Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
Драчёва Татьяна Васильевна
Воспитатель, первая квалификационная категория
МБДОУ №3 «Светлячок» п. Абан
Цель:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение первого полугодия.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;
- решать задачи на сложение и вычитание;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Совершенствовать умение анализировать объекты и их расположение на картине;
- Способствовать формированию мыслительных операций.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Используемый материал:
Карандаши и листочки в клеточку, карточки с цифрами; предметные картинки; картина королевства с изображением предметов из геометрических фигур; значки с буквами, веселые и задумчивые смайлики, магнитные цифры, магнитная доска.
Ход занятия:
- Дети! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в «Королевство математики». Она прислала нам письмо с утра.
Здравствуйте дорогие ребята. Я знаю, что вы уже много знаете и умеете. Я хотела бы проверить это сама, уверена, вы справитесь! Самых сообразительных и дружных ребят в конце испытаний ждет приятный сюрприз! Хочу пожелать вам удачи в этом нелегком путешествии.
Королева Математики.
- Вы же помните, математика наука точная. Поэтому будем делать все по порядку.
1задание королевы: определить, на чем мы отправимся путешествовать с помощью графического диктанта. Внимательно слушаем и выполняем задание. Возьмите листочек в клеточку и карандаш. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать.
4кл. вправо,2 кл. вверх,8 кл. вправо,2 кл. вниз, 3кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. влево,1 кл. вверх, 2 кл.влево, 1 кл.вниз,6 кл. влево,1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 3 кл. вверх.
- Что получилось? Дорисуйте машине двери и колёса.
- Молодцы! За каждое задание королева дает странный значок с буквой. Буквы запоминаем, потом, наверное, что-то будем с ними делать.
2 задание: счет по числовому ряду.
Как-то непонятно стоят цифры. Как вы думаете, что здесь надо сделать?
Правильно! Помочь им найти своё место.
1 8 3 6 7 2 4 5 9 10 - прямой счет
10 8 5 6 2 4 3 9 7 1 – обратный счет
Хором проверяем правильную расстановку чисел.
Дидактическая игра «Числа - соседи», Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Молодцы! Еще один значок с буквой.
3 задание: решение круговых примеров. Это когда с ответа первого примера начинается другой. Например, 6-2=4 , 4+3= , 7-2= , 5+3= , 8-6= , 2+4= .
Примеры написаны на доске, дети выходят по очереди и приклеивают правильные ответы.
Сравнение чисел. 6 2 1 8 9
4 3 9 5
Дети выходят со знаками и расставляют их между цифрами.
Динамическая пауза
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
4 задание: выполняется группами. Наборы предметных карточек с прямыми углами и круглыми краями. Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
5 задание: «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться.
- Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
6 задание: на картине, где изображено королевство математики, поискать предметы которые напоминают геометрические фигуры и рассказать где они находятся на картине используя в речи слова в центре, справа, слева, вверху, внизу, справа от дома, слева от дерева и т.д.
Молодцы ! со всеми заданиями справились, а теперь давайте подумаем, для чего нам королева математики презентовала значки с буквами? Что с ними надо сделать? Правильно, составить слово. Кто правильно отгадает, поднимает руку. Должно получиться слово «ПОБЕДА».
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет веселого смайлика, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет задумчивого смайлика.
Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...