Открытое развлекательное мероприятие во второй младшей группе "Помоги Капитошке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие "Помоги Капитошке" построено с целью выявления у детей элементарных математических представлений. Дети охотно помогают Капитошке, тем самым справляются со всеми математическими заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Помоги Капитошке" | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»
Конспект открытого развлекательного мероприятия
для второй младшей группы
«Помоги Капитошке»
Подготовила:
Воспитатель: Мотлахова В.Н.
Сентябрь, 2017 г.
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать положительный заряд, выявить у детей знания элементарных математических представлений.
Задачи:
- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
- Закреплять умение различать предметы по цвету и размеру;
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.
- Воспитывать умение помогать друг другу, вежливость, отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: конверт с письмом от Капитошки, рисунок с изображением Капитошки, мешочек, корзинка для мячиков, 2 коробочки (большая и маленькая).
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей, мячики разного цвета по количеству детей, маленькие кружочки желтого цвета, 3 капельки от Капитошки (синяя, красная, зеленая)
Ход занятия.
- Вводная часть.
Дети сидят за своими столиками.
(Стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится? Сейчас я посмотрю, кто же это? Это был почтальон. Он принес нам письмо с каким-то сверточком. Давайте прочтем это письмо.
«Здравствуйте, дорогие мои друзья, ребята из группы «Капитошка»! Мне очень нужна ваша помощь. У нас в лесу скоро состоится конкурс рисунков, в котором я принимаю участие. Я нарисовал свой портрет, но внезапно подул ветер и все мои капельки разлетелись. Помогите мне, пожалуйста, найти все капельки. Но для того, чтобы их найти, вам нужно выполнить задания, после которого вы и получите по одной капельке.
Вы поможете мне?»
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой рисунок нарисовал Капитошка. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: - Тогда приступим.
- Основная часть.
Воспитатель: - Вот первое задание. Присаживайтесь на коврик.
(Проводится игра «Чудесный мешочек»).
- Я чудесный мешочек
- Всем ребятам дружочек!
- Очень хочется мне знать,
- Как вы можете играть.
Итак, я подношу к каждому из вас чудесный мешочек, а вы опускаете в него руку и, не вытаскивая ее, на ощупь, должны сказать, какая фигура у вас в руках. Если ответили правильно фигурка остается в руках, а если нет, кладем фигурку обратно в мешочек. Но прежде чем ее вернуть нужно ответить на вопрос. (Игра «Части суток»).
Вопросы: - Когда мы просыпаемся? (утром);
- Когда мы гуляем? (днем);
- Когда мы ужинаем? (вечером);
- Когда мы завтракаем? (утром);
- Когда мы ложимся спать? (вечером);
- Когда мы обедаем? (днем).
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы. А теперь эти фигурки нужно разложить по цвету. Перед вами три тарелочки разного цвета. Каждый из вас должен положить свою фигурку в соответствующую по цвету тарелочку.
Воспитатель: - Ребята, а в мешочке, внутри, по-моему, еще что-то есть. Так это же наша первая капелька Капитошки. Давайте ее приклеим на рисунок. Какого она цвета?
Дети: - Красная.
Воспитатель: - Давайте приклеим ее в соответствующий кружочек. Молодцы! Вы справились с первым заданием. Теперь следующее задание.
(У воспитателя корзинка с мячиками по количеству детей и 1 мячик воспитателю).
- Ребята, скажите, что лежит у меня в корзинке?
Дети: - Мячики.
Воспитатель: - А сколько мячиков в корзинке?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Я возьму мячик. Сколько у меня в руке мячиков?
Дети: - Один.
Воспитатель: - Матвей, теперь ты возьми мячик. Сколько у тебя мячиков?
Матвей: - Один.
(Раздать мячики всем детям).
Воспитатель: - Сколько было мячиков в корзинке?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А сейчас сколько осталось?
Дети: - Ни одного.
(Физкультминутка).
Воспитатель: - Встаньте со своих стульчиков. Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает движения в зеркальном отображении). Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
- Девочки и мальчики запрыгали, как зайчики
- Попрыгали, устали, на носочки встали.
- Потихоньку закружились
- И на коврик опустились.
Воспитатель: - Так, задание мы выполнили, а где же наша капелька? (Рассматриваем корзинку) А, вот она, снаружи, на корзинке. Какого она цвета?
Дети: - Синяя.
Воспитатель: - Давайте и ее приклеим на наш рисунок. А теперь присаживайтесь на свои места за столик, у нас следующее задание. Перед каждым из вас лежат по 2 кружочка.
Какие они по размеру?
Дети: - Большие и маленькие.
Воспитатель: - На середине стола стоят две коробочки. Посмотрите, это какая коробочка?
Дети: - Большая.
Воспитатель: - А эта какая?
Дети: - Маленькая.
Воспитатель: - Каждому из вас нужно положить большой кружочек в большую коробочку, а маленькую – в маленькую.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите, у нас в маленькой коробочке все кружочки одного цвета. А в большой? Что здесь лишнее?
Дети: - Кружочек зеленого цвета.
Воспитатель: - Так это, наверное, спрятана наша третья капелька. Давайте посмотрим подходит она или нет. (Приклеиваем третью капельку). А теперь возьмите каждый маленький кружочек и сами приклейте его к рисунку.
- Заключительная часть.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой у нас получился красивый рисунок. Здорово мы справились. Давайте мы его опять закрутим и я его отправлю назад Капитошке.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось помогать Капитошке? А что понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"
Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том,...
открытое мероприятие во второй младшей группе №7
Это физкультурный досуг, который можно проводить в группе....
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»...
Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье».
Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье»....
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект спортивно-развлекательного мероприятия во второй младшей группе "Веселые игры с клоуном Тепой".
Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.Задачи:1. Закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте, с продвижением, ...
«К защите Родины готовы солдаты!» спортивно-развлекательное мероприятие во второй младшей группе.
Тема: «День защитника Отечества!»Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к патриотическим праздникам, развивать взаимоотношения родителей и детей пос...