Путешествие в королевство Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи, рассматриваемые в материале:
1. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
3. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_korolevstvo_matematiki.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: Путешествие в королевство Математики
Задачи:
- Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
- Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения цветов синего и оранжевого цвета (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3 штуки).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы геометрических фигур (по 9 штук для каждого ребенка), карточки с изображениями предметов, имеющих форму геометрических фигур.
Ход НОД
Организационный момент «Подари улыбку»
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся и поздороваемся.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,
А теперь пойдем налево, раз, два, три,
В центре круга соберемся, раз, два, три,
И на место все вернемся, раз, два, три,
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написала нам королева Математики. Хотите узнать, что в нём?
Дети: да
Чтение письма
Здравствуйте, ребята! Я королева Математики. Услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой и поэтому я для вас приготовила подарок. Но чтобы получить его, вам надо совершить путешествие и выполнить мои задания, которые вы узнаете в моем королевстве.
Воспитатель: Ребята, вы согласны? (Да)
Королевство сказочное, поэтому я предлагаю отправиться в путешествие на сказочном транспортном средстве прямоугольной формы, который летает по воздуху? Это
Дети: Ковёр-самолёт.
Ковёр-самолёт
отправляйся в полёт
ждут нас испытания
сложные задания.
Воспитатель: И так садимся на ковер. Для того чтобы попасть в королевство Математики необходимо закрыть глаза и посчитать до 10.
Молодцы! Ну вот мы и на месте.
Мы прилетели с вами на поляну, а вот и первое задание:
- На верхней полоске наборного полотна выложить восемь синих цветов, а на нижнею полоску- восемь оранжевых. (Дети выполняют задание у полотна).
Воспитатель. Что можно сказать о количестве синих и оранжевых цветов?
Дети. Синих и оранжевых цветов поровну, по восемь.
Воспитатель. В задании говорится, что надо добавить к восьми оранжевым цветам еще один.
Воспитатель. Сколько у нас стало цветов?
Дети. Девять.
На сколько больше оранжевых цветов чем синих ? ( ответ: на один ).
- Что больше 9 или 8? (ответ: 9 больше чем 8) 2 – 3 ребёнка отвечают
- На сколько? (ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка
- Что меньше 8 или 9? (ответ: 8 меньше чем 9) 2 – 3 ребёнка отвечают
- На сколько? (ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка
Воспитатель: Как сделать так, чтобы синих и оранжевых цветов стало поровну?
Дети: Убрать один оранжевый или добавить один синий цветок.
Воспитатель: Верно, ребята. Молодцы справились с заданием.
Давайте присядем за столы. Ребята у каждого из вас есть эмблема – это геометрическая фигура, присаживайтесь за столы, согласно своей фигуры.
2.Самостоятельная работа с раздаточным материалом
Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите пожалуйста, карточку с двумя
полосами и выполните следующее задание: на верхнюю полосу выложите
столько кружочков, сколько божьих коровок вы видите на нашей ромашке.
Воспитатель: Маша, сколько кружочков положила? (8 кружочков).
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.
Воспитатель. Отсчитайте восемь квадратов и расположите их на нижней полоске. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Сколько у вас кругов? Сколько квадратов?
Дети. Восемь.
Воспитатель. Добавьте один круг. Сколько кругов стало?
Дети. Девять.
Воспитатель Чего больше: кругов или квадратов? На сколько больше кругов?
Воспитатель. Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Как вы сделали так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Дети. Добавили один квадрат (убрали один круг).
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, прежде чем мы узнаем следующее задание королевы математики давайте с вами разомнемся.
Физминутка
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей! Повторяем 2-3 раза
А вот и второе задание
3.Для выполнения задания необходимо найди картинку с предметом, форма которой соответствует вашей эмблеме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого из вас есть эмблема в виде геометрической фигуры. Вам нужно выбрать картинку с изображением предмета, форма которого соответствует вашей эмблеме.
Далее вы находите нужную геометрическую фигуру в обруче на ковре, и становитесь ногами в обруч.
Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор.
Воспитатель. Например, Почему ты выбрал квадрат?
Ребенок. Я выбрал квадрат, потому что телевизор имеет такую же форму, четыре угла и четыре равные стороны.
4.Для выполнения следующего задания нам надо сделать разминку для глаз.
Глазки влево, глазки вправо,
(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)
Отдых глазкам потом дай.
Нужно глазки открывать,
(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)
Чудо, чтоб не прозевать.
Треугольник, круг, квадрат, ( Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки )
Нарисуем мы подряд. (Повторяем 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята мы можем встретить геометрические фигуры не только в математике, но и везде, где мы бываем. Давайте поиграем в игру «Найди предмет такой же формы»
Воспитатель: Королева Математики предлагает отгадать загадки.
Загадки:
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Воспитатель: А теперь ребята стоящие в обруче, где лежит треугольник, находят и называют предметы имеющие форму треугольника.
2. В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется … (квадрат)
Воспитатель: Ребята называют предметы, квадратной формы и т.д.
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат – …(прямоугольник)
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо, кто же я такой, друзья? (круг)
Воспитатель: Для выполнения следующего задания королева Математики предлагает присесть на свои места.
5.Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами). Впереди, сзади, рядом, между
Затем дети по очереди выполняют задания: встают впереди, сзади мольберта, между обручами, рядом с плакатом и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы хорошо справились со всеми заданиями.
Королева Математики в знак благодарности оставила вам подарок. Но, чтобы его найти нужно, выполнить последнее задание. Кто пойдет выполнять? (один из детей)
Необходимо встать спиной к столам, затем пройти вперед 9 шагов и посмотреть между цветами. (Ребенок находит игру)
ИТОГ
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на ковер- самолет, присаживайтесь, закройте глаза. Начинаем обратный отсчёт (От 10).
Ну вот мы и дома.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по королевству Математики.
- Вам понравилось путешествие?
- Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?
- В какие игры играли?
- Что для вас было трудно?
- Что больше всего понравилось?
- Что не понравилось?
- Оцените себя. Если вам понравилось путешествие и вы довольны своей работой, поднимите веселый смайлик.
- Если вам было не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите грустный смайлик.
На этой прекрасной ноте мы завершаем наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"
Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....
НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)
закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...