Конспект занятия "Путешествие на паровозе"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Задачи ООД :

   1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-     созданной  обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; основные цвета. Закреплять правильные приемы наклеивания.

   2.Воспитать бережное отношение к книгам, игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_parovoze.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного     учреждения испольнительного комитета Нижнекамского муниципального    

                               района  Республики Татарстан                            

                «Детский сад общеразвивающего вида № 42 «Яблонька»»

                 Открытое занятие во второй младшей группе  на тему:

«Путешествие на паровозе».

                                                                         

                                                                                                     Подготовила и провела                                                                                                                                                              

                                                          воспитатель

                                                          2группы  Гильмуллина Г.Ф.                

                          г.Нижнекамск 2015г.

  Конспект организационной образовательной деятельности во второй      

                               младшей группе

Разработан в соответствии с тематической неделей «Игрушки»

Тема: «Путешествие на паровозе»

Задачи ООД :

   1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-     созданной  обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; основные цвета. Закреплять правильные приемы наклеивания.

   2.Воспитать бережное отношение к книгам, игрушкам.

Предполагаемый результат: сравнивать книги, машины по размеру, по количеству, по цвету; находить один и много предметов среди  игрушек; проявить желание самостоятельно создать аппликацию, стремясь к достижению качественного результата, работать  аккуратно; владеть основными движениями, изображая в игре паровоз.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная, продуктивная.

Формы и методы организации совместной деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование к ООД:  используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); рисунок поезда с четырьмя вагонами (красный, жёлтый, синий, зелёный); песня «Голубой вагон».

Раздаточный материал: Круги(черные) и квадраты(белые) (длина и стороны квадрата 6см, диаметр круга 8 см).

Ход занятия.

I часть

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

- Ребята, мы сегодня с Вами  отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))(Под музыку «Голубой вагон»)

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? (Дети: Одна!)  Умнички!

- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

Воспитатель: У большой машины кабина какого цвета?

Дети:Красный.

Воспитатель: А кузов какого цвета?

Дети: Зеленый.и.т.д.

- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько медвежат?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

II часть. Давайте поиграем.

Музыкальная физминутка «Паровоз» (для малышей)

III часть. «Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Рисунок  поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

 - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).

IV Итог

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

конспект проведения прогулки в 1 младшей группе "На паровозе"

прогулка включает в себя игры с природным материалом, игры с песком, подвижные игры. использовалась музыка, герои (дети старшего дошкольного возраста), художественное слово, опыты с песком и водой и т...

Конспект занятия" Веселый паровоз". Выполнил: Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по конструированию . Цели занятия: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету, находить в обстановке один и много предметов....

конспект занятия "Веселый паровоз"

Конспект занятия "Веселый паровоз" по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста был представлен на городской конкурс "Самый лучший конспект занятия"...

Конспект НОД по ФЭМП в 1 мл.гр " Паровоз,паровоз,он фигуры нам привёз".

Конспект НОД по ФЭМП в первой  младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»Конспект НОД в первой младшей группе ОО»Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам приве...

Конспект музыкального занятия "Паровоз загадок"

Создание условий к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности...