нужно прошить ровную сточку не только быстро, но и красиво. Задание для мальчиков – пришить пуговицу. Звучит русская народная музыка.)
Видишь, Кузя, как быстро ребята справились с заданием. Так что без обновок ты не останешься! Ребята тебе всегда помогут.
Кузя (теребит за руку Ведущего): А в этих семьях умеют песни красивые петь? Люблю послушать, иногда сам подпеваю.
Ведущий: Думаю, что с этой задачей семьи-конкурсанты легко справятся. Объявляю следующий конкурс «Музыкальный калейдоскоп». Команды должны по очереди пропеть отрывок из песни, где есть упоминание о дереве или цветке. Побеждает команда, последней пропевшая песню.
(Команды по очереди выполняют задание.)
Кузя (восторженно): Ой, как хорошо поют! Ох, уважили! У меня ноги сами в пляс пошли! (Пританцовывает.) а можно, мы мой любимый танец станцуем?
Ведущий: Конечно, Кузенька! Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю танцевать!
(Звучит танец «Маленьких утят». Запыхавшись, в зал вбегает Девочка Игра.)
Ведущий: Здравствуй, девочка!
Игра: Здравствуйте!
Ведущий: куда же ты так спешишь? Как тебя зовут?
Игра: Услышала я веселую музыку и решила к вам зайти в гости. Ведь без меня ни один праздник не обходится.
«Я девочка чудесная –
Мое имя всем известное.
Кто сумеет отгадать,
Будет тот со мной играть.»
(Дети пытаются отгадать имя Девочки.)
«Послушайте мою подсказку:
Если в гости я пришла –
Рада очень детвора.
Все кричат тогда: «Ура!» -
Потому что я … (Игра!)»
Правильно!
«Не сегодня, не вчера –
Сто веков примерно –
В жизнь ребят вошла… (Игра.)
Совершенно верно!»
Правильно, ребята!
Кузя, ты заметил, какая семья первой отгадала мое имя?
«Раз пришла я в гости к вам,
То у нашего двора начинается игра.
Собирайся, детвора, позабавиться пора!»
Ведущий: Подожди, Игра! Мы сегодня проводим конкурсы – испытания для семей.
Игра: Отлично! Тогда я предложу вам игры-испытания.
«Прилетели к нам синицы,
Перепутали зерно,
Мы попросим вас, девицы,
Перебрать скорей его.»
Ведущий: Объявляю конкурс «Зернышко к зернышку». Участвуют дочки имамы. Вам нужно разобрать зерно по мешочкам. Команда, быстро и чисто разобравшая зернышки, является победительницей.
(Ведущий раздает участницам чашечки с перемешанными сортами крупы.)
Игра:
«Чтоб мужчины не скучали,
Им заданье посложней.
Бусы кошки мне порвали –
Соберите поживей!»
(Игра раздает папам и сыновьям чашечки с бусинками, нитками, иголками. Команда, быстрее других собравшая бусы, является победительницей.)
Игра:
«Мне по нраву ваш характер боевой.
Темперамент ваш веселый, заводной.
Еще вас испытать –
Заданье посложнее дать.»
(Игра раздает всем карточки со словами. В каждой карточке нужно переставить буквы так, чтобы получилось название овощей.)
Тур пешка - петрушка
Рот кафель - картофель
Лак сев - свекла
Клан жаба - баклажан
Наст репка - пастернак
Ведущий: А сейчас предоставим слово нашему многоуважаемому жюри.
(Жюри объявляет промежуточные результаты конкурсов.)
Кузя: Ох, беда, беда, огорчение!
Ведущий: Чем же, Кузя, ты снова огорчен?
Кузя: Семьи-то сейчас не спортивные: в поход не ходят, зарядку по утрам не делают… (Вздыхает.) Ох, беда, беда, огорчение…
Игра: Не переживай.
«Эй, спортсмены, выходите!
Свою удаль покажите!
Мы устроим состязанье –
Обратите все вниманье».
Ведущий: Начинаем «Веселые старты». Первый конкурс: вам нужно донести воздушный шарик на ракетке до флажка и, взяв шарик в руки, вернуться к своей команде, передать эстафету следующему участнику команды. Итак, чья же команда быстрее справиться с этим заданием? На старт, внимание, марш!
(Звучит быстрая музыка. Команды выполняют задание.)
Второй конкурс: «Веникобол». В зале расставлены кегли, участник должен веником обвести клубок или маленький мячик вокруг кеглей, вернуться к своей команде, передав эстафету следующему.
(Звучит быстрая музыка. Команды выполняют задание.)
Третий конкурс: «Пингвины». Ребята, вы знаете, как ходят пингвины? Вразвалочку, переваливаясь с боку на бок. А еще пингвины умудряются носить своих детенышей между лапок. Ваша задача – зажав мяч между колен, пронести его до флажка и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. На старт, внимание, марш!
(Звучит быстрая музыка. Команды выполняют задание.)
Ведущий: Да, семьи наши полны талантов – певцов, танцоров, музыкантов. А сейчас и отдохнуть пора, а для отдыха…
Игра: Игра! Игра! Игра!..
Ведущий: Подожди, Игра. У нас есть еще один конкурс, который называется «Одна голова хорошо, а две – лучше». Нет, «Две руки – хорошо, а много – лучше». Сейчас мы узнаем, какая же семья самая дружная. Вам нужно собрать мозаику.
(Игра раздает мозаику командам. Проводится конкурс.)
Ведущий: А теперь, пока наше жюри подводит итоги конкурсов, пусть закружится веселый хоровод, пусть потешит сам себя честной народ!
(Звучит танцевальная музыка, все танцуют.)
Кузенька, мы уже много конкурсов провели: и сказки слушали, и плясали, и познакомились все, и подружились. Что же ты скажешь – плохие это семьи?
Кузя: Нет, нет, конечно же, хорошие! Дружные, добрые, умелые!
(Жюри объявляет итоги конкурсов.)
Ведущий:
«Друзья, спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех, за успех соревнования,
Так порадовавший всех!»
Игра:
«Мы отдохнули все на славу,
И победители по праву
Похвал достойны и награды.
Мы призы вручить им рады!»
(Награждает победителей.)
«Мы хотим вам пожелать:
Чтоб богатым был ваш дом,
Чтобы с каждым новым днем
Прибавлялось счастье в нем!»
(Вечер завершается чаепитием.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Воспитание без огорчений»
В данной работе изложено мое понимание воспитания детей....
Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".
Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение....
"Киссия успокаивает огорченного Кронтика"
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений....
Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста. (Б. Заходер «Собачкины огорчения»).
конспект переработан, адаптирован.Цель: Развитие навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. ...
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ "КОНВЕРТЫ РАДОСТИ И ОГОРЧЕНИЙ"
Цели: развитие умений открыто выражать свои чувство по отношение к различным жизненным ситуациям, снятие напряжения, эмоциональное сближение ребёнка и родителей.Возраст: старший дошкольный, школьный....
Технологическая карта "Собачкины огорчения"
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Собачкины огорчения»(образовательная область «Речевое развитие»...