Конспект ООД "Путешествие в страну Математики" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Показ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для учителей начальной школы по приемственности детского сада и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе | 207.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 5 Тынденок города Тынды
Амурской области
Конспект открытой основной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе № 13 «Медвежата»
образовательная область «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Разработала: Заплитная Светлана Лаврентьевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
Тында, ноябрь 2017 год.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Формировать навыки вычислительной деятельности.
- Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, изображая геометрические фигуры в заданном направлении.
- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение, смекалку, зрительную память.
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: магнитная доска, паровоз с вагончиками «колеса – цифры», домик в три этажа формата А3, кукла – путешественница, мяч среднего размера, магниты божьи коровки и смайлики, 2 листа бумаги ½ А 4, 2 набора цветных маркеров. Цифры – номера вагонов, плюс и минус.
Раздаточный материал: «билеты на поезд» - примеры на каждого ребенка, домики с цифрой «4» в три этажа с точками в определенном порядке, листы ½ А 4, фломастеры.
Используемая литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. -176с.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент, физическая разминка, игровая мотивация).
- Словесный (беседа, вопросы, логические задачи).
- Наглядный (демонстрационный материал)
- Практический (выполнение практического задания самостоятельно).
Ход основной образовательной деятельности:
- Сюрпризный момент. Игровое упражнение: «Займи свое место».
Дети приглашаются в группу, где их встречает сюжетная кукла «Математика»,
Воспитатель: - У нас сегодня гостья, зовут ее «Математика», она приглашает всех в путешествие. Наши столы сегодня – это вагоны, а вот и ваши билеты. Чтобы занять свое место надо решить пример. Ответ и есть номер вашего вагона. Готовы?
(От лица куклы педагог раздает билеты с примерами в пределах 10).
Дети занимают места в вагонах – за столами.
Воспитатель: - Все готовы в путь? От лица куклы: - А вот наш паровоз, он повезет нас в путешествие по моей стране. – Ой, как же так он сломан, смотрите ребята, что ни так в нашем паровозе? – Ответы детей. (Цифровые колеса стоят не по порядку)
- Игровое упражнение «Колесо потерялось» - воспитатель вызывает к магнитной доске по очереди несколько детей, чтобы расставить колеса на свои места.
Воспитатель: - Теперь мы можем отправляться в путь. А чтобы в пути не заскучать будем с вами мы играть.
- Игровое упражнение: Игра «Соседи». – Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет число, например: «Назови число, которое идет перед числом 5, а после него. Назови соседей числа «4».
Воспитатель: - Мы подъезжаем к городу, какие симпатичные домики.
От лица куклы: - Это город не простой – это домик числовой, здесь на крышах цифры есть и на каждом этаже жильцов столько, сколько цифра эта значит. Вот, к примеру, домик первый, какая цифра? – ответы детей (один) – Значит, здесь, сколько жильцов? – (один). А здесь домик с цифрой? – ответы детей (два) – Сколько поселим жильцов?
- Игровое упражнение «Заселим дом» - на магнитной доске модель дома с номером «4» и 6 круглых магнитов «божьих коровок».
- Уточнить у детей номер дома и количество этажей в нем. И объяснить: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладет «божью коровку» в пустое окошко). Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? (Три и один) Как еще можно составить число четыре? (Два и два, один и три).
У вас тоже есть такие домики. Возьмите красный фломастер и расселите жильцов так, чтобы на каждом этаже стало по четыре жильца. – Дети самостоятельно на местах выполняют задание.
Физкультурная остановка – разминка. – Давайте с нашей гостьей поиграем.
Раз поднялись, потянулись.
Два согнулись, разогнулись.
Три в ладоши, три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть на место тихо сесть.
Воспитатель: - В стране нашей гостьи все жители любят носить вещи с рисунками из геометрических фигур. Но вот беда на геометрической фабрике закончилась краска, и все ткани остались белыми без рисунков. «Математика» просит ей и ее жителям помочь, вы готовы?
От лица куклы: - Вот белые «платочки», а у вас есть яркие фломастеры, я буду вам говорить где, какую фигуру нарисовать и каким цветом, согласны?
- Игровое упражнение «Слуховой диктант – разрисуем платочки геометрическими фигурами».
– В середе круг большой, будет он цветом голубой.
- Правый верхний угол, будет зеленый треугольник.
- Левый нижний угол, будет красный квадрат.
- Правый нижний угол, здесь овал желтый.
- Левый верхний угол, коричневый прямоугольник.
Кукла показывает свой образец и просит ребят проверить себя, такой же рисунок и у детей? Кто так же раскрасил «платочек» - поднимите руки.
Воспитатель: - Пока мы гостье помогали, наш поезд прибыл на какую –то новую станцию.
От лица куклы: - Это станция танцевальная. Но танцы здесь проходят только по воскресеньям. А сегодня воскресенье? – Ответы детей (нет, сегодня вторник).
- Значит танцы будут завтра? – (нет завтра будет среда)
Воспитатель: - Кажется, наша гостья путает порядок дней недели. Давайте расскажем ей, о всех днях по порядку.
«Не секрет! Известно всем –
Дней недели ровно семь.
Каждый имя своё знает,
Очередность соблюдает».
Дети отвечают в стихах:
1.«Понедельник всегда первый – «А суббота с воскресеньем -
Это важный день, почтенный Дни для отдыха, веселья,
Он неделя начинает, Это выходные дни -
За порядком наблюдает». Люди отдыхать должны!».
2. «Вторник – тоже не простой – «Оглянуться не успели,
Этот день всегда второй. Как прошли семь дней недели.
Стал вторым – и имя дали, С понедельника опять
Его вторником назвали». Будем день за днем считать!»
3. «А среда – как середина,
Дней рабочих половина:
До среды два дня промчалось.
За средой два дня осталось»
4. «Четверг по счету – за средой.
Четвертый он, а не второй!
Поэтому четверки в честь
У четверга названье есть».
5.«Пятой пятница стоит.
О чем названье говорит?
Пятницу легко узнать –
Она дружит с цифрой пять».
От куклы: - Спасибо вам ребята, теперь я точно знаю, когда мои жители придут танцевать. А мой паровозик привез вас обратно в детский сад.
Рефлексия:
– Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? За ваши игры и старания оставлю вам я сундучок, он не простой, что-то там лежит, загадку отгадаете и всё что там лежит, узнаете:
«Ежедневно в семь утра Я трещу: - Вставать пора! (будильник)».
«Живет в резной избушке Веселая кукушка. Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас». (настенные часы с кукушкой)
- Да это часы, правильно. С ними познакомимся при следующей нашей встречи.
До свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Знаний" (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Знаний" для подготовительной группы....
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)
Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....
Математический КВН «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная к школе группа)
Игровая ситуация: путешествие в страну математики.Приветствия команд.Разминка.Постройка транспортного средства..Конкурс от Ученой Совы.Музыкальная пауза.Конкурс для болельщиков. Персонаж «Двойка»Физку...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики» (подготовительная к школе группа №9)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики» Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание придти на помощь.Задачи: Продолжать учить дете...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике для подготовительной к школе группы....
Конспект НОД "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" (подготовительная к школе группа)
Полностью разработанный конспект НОД по ФЭМП, использовала для открытого показа НОД для коллег и администрации. Данное занятие подойдет для демонстрации навыков и умений воспитанников подготовительной...