Открытое занятие по ФЭМП
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Цели:
1. Уточнить знания детей о геометрических фигурах, геометрических телах.
2. Закрепить представление о последовательности дней недели, месяцев, времен года.
3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
4. Закрепить умение на наглядной основе решать арифметические примеры на сложение и вычитание.
5. Закрепить представление о составе числа из двух меньших.
6. Самостоятельно моделировать фигуру, составляя ее их геометрических фигур.
7. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, мышление.
8. Воспитывать интерес к занятию.
Активизация словаря: матч, модель.
Индивидуальная работа: с Димой, Алексеем – добиваться четкого ответа на поставленные вопросы.
Предшествующая работа: занятия в течение года, математические вечера, показ занятия для родителей, беседа о спортсменах, о соревнованиях.
Подготовка воспитателя: составление программного содержания занятия, рисование «футбольного поля», «футбольных мячей», план-картины, медалей.
Организация детей: дети сидят за столами. Две команды: «Медвежата» и «Зайчата»
Материал:
Демонстрационный: «футбольное поле», «футбольные мячи», план-картина на ориентировку в пространстве, лесенка, игрушки животных, картина с моделями «футболистов».
Раздаточный: карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, лист бумаги в клетку, карандаш.
Литература:
1. М.А. Васильева. «Программа воспитания и обучения в детском саду»
2. В.П. Новикова. «Математика в детском саду»
3. Л.С. Метлина. «Занятия по математике в детском саду»
4. Т.И. Ерофеева. «Математика для дошкольников»
5. З.А. Михайлова. «Игровые занимательные занятия»
Ход занятия
― Ребята, сегодня мы с вами проведем матч, матч необычный – математический. Для этого нам надо 2 команды и капитаны команд.
Вы знаете, что перед спортивной игрой спортсмены проводят спортивную разминку.
А мы перед своими соревнованиями проведем математическую разминку.
I. Разминка.
1. Сколько вы знаете времен года?
2. Сколько месяцев в году?
3. Сколько дней составляют неделю?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
4. Назовите геометрические фигуры?
5. Какие знаете геометрические тела?
6. Чем отличаются геометрические фигуры и геометрические тела?
7. У какой фигуры все стороны равны и прямые углы?
8. Какая фигура имеет в своем названии количество углов?
― Разминка показала, что вы готовы к соревнованиям.
Занимайте свои места.
На матч пришли болельщики-животные.
II. Помогите болельщикам занять свои места так, чтобы им было удобно и они не смогли обидеть друг друга.
― Кого посадим первым?
― Затем кого посадим?
― Где будет сидеть заяц?
― Сколько всего болельщиков?
― Какой по счету олененок?
― Какой по счету волк?
― Где сидит медведь?
― Посчитайте в обратном порядке.
Пальчиковая гимнастика
Болельщики заняли свои места. Футболисты тоже должны пройти на поле. Капитаны команд выйдите к полю и расставьте спортсменов.
III. Команда «Медвежат» на 1 число меньше, чем число 7, а команда «Зайчат» на 1 число больше, чем число 5.
― Сколько вы поставили футболистов?
― Почему?
IV. А сейчас забиваем мячи в ворота.
От каждой команды по одному нападающему. Команда «Зайчат» поставить на полотно мячи с четными числами, команда «Медвежат» – с нечетными числами.
Физкультминутка
«Звериная зарядка»
V. Обратите внимание: перед вами лежат мячи с заданием. Решите примеры и с правильным решением отнесите к жюри, если задание неправильно, этот мяч не берите.
VI. Пройдите на свои места. Посмотрите, появились тучки, чтобы дождь не помешал продолжению матча, тучи надо раздробить на 2 наименьших числа. Возьмите конверт с цифрами и поднимите карточки.
VII. В этом доме живут футболисты, в одном окне футболиста нет. Составьте из геометрических фигур недостающую модель футболиста.
VIII. А сейчас задание такое: «провести мяч по полю к воротам противника, решая примеры».
Мяч улетел в чащу леса, давайте пойдем на поиски мяча по тропинке.
― Кто проведет нас, объясняя куда мы пойдем?
― Какая тропинка короче – прямая или извилистая?
IX. Последнее задание – диктант на листе бумаги в клетку.
― Слушайте, ребята внимательно…
― Что получилось?
― Правильно, цифра 5.
Так, жюри оценило ваш математический матч.
Жюри подводит итог: сколько мячей забито, какой счет.
За смекалку, быстроту решений вы все награждаетесь медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...