Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических
представлений
«Путешествие в сказку»
итоговое занятие в старшей группе детского сада
Подготовил воспитатель
Одрина М.В.
Новосибирск, 2015
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Обобщить знания, представления, умения детей, п лученные ими в течение года.
Задачи: 1.Совершенствовать умение ориентироваться во времени (дни недели, времена года, месяцы);
2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать геометрическую зоркость и представление о том, как из одной формы сделать другую;
3.Совершенствовать умения считать до 10 и обратно;
4.Совершенствовать умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
5.Совершенствовать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу;
6.Закрепить представление о равенстве;
7.Закрепить умение отмерять нужное количество при помощи заданной мерки;
8.Развивать мыслительные операции, внимание, любознательность.
Оборудование: «ковер-самолет» с прорезями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры для заплаток на «ковер-самолет», игрушечная лягушка, мяч, стрелки – указатели, счетный материал для фланелеграфа: белочки, грибочки, ягодки, цифры от 1 до 10, планки для мостика с цифрами от 1 до 10, мышки, пшено в миске, десертная ложка, фишки, счетные палочки, конфеты для детей(подарок), музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Дети и воспитатель сидят полукругом на ковре
Воспитатель: Ребята, скоро наступает лето. Мы с вами занимались целый год и узнали много нового и интересного. В честь окончания учебного года я подготовила вам сюрприз! Но утром по дороге в детский сад я повстречала сороку-белобоку, которая обманула меня и украла из сумки мой вам подарок… Я очень расстроена… Но я знаю как нам быть! Ведь эта хитрая сорока была из сказки и если мы с вами попадем в сказку, то можем попробовать найти мой сюрприз. Ну что, ребята, отправимся в сказку?
(ДА!)
В: А как же мы туда попадем? (варианты детей) А я знаю как! Отгадайте загадку:
Отправляется в полёт
Не ракета-самолёт.
Не простой– расписной,
Не стальной, а льняной.
Не с крылом, а с бахромой.
– Что же это?
Правильно, ребята, мы полетим с вами на ковре-самолете.
(Воспитатель достает ковер-самолет, разворачивает, а на нем отверстия в виде геометрических фигур разного размера)
В: Ой, ребята, ковер-самолет моль съела!!! Давайте его заштопаем.
(Дети берут по очереди геометрические фигуры, называют их и вкладывают на место)
В: Спасибо, ребята, что помогли мне заштопать ковер.Ну а теперь полетели: давайте возьмемся за руки, закроем глаза и посчитаем до 5)
(Когда дети открывают глаза, на ковре сидит Царевна-лягушка)
В: Кто это? (ответ детей)
Царевна-лягушка, здравствуй! Не знаешь ли ты где нам наш подарок искать?
Лягушка: Знаю, но сначала поиграйте со мной в волшебный мячик
(Игра с мячом: вопросы на ориентацию во времени)
Л: Молодцы, ребята, двигайтесь по направлению стрелки (показывает на стрелку)
Работа на фланелеграфе
На фланелеграфе закреплены 4 белочки
В: Ребята, посмотрите, кто это сидит на доске? (белочки) Саша, посчитай белочек (четыре), поставь рядом соответствующую цифру .
Ребята, а что белочки кушают? (ответы детей) Посмотрите, вот корзинка с грибочками и ягодами, давайте угостим наших белочек. Варя, дай каждой белочке по одному грибочку, сколько грибочков ты достала, поставь рядом соответствующую цифру.
Ой, а вот еще одна белочка прибежала. Кирилл, посчитай, сколько белочек стало, поставь соответствующую цифру.
Дима, у всех белочек есть грибочки? (нет) Почему? (потому что белочек больше, чем грибов ) Что надо сделать, чтобы у всех белочек были грибочки? (добавить еще 1 грибок) Сколько грибов стало, посчитай, Степа, поставь рядом соответствующую цифру.
Миша, дай каждой белочке по одной ягоде. Посчитай, сколько ягод ты достал, поставь соответствующую цифру.
Ребята, смотрите, у нас и грибов пять, и ягод пять - всем белочкам хватило. Значит как мы разделили угощение? (поровну)
В: Ребята, а вот и следующая стрелка. Она указывает на мостик, но посмотрите, он сломан! (Мостик состоит из 10 пронумерованных планок, некоторые из планок отсутствуют.)
В: А как узнать, каких досточек нам не хватает? (надо посчитать по порядку от 1 до 10). Степа, посчитай до 10. Илья посчитай от 10 обратно. Кирилл, вставь недостающие планочки. Молодцы, ребята, починили мостик. Ну а теперь по мостику идем дальше.
На столе мышки, миска с пшеном, десертная ложка и фишки.
В: Ребята, мышки не могут поделить пшено. Каждая мышка может съесть вот такую ложку пшена. Как узнать, хватит ли пшена всем мышкам? (померить меркой – ложкой) А как мы будем мерить пшено? (будем отмерять нужное количество пшена и откладывать фишки). Дети считают и делают вывод. Ребята, кто еще хочет попробовать?
В: Ребята, а вот и следующая стрелка. Садитесь за столы.
Проводится работа со счетными палочками:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
6. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция)
В: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, ну а вот и следующая стрелка (стрелка указывает на место, где спрятан сюрприз для детей)
В: Нам пора домой, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и посчитаем от 10 обратно.
Вот мы и дома!
Список использованной литературы
1. В. П. Новикова «Математика в детском саду» (Старшая группа) – М. Мозаика–Синтез,2003 г.
2.Л. С. Метлина «Занятие по математике в детском саду», изд-во Просвещение, 1985 г.
3.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...