"Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Комплекс средняя образовательная школа - Детский сад.
Образовательная деятельность
по познавательному развитию
для средней группы
«Путешествие в страну Математика»
Воспитатель: Руднева О.А.
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
- Совершенствовать умение определять и называть цифры от 1 до 3.
- Упражнять в счёте в пределах 10, сравнивать количество предметов.
- Развивать умение определять порядковый счет.
- Сравнивать предметы по высоте и длине.
- Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).
- Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, умение делать выводы.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая.
Способы организации детей: групповой, работа в центрах.
Методы и приемы: психологический настрой (ритуал приветствия), музыкальное сопровождение, художественное слово (загадывание загадок), использование ИКТ (демонстрация слайдов с заданиями); конструирование фигур из палочек Кьюизинера, вопросы к детям, сюрпризный момент.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с фигурами, палочки Кьюизинера, листы для аппликации, клей, влажные салфетки.
Словарная работа: цифра, больше - меньше, какой по счету, геометрические фигуры, выше - ниже, длиннее - короче.
Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальная работа по счету в пределах - 10; игры: «Посчитай и назови», «Сравни», «Четвертый лишний», «Геометрическое лото»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: А теперь возьмемся за руки и сделаем круг.
«Все мы дружные ребята
мы ребята дошколята
Ни кого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть все будет хорошо
Будет радостно, светло».
Дети присаживаются на стульчики, расположенные полукругом.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
- Тогда, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Математика. Нам предстоит с вами выполнять задания на каждой станции. Ну, что готовы? (Да) ( слайд 1)
- А путешествовать мы будем на поезде, вагончики прикрепляйтесь к поезду.
Первая наша станция «Цифровая» (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, цифры решили поиграть в прятки, а нам надо найти их и назвать предмет, возле которого они спрятались. Посмотрите на экран и найдите цифру- 1.
Дети аналогично находят цифру 2 и 3 и называют их расположение (слайд 3)
Воспитатель: Какие вы молодцы, с этим заданием справились отлично. Но на этой станции есть еще задания. Нам надо посчитать предметы и сравнить их количество (слайд 4)
Воспитатель: Ребята, на этой станции мы должны помочь лесным жителям. Они никак не могут определить какие они по счету стоят в ряд. Поможем им?
- Давайте сначала посчитаем сколько их? А теперь определим, какие они стоят по счету (слайд 5)
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями на этой станции справились, сейчас отправляемся дальше.
Вторая станция «Фигурная» (слайд 6)
На этой станции нас ждут загадки о геометрических фигурах, а отгадки появятся на экране.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Три вершины, Три угла,
Три сторонки, Кто же я? (треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали. А сейчас мы рассмотрим фигуры, которые состоят из геометрических фигур, и назовем из каких (слайд 7)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями на этой станции. (Да) Тогда в путь, нас ждут следующие задания.
Третья станция «Предметная» (слайды 7- 12)
Воспитатель: на этой станции мы должны найти лишний предмет.
Дети присаживаются на стульчики.
Дидактическая игра « Четвертый лишний» (классификация предметов)
Воспитатель: Ребята и на этой станции мы справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию.
Четвертая станция «Сравнительная» (слайд 13)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и сравните предметы по высоте.
-Сколько домов изображено? Какой дом самый высокий, а какой самый низкий?
-Сколько изображено деревьев? Какое дерево выше, а какое ниже?
-Сколько людей изображено? Кто из них выше, а кто ниже?
Воспитатель: А сейчас мы будем сравнивать предметы по длине? (слайд 14)
-Сколько ленточек изображено на экране? Какая из них самая длинная, а какая короткая?
-Сколько ремешков изображено на экране? Какой ремешок длиннее, а какой короче?
-Сколько шарфиков изображено на экране? Какой из них длиннее, а какой короче?
Воспитатель: Ну, что ребята и с этими заданиями мы справились, пора в путь. Отравляемся. Следующая станция конечная
Станция «Рабочая»
Воспитатель: Ребята, на этой станции нам придется разделиться на две группы. И вам надо сделать выбор, в какой центр вы отправитесь выполнять задание.
-В центре искусства вам необходимо починить одежду, выбрав необходимую заплатку в виде геометрической фигуры и приклеить ее в необходимое место на одежде (сайд 15)
-В центре строительства вам необходимо выложить из палочек предмет, который изображен на карточке (слайд 16)
Воспитатель: Но прежде чем мы сделаем выбор, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружба»
Работа в центрах.
Воспитатель: Какие молодцы, со всеми заданиями справились отлично. Пришла пора возвращаться в детский сад.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Какое задание было сложное? Что понравилось вам больше всего? (Ответы детей)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания и королева математики дарит нам в группу такой конструктор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...