Путешествие в королевство Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Буланцева Ирина Леонидовна

Задачи, рассматриваемые в материале:

1. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

3. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_matematiki.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: Путешествие в королевство Математики

Задачи

  1. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
  2.    Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
  3.   Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения цветов синего и оранжевого цвета (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3 штуки).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы геометрических фигур (по 9 штук для каждого ребенка), карточки с изображениями предметов, имеющих форму геометрических фигур.

Ход НОД

Организационный момент «Подари улыбку»

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся и поздороваемся.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,

А теперь пойдем налево, раз, два, три,

В центре круга соберемся, раз, два, три,

И на место все вернемся, раз, два, три,

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написала нам королева Математики.  Хотите узнать, что в нём?

Дети: да

Чтение письма

Здравствуйте, ребята! Я королева Математики. Услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой и поэтому я для вас приготовила подарок. Но чтобы получить его, вам надо совершить путешествие и выполнить мои задания, которые вы узнаете в моем королевстве.

Воспитатель: Ребята, вы согласны? (Да)

Королевство сказочное, поэтому я предлагаю отправиться в путешествие на сказочном транспортном средстве прямоугольной формы, который летает по воздуху? Это

Дети: Ковёр-самолёт.

Ковёр-самолёт

отправляйся в полёт

ждут нас испытания

сложные задания.

Воспитатель: И так садимся на ковер. Для того чтобы попасть в королевство Математики необходимо закрыть глаза и посчитать до 10.

  Молодцы!  Ну вот мы и на месте.

Мы прилетели с вами на поляну, а вот и первое задание:

  1. На верхней полоске наборного полотна выложить восемь синих цветов, а на нижнею полоску- восемь оранжевых. (Дети выполняют задание у полотна).

Воспитатель. Что можно сказать о количестве синих и оранжевых цветов?

Дети. Синих и оранжевых цветов поровну, по восемь.

Воспитатель. В задании говорится, что надо добавить к восьми  оранжевым цветам еще один.

Воспитатель. Сколько у нас стало цветов?

Дети. Девять.

На сколько больше оранжевых цветов чем синих ? ( ответ:  на один ).

- Что больше 9 или 8? (ответ: 9 больше чем 8) 2 – 3 ребёнка отвечают

- На сколько? (ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка

- Что меньше 8 или 9? (ответ: 8 меньше чем 9) 2 – 3 ребёнка отвечают

- На сколько? (ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка

 Воспитатель: Как сделать так, чтобы синих и оранжевых цветов стало поровну?

Дети: Убрать один оранжевый или добавить один синий цветок.

Воспитатель: Верно, ребята. Молодцы справились с заданием.

Давайте присядем за столы.  Ребята у каждого из вас есть эмблема – это  геометрическая фигура, присаживайтесь за столы, согласно своей фигуры.

2.Самостоятельная работа с раздаточным материалом

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите пожалуйста, карточку с двумя

полосами и выполните следующее задание: на верхнюю полосу выложите

столько кружочков, сколько божьих коровок  вы видите на нашей ромашке.

Воспитатель: Маша, сколько кружочков положила? (8 кружочков).

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.

Воспитатель. Отсчитайте восемь квадратов и расположите их на нижней полоске. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько у вас кругов? Сколько квадратов?

Дети. Восемь.

Воспитатель. Добавьте один круг. Сколько кругов стало?

Дети. Девять.

Воспитатель Чего больше: кругов или квадратов? На сколько больше кругов?

Воспитатель. Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Как вы сделали так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Дети. Добавили один квадрат (убрали один круг).

Воспитатель.  Молодцы, справились с заданием, прежде чем мы узнаем следующее задание королевы математики давайте с вами разомнемся.

Физминутка

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей! Повторяем 2-3 раза

А вот и второе задание

3.Для выполнения задания необходимо найди картинку с предметом, форма которой соответствует вашей эмблеме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого из вас есть эмблема в виде геометрической фигуры. Вам нужно выбрать картинку с изображением предмета, форма которого соответствует вашей эмблеме.

Далее вы находите нужную геометрическую фигуру в обруче на ковре, и становитесь ногами в обруч.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор.

Воспитатель. Например, Почему ты выбрал квадрат?

Ребенок. Я выбрал квадрат, потому что телевизор имеет такую же форму, четыре угла и четыре равные стороны.

4.Для выполнения следующего задания нам надо сделать разминку для глаз.

Глазки влево, глазки вправо, 

(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай.

Нужно глазки открывать, 

 (Широко открывать и закрывать   глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать.

Треугольник, круг, квадрат,  ( Нарисовать глазами геометрические фигуры по  и против часовой стрелки )

Нарисуем мы подряд. (Повторяем 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята мы можем встретить геометрические фигуры не только в математике, но и везде, где мы бываем. Давайте поиграем в игру «Найди предмет такой же формы»

Воспитатель: Королева Математики предлагает отгадать загадки. 

 Загадки:

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Воспитатель: А теперь ребята стоящие в обруче, где лежит треугольник, находят и называют предметы имеющие форму треугольника.

2. В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется … (квадрат)

Воспитатель: Ребята называют предметы, квадратной формы и т.д.

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат – …(прямоугольник)

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо, кто же я такой, друзья? (круг)

Воспитатель: Для выполнения следующего задания королева Математики предлагает присесть на свои места.

5.Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами). Впереди, сзади, рядом, между

 Затем дети по очереди выполняют задания: встают впереди, сзади мольберта, между обручами, рядом с плакатом и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Мы хорошо справились со всеми заданиями.

Королева Математики в знак благодарности оставила вам подарок. Но, чтобы его найти нужно, выполнить последнее задание. Кто пойдет выполнять? (один из детей)

Необходимо встать спиной к столам, затем пройти вперед 9 шагов и посмотреть между цветами.  (Ребенок находит игру)

ИТОГ 

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на ковер- самолет, присаживайтесь, закройте глаза. Начинаем обратный отсчёт (От 10).  

Ну вот мы и дома.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по королевству Математики.

- Вам понравилось путешествие?

- Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?  

- В какие игры играли?

- Что для вас было трудно?

- Что больше всего понравилось?

- Что не понравилось?

- Оцените себя. Если вам понравилось путешествие и вы довольны своей работой, поднимите веселый смайлик.

 - Если вам было не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите грустный смайлик.

На этой прекрасной ноте мы завершаем наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...