Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Одрина Марина Валерьевна

Для старшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx191.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»

Конспект НОД по формированию элементарных математических

представлений

«Путешествие в сказку»

итоговое занятие в старшей группе детского сада

http://ds-123.nios.ru/images/d18dd0bcd0b1d0bbd0b5d0bcd0b0.png

Подготовил воспитатель

Одрина М.В.

Новосибирск, 2015


Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Обобщить знания, представления, умения детей, п лученные ими в течение года.

Задачи: 1.Совершенствовать умение ориентироваться во времени (дни недели, времена года, месяцы);

2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать геометрическую зоркость и представление о том, как из одной формы сделать другую;

3.Совершенствовать умения считать до 10 и обратно;

4.Совершенствовать умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

5.Совершенствовать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу;

6.Закрепить представление о равенстве;

7.Закрепить умение отмерять нужное количество при помощи заданной мерки;

8.Развивать мыслительные операции, внимание, любознательность.

Оборудование: «ковер-самолет» с прорезями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры для заплаток на «ковер-самолет», игрушечная лягушка, мяч, стрелки – указатели, счетный материал для фланелеграфа: белочки, грибочки, ягодки, цифры от 1 до 10, планки для мостика с цифрами от 1 до 10, мышки, пшено в миске, десертная ложка, фишки, счетные палочки, конфеты для детей(подарок), музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Дети и воспитатель сидят полукругом на ковре

Воспитатель: Ребята, скоро наступает лето. Мы с вами занимались целый год и узнали много нового и интересного. В честь окончания учебного года я подготовила вам сюрприз! Но утром по дороге в детский сад я повстречала сороку-белобоку, которая обманула меня и украла из сумки мой вам подарок… Я очень расстроена…  Но я знаю как нам быть! Ведь эта хитрая сорока была из сказки и если мы с вами попадем в сказку, то можем попробовать найти мой сюрприз. Ну что, ребята, отправимся в сказку?

(ДА!)

В: А как же мы туда попадем? (варианты детей) А я знаю как! Отгадайте загадку:

Отправляется в полёт
Не ракета-самолёт.
Не простой– расписной,
Не стальной, а льняной.
Не с крылом, а с бахромой.

– Что же это?

Правильно, ребята, мы полетим с вами на ковре-самолете.

(Воспитатель достает ковер-самолет, разворачивает, а на нем отверстия в виде геометрических фигур разного размера)

В: Ой, ребята, ковер-самолет моль съела!!! Давайте его заштопаем.

(Дети берут по очереди геометрические фигуры, называют их и вкладывают на место)

В: Спасибо, ребята, что помогли мне заштопать ковер.Ну а теперь полетели: давайте возьмемся за руки, закроем глаза и посчитаем до 5)

(Когда дети открывают глаза, на ковре сидит Царевна-лягушка)

В: Кто это?  (ответ детей)

Царевна-лягушка, здравствуй! Не знаешь ли ты где нам наш подарок искать?

Лягушка: Знаю, но сначала поиграйте со мной в волшебный мячик

(Игра с мячом: вопросы на ориентацию во времени)

Л: Молодцы, ребята, двигайтесь по направлению стрелки (показывает на стрелку)

Работа на фланелеграфе

На фланелеграфе закреплены 4 белочки

В: Ребята, посмотрите, кто это сидит на доске? (белочки) Саша, посчитай белочек (четыре), поставь рядом соответствующую цифру .

 Ребята, а что белочки кушают? (ответы детей) Посмотрите, вот корзинка с грибочками и ягодами, давайте угостим наших белочек. Варя, дай каждой белочке по одному грибочку, сколько грибочков ты достала, поставь рядом соответствующую цифру.

Ой, а вот еще одна белочка прибежала. Кирилл, посчитай, сколько белочек стало, поставь соответствующую цифру.

Дима, у всех белочек есть грибочки? (нет) Почему? (потому что белочек больше, чем грибов ) Что надо сделать, чтобы у всех белочек были грибочки? (добавить еще 1 грибок) Сколько грибов стало, посчитай, Степа, поставь рядом соответствующую цифру.

Миша, дай каждой белочке по одной ягоде. Посчитай, сколько ягод ты достал, поставь соответствующую цифру.

Ребята, смотрите, у нас и грибов пять, и ягод пять - всем белочкам хватило. Значит как мы разделили угощение? (поровну) 

 В: Ребята, а вот и следующая стрелка. Она указывает на мостик, но посмотрите, он сломан! (Мостик состоит из 10  пронумерованных планок, некоторые из планок отсутствуют.)

В: А как узнать, каких досточек нам не хватает? (надо посчитать по порядку от 1 до 10). Степа, посчитай до 10. Илья посчитай от 10 обратно. Кирилл, вставь недостающие планочки. Молодцы, ребята, починили мостик. Ну а теперь по мостику идем дальше.

На столе мышки, миска с пшеном, десертная ложка и фишки.

В: Ребята, мышки не могут поделить пшено. Каждая мышка может съесть вот такую ложку пшена. Как узнать, хватит ли пшена всем мышкам? (померить меркой – ложкой) А как мы будем мерить пшено? (будем отмерять нужное количество пшена и откладывать фишки). Дети считают и делают вывод. Ребята, кто еще хочет попробовать?

В: Ребята, а вот и следующая стрелка. Садитесь за столы.

Проводится работа со счетными палочками:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

6. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция)

В: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, ну а вот и следующая стрелка (стрелка указывает на место, где спрятан сюрприз для детей)

В: Нам пора домой, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и посчитаем от 10 обратно.

Вот мы и дома!

Список использованной литературы

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду» (Старшая группа) – М. Мозаика–Синтез,2003 г.

2.Л. С. Метлина «Занятие по математике в детском саду», изд-во Просвещение, 1985 г.

3.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...