"Путешествие в страну Математики"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Методические разработки по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matematika.docx | 54.27 КБ |
matematicheskiy_proekt.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №34 с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников»
Проект «Путешествие в страну Математики»
Разработали: воспитатели 2 мл.группы
Арбузова Е.В.
Шамара Т.В.
Ачинск 2017
Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. Б. Паскаль |
Аннотация: данный проект разработан для детей второй младшей группы №1 детского сада; и затрагивает вопросы развития элементарных математических представлений через занимательный развивающий материал.
Тип проекта: познавательно – игровой
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Сроки реализации: с 03.04.2017 – 07.04.2017
Участники проекта: дети второй младшей группы «Крохи», родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность:
Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, формирование элементарных математических представлений должно начинаться, безусловно, в детском саду.
Содержание математического материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.
Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребёнком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.
Проблема: результаты промежуточной диагностики показали, что у некоторых детей отсутствует интерес к математике как-то: дети затрудняются узнавать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по длине, составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать в совокупности один, много, ни одного. С данными детьми в течении двух месяцев была проведена индивидуальная работа. Для закрепления полученных результатов и вовлечения этих детей во взаимодействие с детьми всей группы был разработан данный проект.
Цель: создание условий для закрепления и развития элементарных математических представлений младших дошкольников.
Задачи:
- Развивать элементарные математические представления через занимательный развивающий материал;
- Способствовать развитию мыслительных операций;
- Развивать интерес дошкольников к математике, их эмоциональную отзывчивость.
Продукт деятельности: Выставка совместных работ родителей и детей «Превращение знакомых фигур»
Предполагаемый результат: закрепление, применение математических знаний и умений детьми в самостоятельной деятельности; пополнение дидактическими играми центра познавательного развития.
Системная паутинка к проекту
Этапы проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
№ п.п. | Дата | Название мероприятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Подготовительный этап | ||||
1 | 27.03.-31.03 | Подготовка РППС | Изготовление дидактических игр, схем для обучения выкладыванию фигур из счетных палочек по образцу | |
Разработка конспектов НОД | ||||
Подборка стихотворений, пальчиковых игр по теме | ||||
Изготовление героев сказок из геометрических фигур | ||||
2 | Пятница 31.03 | Введение в проект | Информирование родителей о начале реализации проекта и его цели | |
Погружение детей в проект | Соглашаются помочь Незнайке | |||
Основной этап | ||||
3 | Понедельник 03.04. | НОД «Путешествие в гости к Колобку и его друзьям» | Создавать условия для закрепления у детей умения узнавать и называть геометрические фигуры их цвет | Игра «Собери урожай» (с геометрическими фигурами) |
«Математика дома» | Консультация для родителей | |||
4 | Вторник 04.04. | Сказки с использованием геометрических фигур «Фигурная сказка» | Учить детей при рассказывании сказки заменять героев геометрическими фигурами; развивать внимание, память, речь детей | Выбирают какие геометрические фигуры подходят для героев сказки «Колобок», «Репка» |
Буклет для родителей по ФЭМП «Учимся с мамой и папой» | Подготовка материала для буклета | |||
Игровая ситуация «Мы веселые ребята» | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы обозначать совокупности словами: один, много, ни одного | Подвижная игра «Найди такую же фигуру»; Прокатывание мячей по дорожкам; «Один-много» | ||
5 | Среда 05.04. | Игра | Учить детей глядя на геометрическую фигуру, ее цвет определять и называть, что таким бывает; развивать внимание, мышление, память детей | Социо игра «Что таким бывает?» |
Изобразительная деятельность «Дорисуй рисунок» | Подготовка: листов с незаконченным рисунком; изобразительного материала | «Дорисуй рисунок» (дети дорисовывают недостающие детали) | ||
Подвижная игра «Покажи, что делаем» (времена суток) | Подготовка предметных картинок по временам суток | «Покажи, что делаем» (времена суток) | ||
6 | Четверг 06.04. | НОД «Волшебная палочка» | Подготовка к НОД, подбор необходимого оборудования | Включение в деятельность по теме |
Совместная деятельность «Фигуры из палочек» | Изготовление новой игры-схем «Фигуры из счетных палочек» | Выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек по образцу | ||
Заключительный этап | ||||
7 | Пятница 07.04. | Игровая ситуация «Почтальон принес посылку» | Подготовка: Конспекта НОД; костюма для почтальона; атрибутов (письма, посылки) | Находят один, много предметов, отвечают на вопрос «Сколько?», используя слова один, много, ни одного; играют с геометрическими фигурами закрепляют умение различать круг, квадрат, их цвет и размер |
Выставка «Превращение знакомых фигур» | Создавать условия для творческой активности (во взаимодействии с семьей) | Родители совместно с детьми изготавливают поделки из геометрических фигур |
Рефлексия: осуществляется на всем протяжении реализации проекта, как-то:
- во время деятельности уточняется у детей: для чего (кого) мы это делаем; понравилось ли вам;
- проведение педагогического среза (диагностики) у детей группы по ФЭМП;
- отзывы родителей воспитанников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. Б. Паскаль Аннотация: данный проект разработан для детей второй младшей группы №1 детского сада; и затрагивает вопросы развития элементарных математических представлений через занимательный развивающий материал. Тип проекта: познавательно – игровой Вид проекта: краткосрочный, групповой Сроки реализации: с 03.04.2017 – 07.04.2017 Участники проекта: дети второй младшей группы «Крохи», родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность: Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, формирование элементарных математических представлений должно начинаться, безусловно, в детском саду. Содержание математического материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки. Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребёнком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.
Проблема: результаты промежуточной диагностики показали, что у некоторых детей отсутствует интерес к математике как-то: дети затрудняются узнавать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по длине, составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать в совокупности один, много, ни одного. С данными детьми в течении двух месяцев была проведена индивидуальная работа. Для закрепления полученных результатов и вовлечения этих детей во взаимодействие с детьми всей группы был разработан данный проект.
Цель: создание условий для закрепления и развития элементарных математических представлений младших дошкольников. Задачи: 1. Развивать элементарные математические представления через занимательный развивающий материал; 2. Способствовать развитию мыслительных операций; 3. Развивать интерес дошкольников к математике, их эмоциональную отзывчивость. Продукт деятельности: Выставка совместных работ родителей и детей «Превращение знакомых фигур» Предполагаемый результат: закрепление, применение математических знаний и умений в самостоятельной деятельности.
Подготовка РППС
Основной этап
Дети исследуют окружающую действительность на предмет сходства с геометрическими фигурами
Заключительный этап
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...