Открытое занятие по фэмп в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

 Цель:  Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

  Задача:  Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, уже, еще уже… самый короткий (и наоборот).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx411.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по фэмп в старшей группе

 Цель:  Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

  Задача:  Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, уже, еще уже… самый короткий (и наоборот).

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, гномики  и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной длины.

   Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и треугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной длины (по 6 штук для каждого ребенка).

   Ход занятия

1 Организационная часть.

Воспитатель Ребята посмотрите, кто сегодня у нас в гостях. Это гномы пришли вас навестить. Давайте поздороваемся с ними?

(ответы детей)

У них для нас письмо. Читаем «Мы веселые гномы, хотим с вами поиграть. У нас есть несколько заданий, выполните их и получите за это подарок».

2 Основная часть.

Игра  «Считаем дальше»

«Вы должны нас сосчитать и сказать, что не так?»

Воспитатель. Хорошо, а теперь давайте их пересчитаем и поставим их на первую ступеньку лесенки? (6 шт гномов)

Воспитатель Сколько из получилось?

 (ответ детей 6 шт)

 Воспитатель Хорошо, молодцы!

 Воспитатель А вот у меня еще есть пирамидки, давайте их тоже посчитаем и поставим на верхнюю ступеньку. Сколько их получилось?

(ответ детей 6 шт)

Воспитатель Верно, какое количество гномиков и пирамидок

(поровну)

 Воспитатель А теперь к нам прибежал еще один гномик, сколько их стало?

 (ответ 7 шт)

 Воспитатель Хорошо. Ребята, что изменилось, чего больше и чего меньше?

(гномов больше на один)

 Воспитатель Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

 (добавить дну пирамидку)

 Воспитатель Верно. А теперь, посмотрите ребята, что можно сказать о гномиках, сколько их всего?

7шт

Воспитатель Верно. А что в мире еще состоит из числа 7?

Радуга, цветик семицветик, 7 дней недели, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

 Воспитатель Хорошо, какие вы смышленые!!!

А вот следующее задание

Игра «Домик для гнома»

Воспитатель Сейчас перед вами двухполосные карточки и вы должны на верхней полоске разложить треугольники, а на нижней квадраты. Что у вас получилось?

Ответы детей: У нас поровну треугольников и квадратов. И если их составить, то получится домик.

Воспитатель Верно, молодцы. А если я уберу один квадрат и треугольник, что тогда получится?

Ответы: станет на один домик меньше.

Воспитатель Верно

Игра «Разложи дорожки»

Воспитатель Ребята, а теперь давайте доведем наших гномиков до их домов.

Вот вам полоски (дорожки), вы должны их разложить в порядку убывания, а потом на оборот.

Воспитатель предлагает детям разложить полоски в ряд (горизонтально): сначала в убывающем порядке (от самой длинной до самой короткой), а затем в возрастающем. Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети называют длину каждой дощечки.

Воспитатель Молодцы ребята, со всеми заданиями справились! Путь у нас был долгий, давайте разомнемся?

Физкультминутка:

https://pp.userapi.com/c837426/v837426765/5c5ac/hK5bEC9nPn4.jpg

https://pp.userapi.com/c837426/v837426765/5c5bc/PZzIcNX98CY.jpg

https://pp.userapi.com/c837426/v837426765/5c5cc/P_-jej5nh58.jpg

https://pp.userapi.com/c837426/v837426765/5c5d4/U9--9hoiN_w.jpg

Воспитатель Спасибо ребята за помощь, за это гномы оставляют нам игру. Мы им скажем спасибо и до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие : « Системно - деятельностный  подход  на занятии   по математике в старшей группе».    Тема: « Путешествие   в зимний лес».   П...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие по математике в доу " Путешествие на ковре самолете"...