Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по Познавательному развитию "В гостях у Зайки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2_ml._gruppa.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект по ФЭМП для второй младшей группы
воспитателя Фазлыевой Алины Хамитовны.
Тема: «В гостях у зайки».
(знакомство с понятиями «один», «много»)
Цель: - формировать представления о понятиях «один», «много» ;
- развивать у детей зрительное восприятие по количеству «один», «много» в сравнении предметов;
- работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже;
- выявлять закономерность в изменении количества предметов.
Организационная работа:
Перед началом занятия воспитатель готовит группу к занятию: яблоневое дерево с яблоками (съемными), зайкин домик, стол большой накрытый с угощением, корзина (демонстрационный материал); стулья по количеству детей расставлены вокруг стола.
Предварительная работа: Рассматривание картинок из сказок «Волк и 7–ро козлят», сюжетная картина «дети в детском саду», строительство паровозика из кубиков; игра с матрешками; д/игра «Вопрос - ответ», под. игра «Курица с цыплятами».
Раздаточный материал: бутафорские яблоки по количеству детей 3-х цветов (красный, желтый, зеленый).
Активизация словаря: много, один, ни одного, по - одному.
Ход занятия.
I часть. Воспитатель обращается к детям, которые стоят около нее полукругом.
В: Дети, отгадайте загадку:
Косоглазый, маленький
С длинными ушами
Любит он морковку
Догадайтесь сами. Кто это?
Ответ детей: зайчик!
В: Правильно. Я хочу сказать вам, что сегодня у зайчика день рождения. И он нас пригласил в гости. Конечно мы пойдем к нему, но какой же подарок мы приготовим? Что любит зайчик?
Дети: Морковку, капусту.
В: Правильно. Но мы зайчику понесем целую корзину (воспитатель достает корзину) яблок. Ну дети, вы мне поможете собирать яблоки?
Дети: Да.
В: Подойдите пожалуйста сюда (дети собираются около яблони).
(Воспитатель обращает внимание детей на яблоню с яблоками, как много здесь яблок).
В: (берет одно яблоко и спрашивает:) Сколько я взяла яблок?
Дети: Одно яблоко.
В: Вот сейчас вы все возьмите по одному яблоку, а потом подумаем, что надо будет сделать, чтобы в корзине стало много яблок.
(Дети срывают яблоки с яблони.)
В: Скажите, как получилось, что на дереве не осталось ни одного яблока?
Дети: (ответы).
В: (уточняя ответы детей) Все вы взяли по одному яблоку и на дереве не осталось ни одного яблока. Сколько яблок у Ясмины?
Ясмина: Одно яблоко.
В: Какого цвета яблоко?
Ясмина: зеленого.
В: А у Никиты? А у Антона? По сколько яблок у каждого из вас?
Дети: По – одному.
В: Правильно. Ребята, если мы сейчас все положим по - одному яблоку в корзину, что получится?
Дети: (кладут по – одному в корзину яблоки). Много.
В: (обращаясь то к одному, то к другому ребенку, спрашивает) Сколько ты Сабина положила?
Сабина: Одно.
В: Вот видите ребята, яблок в корзине становится все больше и больше.
В: Молодцы ребята, мы собрали много яблок и теперь можем отправиться в гости к зайчику.
Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд
И запрыгал много раз.
(дети прыгают, сложив руки, как у зайчика лапки).
II часть. (подходят все к домику зайца, стучат)
В: (голос изменяя с игрушечным зайчиком в руках обращается к детям).
Зайка: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости.
(Дети и воспитатель обычным голосом).
- Зайчик, мы поздравляем тебя с днем рождения и принесли тебе в подарок корзину с яблоками.
Зайка: Ой, спасибо ребята, я так люблю яблоки! А вас я угощаю тортиком и чаем.
В: (дети садятся на стульчики за стол). Спасибо тебе, зайка! А как же, ребята, мы будем кушать торт, ведь нас много, а торт один?
Дети: разделим на маленькие кусочки.
В: Правильно. Разрежем торт на много частей, чтобы каждому достался один кусок. (Дети с воспитателем делят торт). Еще раз спасибо тебе, зайка! Сегодня мы узнали много нового. А что вам, ребятки, больше всего понравилось, запомнилоь?
Ответы детей.
В: Ну а теперь, пора прощаться зайчиком и возвращаться в детский сад. Скажем зайке: «До свидания».
Зайка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Скок – скок, скок – скок
Надо зайке поскакать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....