Развлечение "Праздник в Цифрограде"
материал по математике (средняя группа) на тему

Бабаева Любовь Анатольевна

Праздник по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_v_tsifrograde.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:


 Развлечение

« МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В ЦИФРОГРАДЕ»

(средняя группа)

Цели праздника:  систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:


  1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

  2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

  3. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.


Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, дидактическая  игра  «Четвёртый лишний», жетоны, призы

Ход праздника
Дети на импровизированном автобусе едут в Цифроград.
Коммуникативная игра «Здравствуй друг!» 

Ведущий: - Сегодня  в Цифрограде математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.


Математика

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Сегодня будете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит задание самым первым, получит красный «жетон», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. 

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «жетонами».

Ведущий: 1. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «жетон».)

ЗАГАДКИ

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто их сможет сосчитать? (Четыре жука)

2. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)
3.Два  щенка

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка (три)
4.Братья в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)
5Трое  веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (два)
6.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушку снеговой (Медведь)
7. Четверо  веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (три)
8.Заберется в огород

И давай над грядкой Забивать капустой рот, Грызть морковь украдкой: Погрызет часок – другой И стрелой летит домой! (Заяц)

9.Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)
10.Девочка Аленушка Посадила зернышко Летом выросло на грядке Золотое солнышко.(Подсолнух)
11.Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (Пятеро)
12.На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают. (Аквариум)

Ведущий. 2. «Посчитай и сравни». Я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «жетонов».)

Ведущий: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

^ 3. Игра «Море волнуется». (Выигравшие фигуры получают по зеленому «жетону»)

Ведущий: 4. Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Ведущий: 5. «Подумай и отгадай» (получают «жетоны») 


  • Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

  • Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

  • Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

  • Какая цифра похожа на висящий замок?(6)

  • Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)

  • Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

  • Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

  • Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

  • Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
    стульчик для куклы. (4)

  • ^ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «А теперь на месте шаг»

    А теперь на месте шаг.

    Выше ноги! Стой, раз, два!

    Плечи выше поднимайте,

    А потом их опускаем.

    Руки перед грудью ставим

    И рывки мы выполняем.

    Десять раз подпрыгнуть нужно!

    Скачем выше, скачем дружно!

    Мы колени поднимаем – 

    Шаг на месте выполняем.

    От души мы потянулись.

    И на место вновь вернулись.

    После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам 



    Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание! 

    ^ 6.Д- Игра «Четвёртый лишний»

    Презентация игры. Дети называют лишний предмет на картинках и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны)

    7 .^ Игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

    Высокий – низкий
    Громкий – тихий
    Мокрый – сухой
    Чистый – грязный
    Широкий – узкий
    Глубокий – мелкий
    Сильный – слабый
    Большой – маленький
    Узкий – широкий
    Влево – вправо
    Впереди – сзади
    Внизу – вверху
    Горячий – холодный

    Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент — последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)

    Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (подводим результаты, вручаем призы)

    Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником .Но пора отправляться в детский сад. (Дети уезжают на автобусе.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра"Путешествие в город Цифроград"

Дети закреплют счёт в пределах10,разгадывают загадкио фигурах и о цифрах....

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...

Путешествие по цифрограду

Занятие по математике для старшей группы...

Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""

Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать...

Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"

Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знани...