Неделя педмастерства. «В гости к «Неваляшкам» в страну «Математики».
методическая разработка по математике (средняя группа)

Крылова Татьяна Михайловна

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.                                                                                                                                                             

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

- Развивать конструктивные умения и навыки при  строительстве  предмета с опорой на схему;

- Развивать логическое мышление,  зрительную память, внимание, речь,  счетные умения;

- Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость;

- Развивать мелкую моторику.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_pedmasterstva.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя педмастерства.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

 «В гости к «Неваляшкам» в страну «Математики».

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

-Учить детей количественному счету (до 9).  Показать образование числа 9, познакомить с соответствующей цифрой; упражнять в отсчёте предметов по названному числу;

-Закрепить знания о геометрических фигурах;

- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- Совершенствовать знания о временных отношениях: части суток;

- Развивать конструктивные умения и навыки при строительстве предмета с опорой на схему;

- Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, речь, счетные умения;

- Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость;

- Развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: «ковер – самолет», «заплатки – геометрические фигуры». Наборное полотно, мольберт, модель «Части суток». Две неваляшки, 9 белочек и 9 шишек, схема – зайца, палочки Кюизенера. Обручи – «гаражи с номерами», рули с номерами машин, колокольчик.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент. (Дети стоят на ковре полукругом)

Воспитатель: К нам пришли гости, поприветствуйте их.

1 2 3 4 5 – начинаем мы считать

5 4 3 2 1 – дружно мы в кругу стоим

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас, отправиться в путешествие, в страну «Математики» и выполнить там все задания.

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: а отправимся мы сегодня в путешествие на ковре – самолете.

(разложить ковер – самолет)

Воспитатель: У ковра – самолета нам надо починить поврежденные участки.  У меня есть заплатки.

-  На что похожи наши заплатки? (ответы детей).

Игра «Починим ковер - самолет»

(дети берут геометрические фигуры и закрывают поврежденные места на ковре – самолете: заплатками, называют фигуры)

Звучит музыка – полет ковра-самолета.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну «Математики».

  1. Основная часть.
  2. Зарядка для ума:

Воспитатель: Нас встречают две неваляшки. Чем они отличаются друг от друга (ответы детей).

  1. По небу летели воробей, бабочка, ласточка, голубь и шмель. Сколько всего летело птиц по небу? (ответы детей);
  2. Кто выше: лошадь или коза, стол или стул (ответы детей);

Воспитатель: В стране «Математика» время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга.

Игра «Назови части суток».

Воспитатель: Назовите части суток (ответы детей);

(показ модели частей суток)

Воспитатель: Сколько частей в сутках? (ответы детей - четыре);

(сели на стульчики).

Воспитатель: У Неваляшек есть друзья – белочки и зайчики, они о них заботятся. Давайте посчитаем белочек, сколько их? (8).

(счет белочек на наборном полотне)

Воспитатель: Каждой белочки дадим по шишке. Всем хватило шишек? Что нужно сделать, чтоб было поровну?

- Прибежала еще одна белочка. Белок стало больше? Как проверить?

- Давайте посчитаем, сколько их стало? (9).

- Как мы получили число 9? – К 8 белкам добавили еще одну белку, получили 9 белок. За числом 8 всегда идет число 9, запомните ребята.

Воспитатель: Какую цифру я поставила? На что похожа?  Это цифра 9, она очень похожа на цифру 6.

Цифра девять, иль девятка

Цирковая акробатка

Если на голову встанет,

Цифрой шесть, девятка станет.

Воспитатель: Так скажите мне, как мы получили цифру 9(8 да 1 это 9).

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 9. Это кружочек с хвостиком, прорисуйте цифру 9 в воздухе.  Раскрасьте и оживите цифру 9, сделайте ее жительницей страны «Математики».

(дети выполняют задание, после размещают цифры на мольберте)

(воспитатель предлагает детям встать и выполнить гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

Пальцы дружная семья

Друг без друга им нельзя

Вот большой, а это средний

Безымянный и последний.

Указательный забыл

Чтобы пальцы дружно жили,

Нужно их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем

И рога оленьи даже

И про зайку не забудем

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить

Нужно с пальцами дружить.

Воспитатель: Ребята, а где же зайчата, белки здесь, поможем Неваляшкам найти их.

(работа за столами, по схеме выложить фигуру зайца)

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг построиться попросил!

Игра «Найди свой гараж».

(«обручи – гаражи» с номерами, у детей рули с номером машины).

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.

(звучит музыка, дети встают на ковер-самолет и возвращаются в д/с).

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Гость из страны Математика»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать геометрические представления, продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать, закрепить зна...

Конспект занятия "В гости к фее из страны Математики"

Конспект занятия "В гости к фее из страны Математики"...

Конспект Недели педмастерства

Закрытие «Недели педагогического мастерства в МБДОУ «Детский сад «Сказка»Цель: Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, стимули...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА НЕДЕЛЕ ПЕДМАСТЕРСТВА НОЯБРЬ 2021Г

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)Тема: «Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «...

«Волшебная страна математики. Геометрические фигуры. Дни недели‚ времена года»

закрепить представления детей о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры;- закрепить знания о последовательности дней недели‚ времени года...

«Путешествие в страну математики» Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о последовательности дней недели

laquo;Путешествие в страну математики»Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Образовательная область: познавательное р...