Конспект занятия "Количественный и порядковый счет"
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект занятия "Количественный и порядковый счет" направлен на закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolichestvennyy_i_poryadkovyy_schet.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ«Лямбирский детский сад № 3» Лямбирского района Республики Мордовия
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории Синдянкина Н.А.
Цель: Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете в пределах 10. Закрепить представления детей о том, что результат счета не зависит от размера предметов, от расстояния между ними. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, пространственную ориентировку. Углубить и расширить знания детей о зиме, о диких и домашних животных. Развивать у детей лексико – грамматический строй языка, звуковую культуру речи, связную речь.
Демонстрационный материал: Фланелеграф, картины с временами года, картины с признаками зимы и осени, домашние и дикие животные (с большим и маленьким изображением животных), бандероль от Незнайки, пеналы с геометрическими фигурами.
Ход занятия
1) На доске висят две картины: «Зимние забавы», «Осень»
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, вы внимательно послушайте и скажите? к какой картине она подходит. И дайте ответ на эту загадку:
Дел у меня не мало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки одеваю,
Белю поля, дома
Зовут меня… (зима)
Воспитатель: К какой картине эта загадка больше подходит?
Дети: «Зимние забавы».
Воспитатель: Ребята, а что изображено на второй картине, какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Дети, а сейчас вы выберете среди этих картинок признаки зимы и расставите их на фланелеграфе.
(Дети выбирают картинки с признаками зимы, помещают на фланелеграфе, объясняют свой выбор).
Воспитатель: Ребята, а какие загадки знаете о времени года - зима?
(Ответы детей).
Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о зиме?
Дети рассказывают стихотворение Сурикова «Зима», С. Есенина «Береза».
2) Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки, если вы их правильно отгадаете, то отгадки появятся на фланелеграфе.
- Заворчал живой замок
Лег у двери поперек (собака).
- Мохнатенькая, усатенькая
Ест и пьет, песенки поет (кошка).
- По земле ходит
А неба не видит (свинья).
- По горам, горам, горам
Ходит шуба да кафтан (овца).
- Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь).
- Кто за ней ходит, того она и кормит (корова).
- С бородой, а не старик
С рогами, а не бык
Доят, а не корова
Лыко дерет, а лаптей не плетет (коза).
- И го-го – кричит ребенок
Значит, это…(жеребенок)
- Не кузнец, не плотник
А первый на селе работник (лошадь).
Все животные располагаются в ряд.
Воспитатель: Ребята, кого вы здесь видите?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какое здесь животное лишнее?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Медведь - дикое животное. Он живет в лесу, а остальные домашние животные.
Воспитатель: Ребята, а еще каких диких животных вы знаете? Назовите их?
(Ответы детей).
Воспитатель: Где живут дикие животные? Чем питаются? Как называют их детенышей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто знает загадки о диких животных?
(Ответы детей).
Убирается дикое животное.
Воспитатель: Дети, какие животные остались?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько здесь всего животных?
Дети считают.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и скажите:
- Кто идет первый?
- Кто второй?
- Кто идет за козой?
- Кто перед овцой?
- Кто последний?
- Барашек который по счету?
- Который по счету жеребенок?
- Кто между коровой и свиньей? и т. д.
(Ответы детей).
3) На столе рядом с доской стоят изображения животных крупного размера. Дети сравнивают их с животными, которые на фланелеграфе, считают их и делают вывод, что результат счета не зависит от размера предметов и от расстояния между ними.
4) Почтальон приносит посылку, в ней письмо от Незнайки. Незнайка просит помочь ему починить коврики.
Раздаются коврики и пеналы с геометрическими фигурами. Дети чинят коврики и рассказывают, какими фигурами они пользовались.
5) Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...
Конспект по ФЭМП "Порядковый счет"
В среднем дошкольном возрасте идёт закрепление умений детей в порядковом счете. Для чего удобно использовать различне математическе игры, представленные в данном конспекте....
Конспект НОД ФЭМП «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Конспект НОД ФЭМПВозрастная категория группы: старшая (5-6 лет)Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»Тема: «Порядковый счет в пределах 6. ...
Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»
Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...