"Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

конспект занятия по ФЭМП ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Комплекс средняя образовательная школа - Детский сад.

Образовательная деятельность

по познавательному развитию

для средней группы

«Путешествие в страну Математика»

                                                                             Воспитатель: Руднева О.А.

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

  • Совершенствовать умение определять и называть цифры от 1 до 3.
  • Упражнять в счёте в пределах 10, сравнивать количество предметов.
  • Развивать умение определять порядковый счет.
  • Сравнивать предметы по высоте и длине.
  • Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).
  • Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, умение делать выводы.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая.

Способы организации детей: групповой, работа в центрах.

Методы и приемы: психологический настрой (ритуал приветствия), музыкальное сопровождение,  художественное слово (загадывание загадок), использование ИКТ (демонстрация слайдов с заданиями); конструирование фигур из палочек Кьюизинера, вопросы к детям, сюрпризный момент.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с фигурами, палочки Кьюизинера,  листы для аппликации, клей, влажные салфетки.

Словарная работа: цифра, больше - меньше, какой по счету, геометрические фигуры, выше - ниже, длиннее - короче.

Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальная работа по счету в пределах - 10; игры: «Посчитай и назови», «Сравни», «Четвертый лишний», «Геометрическое лото»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: А теперь возьмемся за руки и сделаем круг.

«Все мы дружные ребята

мы ребята дошколята

Ни кого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть все будет хорошо

Будет радостно, светло».

Дети присаживаются на стульчики, расположенные полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?  (Да)

- Тогда,  мы с вами отправляемся в путешествие по стране Математика. Нам предстоит с вами выполнять задания на каждой станции. Ну, что готовы? (Да) (        слайд 1)

- А путешествовать мы будем на поезде, вагончики прикрепляйтесь к поезду.

Первая наша станция  «Цифровая» (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, цифры решили поиграть в прятки, а нам надо найти их и назвать предмет, возле которого они спрятались. Посмотрите на экран и найдите цифру- 1.

Дети аналогично находят цифру 2 и 3 и называют их расположение (слайд 3)

Воспитатель: Какие вы молодцы, с этим заданием справились отлично. Но на этой станции есть еще  задания. Нам надо посчитать предметы и сравнить их количество (слайд 4)

Воспитатель: Ребята, на этой станции мы должны помочь лесным жителям. Они никак не могут определить какие они по счету стоят в ряд. Поможем им?

- Давайте сначала посчитаем сколько их? А теперь определим, какие они стоят по счету (слайд 5)

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями на этой станции справились, сейчас отправляемся дальше.

Вторая  станция  «Фигурная»  (слайд 6)

На этой станции нас ждут загадки о геометрических фигурах, а отгадки появятся на экране.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Три вершины, Три угла,

Три сторонки,  Кто же я? (треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали. А сейчас мы рассмотрим фигуры, которые состоят из геометрических фигур, и назовем из каких (слайд 7)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями на этой станции. (Да) Тогда в путь, нас ждут следующие задания.

Третья станция «Предметная»  (слайды 7- 12)

Воспитатель: на этой станции мы должны найти лишний предмет.

Дети присаживаются на стульчики.

Дидактическая игра « Четвертый лишний» (классификация предметов)

Воспитатель: Ребята и на этой станции мы справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию.

Четвертая станция «Сравнительная» (слайд 13)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и сравните предметы по высоте.

-Сколько домов изображено? Какой дом самый высокий, а какой самый низкий?

-Сколько изображено деревьев? Какое дерево выше, а какое ниже?

-Сколько людей изображено? Кто из них выше, а кто ниже?

Воспитатель: А сейчас мы будем сравнивать предметы по длине?  (слайд 14)

-Сколько ленточек изображено на экране? Какая из них самая длинная, а какая короткая?

-Сколько ремешков изображено на экране? Какой ремешок длиннее, а какой короче?

-Сколько шарфиков изображено на экране? Какой из них длиннее, а какой короче?

Воспитатель: Ну, что ребята и с этими заданиями мы справились, пора в путь. Отравляемся. Следующая станция конечная

Станция «Рабочая»

Воспитатель: Ребята, на этой станции нам придется разделиться на две группы. И вам надо сделать выбор, в какой центр вы отправитесь выполнять задание.

-В центре искусства вам необходимо починить одежду, выбрав необходимую заплатку в виде геометрической фигуры  и приклеить ее в необходимое место на одежде (сайд 15)

-В центре строительства вам необходимо выложить из палочек предмет, который изображен на карточке (слайд 16)

 Воспитатель: Но прежде чем мы сделаем выбор, нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружба»

Работа в центрах.

Воспитатель: Какие молодцы, со всеми  заданиями справились отлично. Пришла пора возвращаться в детский сад.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Какое задание было сложное? Что понравилось вам больше всего?  (Ответы детей)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания  и королева математики дарит нам в группу такой конструктор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...