Неделя педмастерства. «В гости к «Неваляшкам» в страну «Математики».
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
- Развивать конструктивные умения и навыки при строительстве предмета с опорой на схему;
- Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, речь, счетные умения;
- Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость;
- Развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_pedmasterstva.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя педмастерства.
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
«В гости к «Неваляшкам» в страну «Математики».
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
-Учить детей количественному счету (до 9). Показать образование числа 9, познакомить с соответствующей цифрой; упражнять в отсчёте предметов по названному числу;
-Закрепить знания о геометрических фигурах;
- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- Совершенствовать знания о временных отношениях: части суток;
- Развивать конструктивные умения и навыки при строительстве предмета с опорой на схему;
- Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, речь, счетные умения;
- Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость;
- Развивать мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: «ковер – самолет», «заплатки – геометрические фигуры». Наборное полотно, мольберт, модель «Части суток». Две неваляшки, 9 белочек и 9 шишек, схема – зайца, палочки Кюизенера. Обручи – «гаражи с номерами», рули с номерами машин, колокольчик.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент. (Дети стоят на ковре полукругом)
Воспитатель: К нам пришли гости, поприветствуйте их.
1 2 3 4 5 – начинаем мы считать
5 4 3 2 1 – дружно мы в кругу стоим
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас, отправиться в путешествие, в страну «Математики» и выполнить там все задания.
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: а отправимся мы сегодня в путешествие на ковре – самолете.
(разложить ковер – самолет)
Воспитатель: У ковра – самолета нам надо починить поврежденные участки. У меня есть заплатки.
- На что похожи наши заплатки? (ответы детей).
Игра «Починим ковер - самолет»
(дети берут геометрические фигуры и закрывают поврежденные места на ковре – самолете: заплатками, называют фигуры)
Звучит музыка – полет ковра-самолета.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну «Математики».
- Основная часть.
- Зарядка для ума:
Воспитатель: Нас встречают две неваляшки. Чем они отличаются друг от друга (ответы детей).
- По небу летели воробей, бабочка, ласточка, голубь и шмель. Сколько всего летело птиц по небу? (ответы детей);
- Кто выше: лошадь или коза, стол или стул (ответы детей);
Воспитатель: В стране «Математика» время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга.
Игра «Назови части суток».
Воспитатель: Назовите части суток (ответы детей);
(показ модели частей суток)
Воспитатель: Сколько частей в сутках? (ответы детей - четыре);
(сели на стульчики).
Воспитатель: У Неваляшек есть друзья – белочки и зайчики, они о них заботятся. Давайте посчитаем белочек, сколько их? (8).
(счет белочек на наборном полотне)
Воспитатель: Каждой белочки дадим по шишке. Всем хватило шишек? Что нужно сделать, чтоб было поровну?
- Прибежала еще одна белочка. Белок стало больше? Как проверить?
- Давайте посчитаем, сколько их стало? (9).
- Как мы получили число 9? – К 8 белкам добавили еще одну белку, получили 9 белок. За числом 8 всегда идет число 9, запомните ребята.
Воспитатель: Какую цифру я поставила? На что похожа? Это цифра 9, она очень похожа на цифру 6.
Цифра девять, иль девятка
Цирковая акробатка
Если на голову встанет,
Цифрой шесть, девятка станет.
Воспитатель: Так скажите мне, как мы получили цифру 9? (8 да 1 это 9).
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 9. Это кружочек с хвостиком, прорисуйте цифру 9 в воздухе. Раскрасьте и оживите цифру 9, сделайте ее жительницей страны «Математики».
(дети выполняют задание, после размещают цифры на мольберте)
(воспитатель предлагает детям встать и выполнить гимнастику)
Пальчиковая гимнастика
Пальцы дружная семья
Друг без друга им нельзя
Вот большой, а это средний
Безымянный и последний.
Указательный забыл
Чтобы пальцы дружно жили,
Нужно их соединять
И движенья выполнять.
Мы рога козы покажем
И рога оленьи даже
И про зайку не забудем
Ушками водить мы будем.
Чтобы четко говорить
Нужно с пальцами дружить.
Воспитатель: Ребята, а где же зайчата, белки здесь, поможем Неваляшкам найти их.
(работа за столами, по схеме выложить фигуру зайца)
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг построиться попросил!
Игра «Найди свой гараж».
(«обручи – гаражи» с номерами, у детей рули с номером машины).
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.
(звучит музыка, дети встают на ковер-самолет и возвращаются в д/с).
Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Гость из страны Математика»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать геометрические представления, продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать, закрепить зна...
Конспект занятия "В гости к фее из страны Математики"
Конспект занятия "В гости к фее из страны Математики"...
Конспект Недели педмастерства
Закрытие «Недели педагогического мастерства в МБДОУ «Детский сад «Сказка»Цель: Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, стимули...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА НЕДЕЛЕ ПЕДМАСТЕРСТВА НОЯБРЬ 2021Г
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)Тема: «Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «...
«Волшебная страна математики. Геометрические фигуры. Дни недели‚ времена года»
закрепить представления детей о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры;- закрепить знания о последовательности дней недели‚ времени года...
«Путешествие в страну математики» Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о последовательности дней недели
laquo;Путешествие в страну математики»Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Образовательная область: познавательное р...