Развитие познавательной активности в экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (Парциальная программа Любознайка)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Развитие познавательной активности в экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
(Парциальная программа Любознайка)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие познавательной активности в экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
(Парциальная программа Любознайка)
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Задачи:
- Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами)
- Развивать познавательные и речевые умения
- Развивать самостоятельность, познавательную инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности
- Формировть умение включаться в коллективное исследование, обсуждение, договариваться о совместных продуктивных действиях
- Взаимодействовать с родителями воспитанников, направляя их на формирование партнерства и сотрудничества в процессе воспитания активного, любознательного ребенка.
Содержание работы с детьми 6-7 лет:
Совместная деятельность педагога с детьми организуется 2-4 раз в месяц: старшего дошкольного возраста- 20-30 мин.
Месяц | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Ознакомление с предметным окружением и социальным миром | Ознакомление с миром природы |
Сентябрь | «Экспериментирование с песком» Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов | Тема: «Как хорошо у нас в саду» | Тема: «Поведение ребенка на детской площадке» Тема: «Краски осени- осенние приметы» Тема: «Деревья» Тема: «Растения осенью» |
Октябрь | Тема: «К дедушке на ферму»
| Тема: « Правила безопасного поведения на улицах» Тема: « Наблюдение за рябиной» Тема: « Мы идем в лес (грибы, ягоды)» Тема: « Домашние заготовки (овощи, фрукты)» | |
Ноябрь | «Экспериментирование с воздухом» Цель: выявить следующие свойства воздуха: упругость, состав; показать, что воздух занимает определенное место в окружающей среде, перемещение воздуха имеет влияние на жизнь человека; познакомить с тем, как человек использует свойства воздуха в повседневной жизни. | Тема: «В мире материалов»
| Тема: « Не все грибы съедобны» Тема: « Наблюдение за перелетными птицами» Тема: « Дикие животные» Тема: « Домашние птицы |
Декабрь | Тема: «Удивительные предметы» | Тема: « Небезопасные зимние забавы» Тема: « Наш двор зимой» Тема: « Зимние узоры» Тема: « Наблюдение за состоянием, явлениями природы, за птицами зимой» | |
Январь | «Экспериментирование с водой» Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками; Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. | Тема: «Знатоки»
| Тема: «Наблюдение за деревьями зимой» Тема: «Зимующие птицы» Тема: « Снег, лед, мороз, солнце» Тема: « Зоопарк» |
Февраль | «Человек». Цель: Формировать у детей знания о собственном теле, о способах реагирования человека на окружающий мир, значении каждого органа в жизни человека. Закреплять знания детей о соблюдении личной гигиены и сохранении здоровья. Оборудование: стетоскоп, фанендоскоп, линзы разных размеров, фонарики, музыкальные инструменты, продукты питания, поднос, вата, духи, веер. | Тема: «Защитники Родины» | Тема: « Правила поведения при общении с животными» Тема: « Наблюдение за сосульками, капелью» Тема: « Домашние животные» Тема: « Рыбы» |
Март | «Экспериментирование с деревом» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта. Развивать умение определять существенные признаки и свойства (структура поверхности, твёрдость, прочность, не тонет, лёгкое). Стимулировать желание детей для самостоятельного эстетического преобразования предметов.
| Тема: «Путешествие в прошлое книги» | Тема: « Опасные насекомые» Тема: « Помощь при укусах» Тема: « Ранняя весна» Тема: « Перелетные птицы» Тема: « Природные явления» |
Апрель | «Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом» Цель: Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
| Тема: «Мое отечество Россия»
| Тема: « Ядовитые растения» Тема: « Наблюдение за проталинами, ветром, солнцем, облаками» Тема: « Наблюдение за проснувшимися почками на деревьях» Тема: « Насекомые» |
Май | Экспериментирование с почвой. Цель: Обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.
| Тема: «Школа. Учитель»
| Тема: « Правила поведения при грозе» Тема: « Правила поведения на природе» Тема: « Наш двор летом (Цветники, высадка рассады, наблюдение за ростом и забота, луг)» Тема: « Лето красное» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...
Опыт на тему: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Экспериментирование способствует эффективному формированию познавательной активности детей, а главное, даёт возможность развитию детской любознательности,...
"Роль развития мелкой моторики рук в социализации детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Сборник материалов шестой Всеросийской научно-практической конференции 2012 года....
РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Для детей с задержкой психического развития одним из актуальных вопросов является всестороннее развитие и коррекция нарушений. Именно конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельнос...
РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ИМОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ....
РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Для детей с задержкой психического развития одним из актуальных вопросов является всестороннее развитие и коррекция нарушений. Именно конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельнос...
Сборник "МНЕМОТЕХНИКА В ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Сборник мнемотаблиц, направленный на формирование интереса к певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....