Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Страна сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие всех сторон устной речи детей; активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки и сказочных героев.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Воспитательные задачи:
• развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
• поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности;
• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Обучающие задачи:
• активизировать речь детей;
• обогащать и пополнять словарный запас.
Развивающие задачи:
• развитие словесного творчества;
• развивать речь, память, образное мышление, мелкую моторику рук, фантазию;
• развивать чувство эмпатии к сказочным героям.
Методы и приемы: мнемотаблицы, загадки, вопросы, физкультминутки, сопоставление, рассматривание, поощрение, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация «Страна сказок», цветы с изображением сказочных героев, цветик-семицветик с заданиями, предметы-атрибуты сказочных героев, нарисованные на картинках, мнемотаблица «Гуси-лебеди», раскраски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_skazok.docx | 173.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Сосново-Борская начальная школа-детский сад»
Конспект открытого занятия
в старшей группе по развитию речи
«Страна сказок»
Выполнила: воспитатель
Дядькина Татьяна Владиславовна
2021 г.
Цель: развитие всех сторон устной речи детей; активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки и сказочных героев (с опорой на мнемотаблицы).
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Воспитательные задачи:
• развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
• поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности;
• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Обучающие задачи:
• активизировать речь детей;
• обогащать и пополнять словарный запас.
Развивающие задачи:
• развитие словесного творчества;
• развивать речь, память, образное мышление, мелкую моторику рук, фантазию;
• развивать чувство эмпатии к сказочным героям.
Методы и приемы: мнемотаблицы, загадки, вопросы, физкультминутки, сопоставление, рассматривание, поощрение, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация «Страна сказок», цветы с изображением сказочных героев, цветик-семицветик с заданиями, предметы-атрибуты сказочных героев, нарисованные на картинках, мнемотаблица «Гуси-лебеди», раскраски.
Ход ООД:
дети входят в зал
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуйте!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Ребята, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
Звучит музыка «В гостях у сказки», слышен стук в дверь, за дверью конверт с письмом от Сказочницы. Воспитатель зачитывает письмо детям.
«Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие, и большие.
Внимание, внимание!
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут.
Я на вас погляжу,
Да и в Страну сказок приглашу….»
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы отправиться в Страну сказок? (ответы детей – да)
Через обруч мы пройдем,
В страну сказок попадём.
Раз, два, три, четыре, пять –
По сказочной стране пойдём гулять.
Вот мы и оказались в стране сказок, здесь нас ждет много интересного!
Посмотрите, что у меня есть. Это цветик-семицветик, этот цветок волшебный. Он нам поможет отправиться в путешествие по Стране сказок. Готовы?
Давайте возьмемся за руки, оторвем первый лепесток и скажем:
Лети, лети лепесток-
Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы справились с первым заданием!
Воспитатель: А вот и первая сказка. А что же здесь? Посмотрите здесь какой-то сундучок.
А кто догадался, что в нём может лежать? Давайте посмотрим, что там лежит! (воспитатель с детьми открывают сундучок и находят там картинки с изображением сказочных предметов)
Воспитатель: Выберите себе картинку и слушайте моё задание. Вы по очереди будете называть предмет, который изображён на картинке и к какой сказке он относится. Если вы ответите правильно сказка появится на нашем волшебном экране.
1. золотой ключ – «Буратино»
2. яйцо - «Курочка-Ряба»
3. корзина с пирожками - «Маша и медведь», «Красная шапочка»
4. домик - «Теремок»
5. самовар - «Муха Цокотуха», «Федорино Горе»
6. печь – «Гуси-Лебеди», «По щучьему велению»
Воспитатель: Молодцы! Много сказок вы назвали. Продолжим наше путешествие? (Воспитатель отрывает лепесток).
Лети, лети лепесток-
Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы справились со вторым заданием!
Воспитатель: Смотрите, у меня есть таблица с картинками из очень известной сказки. Давайте вспомним сказку по картинкам и расскажем ее.
Дети говорят название сказки. По очереди описывают сказку с опорой на мнемотаблицу «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Вот и справились со вторым заданием! Сказки вспомнили! А третье?
Дети говорят:
Лети, лети лепесток-
Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы справились с третьим заданием!
Воспитатель: Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Сможете ли вы отгадать мои сказочные загадки? Нужно дослушать загадку до конца, чтобы понять, о чем в ней говорится, чтоб дать правильный ответ.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался… (Колобок)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Парень слез с любимой печки
За водой поплёлся к речке
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (По щучьему велению)
Не велик собою дом
Но зато вместителен
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям
Но весит на нём замок
Этот домик… (Теремок)
Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. (Курочка ряба)
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила. (Маша и медведь)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
(после каждой отгаданной загадки на экране появляется изображение с этой сказкой).
Воспитатель: Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы! Отправляемся дальше.
Дети говорят:
Лети, лети лепесток-
Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы справились с четвертым заданием!
Воспитатель: А какие герои бывают? (добрые и злые)
Давайте мальчики опишите героя – Сказочного богатыря- Алешу Поповича, какой он? (сильный, мужественный, высокого роста, добрый, справедливый)
Девочки, а вы опишите мне Золушку? Какая она? (добрая, нежная, тихая, красивая, трудолюбивая)
Воспитатель: А в пятом задании нам придется подвигаться.
Дети говорят:
Лети, лети лепесток-
Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы справились с пятым заданием!
Физ. минутка:
В тёмном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)
Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)
Нос крючком, (наклоны)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. («Фонарики»)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
Дети говорят:
Лети, лети лепесток-
Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы справились с шестым заданием!
Воспитатель: Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.
Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.
(У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй и т. д. )
- «Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку
- «Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке
- «Крокодил Гена» - помог Чебурашке найти друзей;
- «Дюймовочка» - спасла ласточку;
- «Щука» - помогала Емеле.
- «Петушок» - помог зайчику выгнать лису
- «Фея» - помогла Золушке попасть на бал.
- «Мышка» - помогла вытянуть репку
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. А у нас остался один лепесток и последнее задание.
Дети говорят:
Лети, лети лепесток-
Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы справились с седьмым заданием!
Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы. Смотрите перед вами картинки, которые художник не успел дорисовать. Давайте поможем ему дорисовать то, чего на картине не хватает!
Дети дорисовывают.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Дорогие ребята! Вы так хорошо знаете сказки и сказочных героев! Я рада, что мы с вами побывали в гостях в Стране сказок.
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь, волшебной мы,
Пусть, в жизни бури и метели,
Мы все желаем доброты.
Итог занятия
Ребята, что мы сегодня вспоминали?
А какие задания вам понравились больше всего?
Из какой сказки цветик-семицветик?
Воспитатель: Молодцы! Сказочница приготовила вам подарки! Раскраски со сказочными героями!
А теперь если хотите, будем раскрашивать раскраски-подарки Сказочницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Остров сказок"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Остров сказок"...
Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект НООД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Экспериментирование в доу открытое занятие....
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в мир сказок»
1. Цель: Развитие речи старших дошкольников посредством художественной литературы.2.Задачи:Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; ...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...
Конспект НООД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.Це...