Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике на тему

Драчёва Татьяна Васильевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fyemp.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

Драчёва Татьяна Васильевна

Воспитатель, первая  квалификационная  категория

МБДОУ  №3 «Светлячок» п. Абан


 Цель:

- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение   первого полугодия.

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;

-  решать задачи на сложение и вычитание;

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- Совершенствовать умение анализировать объекты и  их  расположение на картине;

- Способствовать формированию мыслительных операций.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

        

Используемый материал:

 Карандаши и листочки в клеточку, карточки с цифрами; предметные картинки; картина  королевства  с изображением  предметов  из геометрических фигур; значки с буквами, веселые и задумчивые смайлики,  магнитные цифры, магнитная доска.

 

 Ход занятия:

- Дети! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в  «Королевство математики». Она прислала нам письмо с утра.

Здравствуйте дорогие ребята. Я знаю, что вы уже  много знаете и умеете. Я хотела бы проверить это сама, уверена, вы справитесь! Самых сообразительных и дружных ребят  в конце  испытаний ждет приятный сюрприз! Хочу пожелать вам удачи в этом нелегком путешествии.

                                                                         Королева Математики.

- Вы же помните, математика наука точная. Поэтому будем делать все по порядку.

1задание королевы: определить, на чем мы отправимся   путешествовать с помощью графического диктанта. Внимательно слушаем и выполняем задание. Возьмите листочек в клеточку и карандаш. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать.

4кл. вправо,2 кл. вверх,8 кл. вправо,2 кл. вниз, 3кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. влево,1 кл. вверх, 2 кл.влево, 1 кл.вниз,6 кл. влево,1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 3 кл. вверх.

- Что получилось? Дорисуйте машине двери и колёса.

Графический диктант

 - Молодцы! За каждое задание королева дает странный  значок  с буквой. Буквы запоминаем, потом, наверное, что-то будем с ними делать.

2 задание: счет по числовому ряду.

Как-то непонятно стоят цифры. Как вы думаете, что здесь надо сделать?

 Правильно! Помочь им  найти своё место.

1   8   3  6  7  2  4  5  9  10    - прямой счет

10   8  5  6  2  4  3  9  7  1 – обратный счет

Хором  проверяем     правильную расстановку чисел.

Дидактическая игра «Числа - соседи»,  Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Молодцы! Еще один  значок с буквой.

3 задание: решение круговых примеров. Это когда  с ответа первого примера начинается другой. Например,  6-2=4 , 4+3=    , 7-2=   , 5+3=   , 8-6=   , 2+4=    .

Примеры написаны на доске, дети выходят по очереди и приклеивают правильные ответы.

Сравнение чисел.    6   2  1  8   9

                                     4  3  9   5

Дети выходят со знаками и расставляют их между цифрами.

Динамическая пауза

         Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

 4 задание:   выполняется группами. Наборы  предметных карточек  с прямыми углами и круглыми краями.   Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

5 задание:   «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

 У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться.

 - Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

 И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

 Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

6 задание: на картине, где изображено королевство математики, поискать предметы которые напоминают геометрические фигуры и рассказать где они находятся на картине используя в речи слова в центре, справа, слева, вверху, внизу,  справа от дома, слева от дерева и т.д.

Молодцы ! со всеми заданиями справились, а теперь давайте  подумаем, для чего нам королева математики презентовала значки с буквами? Что с ними надо сделать? Правильно, составить слово. Кто правильно отгадает, поднимает руку.  Должно получиться слово «ПОБЕДА».

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет  веселого смайлика, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет  задумчивого смайлика.

Дети делают свой выбор.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...