Встречаем весну
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непреывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие": формирование элем ентарных математических представлений с экологической направленностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»:
формирование элементарных математических представлений
с экологической направленностью
«Встречаем весну»
для детей подготовительной группы
Подготовила и провела:
воспитатель Миронычева В.В.
г. Новочебоксарск, 2016.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки при решении задач, примеров;
- закрепить знание детей о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках;
- закрепление знаний детей о характерных признаках весны;
- расширение представлений детей о перелётных птицах, о первоцветах;
- расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
Развивающие задачи:
- развитие речевой активности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, творческого воображения, активизация мыслительной деятельности.
Воспитательные задачи:
- формирование доброжелательности, сопереживания, умения замечать красоту в малом, стремление сохранить прекрасное в природе.
- воспитание бережного отношения и любви к родной природе.
Материалы: мультимедийная установка, компьютер, карточки - задания.
Ход:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна) По каким признакам вы это определили? Да, правильно, сейчас весна, потому что тает снег, по улицам бегут ручьи, стало теплее, прилетели перелетные птицы с юга.
Я вам предлагаю погулять по весеннему лесу.
Чтение стихотворения «Пришла весна» Г. Ладонщикова
Воспитатель: Вылез медведь из берлоги и увидел Машеньку. А Машенька около берлоги цветочками любуется.
Маша – Ой, Миша, как хорошо, что ты проснулся. Смотри, смотри, как интересно. Ещё снег лежит, а здесь цветочки выросли.
Миша – Так это же подснежники.
Маша – Ой, как их много! Я все не сосчитаю. И на одной проталинке и на другой.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше решить задачу с подснежниками.
На одной проталине – 5 цветов, а на другой – 3.
Сколько всего цветов?
Молодцы, а теперь давайте запишем решение задачи при помощи цифр и знаков, которые лежат у вас на столах.
Ребята, проверьте, правильно ли вы записали решение задачи.
Какая цифра больше 5 или 3? Как это записать с помощью знака?
Молодцы, помогли Маше сосчитать цветочки на поляне. А теперь, ребята, послушаем, что же было дальше…
Маша – Ой, Миша, я из этих цветочков такие красивые букеты нарву и
всем знакомым подарю.
Миша – Что ты, Машенька, эти цветочки рвать нельзя.
Маша – Почему это нельзя, они красивые, будут дома в вазе стоять.
Миша – Дома они простоят день, завянут, и ты их выбросишь. А лес без
цветочков станет пустым. А здесь цветочки долго будут радовать и
зверей и человека. Тем более, что подснежники занесены в Красную
книгу.
Маша – Это в какую, такую книгу? Почему она красная? Это для того, чтобы
была самая красивая?
Воспитатель – А вы, ребята, знаете, что такое Красная книга?
Миша – Эта книга, в которую занесены все виды редких и исчезающих животных и растений. Вот и подснежников, из-за того, что их рвали, осталось очень мало. Они могут погибнуть совсем и никто больше не увидит такой красоты. А раз вылез подснежник – значит, пришла настоящая весна.
Воспитатель – Какие ещё весенние цветы вы знаете? (показать мать-и-мачеху,
крокусы, ландыши).
Маша – Миша, Миша, а раз весна пришла, что же мы сидим! Надо скорее
готовиться к прилёту птиц.
Миша – Да, Маша, ты права… Скоро в наш лес птицы с зимовья вернутся.
А у нас к их встрече ничего не готово. Обидятся на нас птицы и
улетят в другой лес. И наш лес станет мрачным, хмурым и погибнет.
Маша – Это почему же без птиц лес станет мрачным и погибнет?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему лес без птиц станет мрачным и погибнет? (пение птиц улучшает настроение, птицы спасают деревья от вредителей).
Маша – Миша, что ты расселся, давай скорее готовиться к встрече птиц.
Какие птицы к нам летят и что делать-то надо?
Миша – Чтобы узнать, какие перелётные птицы к нам прилетают, давайте отгадаем загадки.
Чёрный, проворный,
Кричит «Крак»,
Червям враг.
Кто это? (грач)
На шесте дворец.
Во дворце певец,
А зовут его…. (скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку?» (кукушка)
Воспитатель - Птицы к нам летят издалека, теряют много сил. А дел у них здесь немало.
Маша – А, давайте им поможем, сделаем домик для птиц, чтобы у них было новоселье.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ….(скворечник)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие фигуры вам понадобятся, чтобы смастерить скворечник?
Воспитатель: Как их еще называют? (геометрические) Подумайте и найдите лишние фигуры, которые вы не будете использовать при постройке скворечника?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и дом для скворца готов.
Воспитатель: Давайте отдохнем и сделаем гимнастику.
Физминутка + пальчиковая гимнастика.
Из скворечника торчат большой палец соединяем cуказательным;
Клювы маленьких скворчат большой - средний палец;
Клювы раз, большой – безымянный;
Клювы два, большой-мизинец;
Лапки, крылья, голова машут руками и кружатся
Воспитатель: Скворцы к нам летят из далеких южных стран, они нуждаются в вашей помощи. Они проделывают большой и тяжелый путь, предлагаю помочь скворцам как можно быстрее попасть в свои скворечники. Поможем скворцам, ребята? Сядьте за столы и помогите своему скворцу попасть в скворечник. (карточка – задание)
Молодцы! У всех скворцы добрались до скворечников!
Воспитатель: Одними из последних птиц в наши края прилетают ласточки.
Попробуем узнать, стайка из скольких птичек прилетит на нашу реку Волгу.
Птички стайкою летят.
Слева, справа по четыре
И одна посередине.
Сколько птичек прилетело
И на ветки дружно село?
А сейчас правильный ответ…
Какие вы внимательные и как быстро сосчитали птичек!!! Умники и умницы!
Воспитатель: К нам прилетели необычные ласточки - у них на грудках цифры и они ни как не могут найти свои домики. Для того чтобы ласточки попали к себе домой надо решить пример, который написан на домике-овале. Если правильно выберете ласточку с цифрой, то она залетит в свой дом. Давайте поможем ласточкам и решим примеры.
Молодцы, ребята всем ласточкам нашли свои домики.
Маша – Ох, и устала я, Миша. Но мы столько полезных дел сделали, приготовились к встрече наших пернатых друзей. И я вам даю честное слово, что никогда не буду рвать в лесу цветы. Пусть лес и его обитатели дарят нам радость и красоту.
Миша – Правильно, Маша, природу надо беречь.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше необычная прогулка. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали, какое задание понравилось больше всего, что еще делали сегодня на занятии и т.д. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы, выполняли задания. И в подарок о сегодняшнем занятии я дарю вам диск с мультиком «Маша и медведь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"
Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1. Для и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
"Весну-красную зазываем, встречаем" (сценарий праздника встречи весны)
Сценарий праздника встречи весны на улице...
"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....
КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...