Конспект занятия "Путешествие на паровозе"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи ООД :
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; основные цвета. Закреплять правильные приемы наклеивания.
2.Воспитать бережное отношение к книгам, игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_parovoze.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения испольнительного комитета Нижнекамского муниципального
района Республики Татарстан
«Детский сад общеразвивающего вида № 42 «Яблонька»»
Открытое занятие во второй младшей группе на тему:
«Путешествие на паровозе».
Подготовила и провела
воспитатель
2группы Гильмуллина Г.Ф.
г.Нижнекамск 2015г.
Конспект организационной образовательной деятельности во второй
младшей группе
Разработан в соответствии с тематической неделей «Игрушки»
Тема: «Путешествие на паровозе»
Задачи ООД :
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; основные цвета. Закреплять правильные приемы наклеивания.
2.Воспитать бережное отношение к книгам, игрушкам.
Предполагаемый результат: сравнивать книги, машины по размеру, по количеству, по цвету; находить один и много предметов среди игрушек; проявить желание самостоятельно создать аппликацию, стремясь к достижению качественного результата, работать аккуратно; владеть основными движениями, изображая в игре паровоз.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная, продуктивная.
Формы и методы организации совместной деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование к ООД: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); рисунок поезда с четырьмя вагонами (красный, жёлтый, синий, зелёный); песня «Голубой вагон».
Раздаточный материал: Круги(черные) и квадраты(белые) (длина и стороны квадрата 6см, диаметр круга 8 см).
Ход занятия.
I часть
- Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))(Под музыку «Голубой вагон»)
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)
Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? (Дети: Одна!) Умнички!
- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).
- Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Мало.
Воспитатель: А больших?
Дети: Много.
Воспитатель: У большой машины кабина какого цвета?
Дети:Красный.
Воспитатель: А кузов какого цвета?
Дети: Зеленый.и.т.д.
- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А сколько медвежат?
Дети: Один.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
II часть. Давайте поиграем.
Музыкальная физминутка «Паровоз» (для малышей)
III часть. «Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Рисунок поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).
IV Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
конспект проведения прогулки в 1 младшей группе "На паровозе"
прогулка включает в себя игры с природным материалом, игры с песком, подвижные игры. использовалась музыка, герои (дети старшего дошкольного возраста), художественное слово, опыты с песком и водой и т...
Конспект занятия" Веселый паровоз". Выполнил: Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по конструированию . Цели занятия: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету, находить в обстановке один и много предметов....
Конспект занятия "Почини паровоз".
Почини паровоз...
конспект занятия "Веселый паровоз"
Конспект занятия "Веселый паровоз" по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста был представлен на городской конкурс "Самый лучший конспект занятия"...
Конспект НОД по ФЭМП в 1 мл.гр " Паровоз,паровоз,он фигуры нам привёз".
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»Конспект НОД в первой младшей группе ОО»Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам приве...
Конспект музыкального занятия "Паровоз загадок"
Создание условий к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности...