Конспект занятия "Путешествие на паровозе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Моисеенко Ирина Михайловна

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в первой младшей группе

 «Путешествие на паровозе»

Составитель:

воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ д/с № 8 «Аленький цветочек»

Моисеенко Ирина Михайловна

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Программное содержание:

  • развивать подвижность пальцев;
  • закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;
  •  побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;
  •  Продолжать учить составлять рассказ о предмете по схеме;
  • закреплять знание величины предметов;
  • закреплять умение читать стихи;
  • развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;
  •  воспитывать проявление заботы.

Материал: паровоз, Белка большая и маленькая, мячик большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Чей малыш?», дидактическая игра «Угадай по звуку», ноутбук, магнитофон.

Предварительная работа:

  1. Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;
  2. Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;
  3. Разучивание стихотворений;
  4. Знакомство с размерами предметов

 Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент – путешествие на паровозе
  2. Пальчиковая игра
  3. Чтение стихотворения
  4. Дидактические игры: «Большие и маленькие» «Чей малыш?», «Угадай по звуку»

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И давайте пожелаем здоровья себе. Здравствуйте!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала давайте сделаем зарядку.

                                Пальчиковая игра «Мы считаем»

Можно пальчики считать:

Раз – два – три – четыре - пять.

На другой руке – опять:

Раз – два – три – четыре - пять.

Сюрпризный момент путешествие на паровозе

Воспитатель: Ребята, угадайте, на чем же мы поедем? (включается музыка)

Догадались?

Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Воспитатель: Вот и первая остановка:

Посмотрите, ребята, мы с вами попали в волшебный лес. Какие здесь необычные деревья.

Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовет. Что это, Кристина? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?

Дидактическая игра «Большой-маленький»

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

Ту-ту-у-у!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это Белки, одна белка  большая, а другая – маленькая.

Воспитатель: Что то, дети,  Белки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихотворение.

 «Рыжий маленький зверек

На сосне орех грызет.

Быстрая как стрелка,

Ну конечно, белка!

Воспитатель: Ребятки, а давайте Белочкам подарим мячики, чтобы они играли и больше не грустили.  Большой белочке – большой мяч, а маленькой – маленький.

Составление рассказа про мяч по схеме.

 До свидания, Белочки, мы отправляемся дальше.

Физкультминутка. Подвижная игра «Белочки»

Дети занимают свои места, и едем дальше.

Паровоз, паровоз,

Маленький, блестящий

Ты вагоны повез,

Словно настоящий!

Ту-ту-у-у!

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь потерялись детеныши животных. Давайте поможем найти им мам.

                               

 

  Дидактическая игра «Чей малыш»

Дидактическая игра «Угадай по звуку» ( использование ИКТ технологии)

Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

Давайте с вами вспомним, где мы сегодня были и что делали. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети, умницы!

Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.

Дети:

- До свидания, паровозик! Приезжай к нам гости еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

конспект проведения прогулки в 1 младшей группе "На паровозе"

прогулка включает в себя игры с природным материалом, игры с песком, подвижные игры. использовалась музыка, герои (дети старшего дошкольного возраста), художественное слово, опыты с песком и водой и т...

Конспект занятия" Веселый паровоз". Выполнил: Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по конструированию . Цели занятия: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету, находить в обстановке один и много предметов....

конспект занятия "Веселый паровоз"

Конспект занятия "Веселый паровоз" по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста был представлен на городской конкурс "Самый лучший конспект занятия"...

Конспект НОД по ФЭМП в 1 мл.гр " Паровоз,паровоз,он фигуры нам привёз".

Конспект НОД по ФЭМП в первой  младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»Конспект НОД в первой младшей группе ОО»Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам приве...

Конспект музыкального занятия "Паровоз загадок"

Создание условий к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности...