Конспект занятия "Количественный и порядковый счет"
план-конспект занятия по математике на тему

Конспект занятия "Количественный и порядковый счет" направлен на закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolichestvennyy_i_poryadkovyy_schet.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ«Лямбирский детский сад № 3» Лямбирского района Республики Мордовия

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории Синдянкина Н.А.

Цель: Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете в пределах 10. Закрепить представления детей о том, что результат счета не зависит от размера предметов, от расстояния между ними. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, пространственную ориентировку. Углубить и расширить знания детей о зиме, о диких и домашних животных. Развивать у детей лексико – грамматический строй языка, звуковую культуру речи, связную речь.

Демонстрационный материал: Фланелеграф, картины с временами года, картины с признаками зимы и осени, домашние и дикие животные (с большим и маленьким изображением животных), бандероль от Незнайки, пеналы с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1) На доске висят две картины: «Зимние забавы», «Осень»

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, вы внимательно послушайте и скажите? к какой картине она подходит. И дайте ответ на эту загадку:

        Дел у меня не мало,

        Я белым одеялом

        Всю землю укрываю,

        В лед реки одеваю,

        Белю поля, дома

        Зовут меня… (зима)

Воспитатель: К какой картине эта загадка больше подходит?

Дети: «Зимние забавы».

Воспитатель: Ребята, а что изображено на второй картине, какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Дети, а сейчас вы выберете среди этих картинок признаки зимы и расставите их на фланелеграфе.

(Дети выбирают картинки с признаками зимы, помещают на фланелеграфе, объясняют свой выбор).

Воспитатель: Ребята, а какие загадки знаете о времени года - зима?

(Ответы детей).

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о зиме?

Дети рассказывают стихотворение Сурикова «Зима», С. Есенина «Береза».

 2) Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки, если вы их правильно отгадаете, то отгадки появятся на фланелеграфе.

- Заворчал живой замок

Лег у двери поперек (собака).

- Мохнатенькая, усатенькая

Ест и пьет, песенки поет (кошка).

- По земле ходит

А неба не видит (свинья).

- По горам, горам, горам

Ходит шуба да кафтан (овца).

- Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь).

- Кто за ней ходит, того она и кормит (корова).

- С бородой, а не старик

С рогами, а не бык

Доят, а не корова

Лыко дерет, а лаптей не плетет (коза).

- И го-го – кричит ребенок

 Значит, это…(жеребенок)

- Не кузнец, не плотник

 А первый на селе работник (лошадь).

Все животные располагаются в ряд.

Воспитатель: Ребята, кого вы здесь видите?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какое здесь животное лишнее?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь - дикое животное. Он живет в лесу, а остальные домашние животные.

Воспитатель: Ребята, а еще каких диких животных вы знаете? Назовите их?

(Ответы детей).

Воспитатель: Где живут дикие животные? Чем питаются? Как называют их детенышей?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто знает загадки о диких животных?

(Ответы детей).

 Убирается дикое животное.

Воспитатель: Дети, какие животные остались?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько здесь всего животных?

Дети считают.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и скажите:

  1. Кто идет первый?
  2. Кто второй?
  3. Кто идет за козой?
  4. Кто перед овцой?
  5. Кто последний?
  6. Барашек который по счету?
  7. Который по счету жеребенок?
  8. Кто между коровой и свиньей? и т. д.

(Ответы детей).

3) На столе рядом с доской стоят изображения животных крупного размера. Дети сравнивают их с животными,  которые на фланелеграфе, считают их и делают вывод, что результат счета не зависит от размера предметов и от расстояния между ними.

4) Почтальон приносит посылку, в ней письмо от Незнайки. Незнайка просит помочь ему починить коврики.

Раздаются коврики и пеналы с геометрическими фигурами. Дети чинят коврики и рассказывают, какими фигурами они пользовались.

5) Подведение итогов. Награждение победителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...

Конспект по ФЭМП "Порядковый счет"

В среднем дошкольном возрасте идёт закрепление умений детей в порядковом счете. Для чего удобно использовать различне математическе игры, представленные в данном конспекте....

Конспект НОД ФЭМП «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»

Конспект НОД ФЭМПВозрастная категория группы: старшая (5-6 лет)Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»Тема: «Порядковый счет в пределах 6. ...

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»

Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...