Обобщение опыта по перспективному планированию по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Вторая младшая группа
Литература: И.А. Помораева, Е.В. Колесникова,
Тема недели | Период | Тема | Цель | Примечания, источники |
"Здравствуй, детский сад". | Сентябрь 1 неделя
| Адаптационный период (путешествие по группе). | Формировать основные компоненты готовности к успешному математическому развитию. | карточка |
"Что нам осень принесла? Овощи". | 2 неделя
| Количество. «Собираем урожай овощей» | Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | И.А.Пономарева с. 12 |
"Что нам осень принесла? Фрукты". | 3 неделя
| Игра-наблюдение «Большой – маленький» | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | И.А.Пономарева с. 13 |
"Осень золотая в гости к нам пришла". | 4 неделя
| Один. Много. Мало.
| Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»). | Е.В. Колесникова. |
Я - человек".
| Октябрь 1 неделя
| Утро. Большой и маленький. Один и много.
| Познакомить с частью суток — утро, учить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой — маленький, употреблять эти слова в речи; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой — маленький); учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. | Е.В. Колесникова. |
"Ты и я - друзья!" | 2 неделя
| День. Круг. Число 1.
| Познакомить с числом 1; познакомить с геометрической фигурой — круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; познакомить с частью суток — день, учить правильно употреблять этот термин в речи. | Е.В. Колесникова. |
"Край родной" | 3 неделя
| Вечер. Высокий – низкий. Длинный – короткий.
| Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая, длинная и самая длинная). Различать и находить много предметов и один. Развивать представления о геометрических формах и цвете. Развивать воображение, память, мышление. | Е.В. Колесникова. В.П Новикова Стр.9 |
"Город, в котором я живу". | 4 неделя
| Число 1. Ночь. Круг.
| Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; познакомить с частью суток — ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры — круг; упражнять в рисовании предметов округлой формы. | Е.В. Колесникова. В.П Новикова Стр.11 |
"Улицы нашего города". | Ноябрь 1 неделя
| Число 2. Слева, справа, на, под.
| Познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; продолжать учить выделять признаки сходства и различия. | Е.В. Колесникова. В.П Новикова Стр.14 |
"Дом, где я живу. Мебель" | 2 неделя
| Треугольник. Счет до трех
| Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента; учить считать до трех; познакомить с новой фигурой – треугольником, закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много». | Е.В. Колесникова. В.П Новикова Стр.16 |
"Домашние животные"
| 3 неделя
| Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Учить различать и называть геометрические фигуры. | В.П Новикова Стр.18 |
"Дикие животные" | 4 неделя
| Количество: столько-сколько, поровну. | Учить сравнивать количество предметов в группах путем наложения. | В.П Новикова Стр.20 |
"Время весёлых игр" | Декабрь 1 неделя
| Ориентировка в пространстве. | Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами. | В.П Новикова Стр.22 |
"Хотим всё знать" | 2 неделя
| Сравнение предметов по длине. | Учить сравнивать контрастные предметы по длине. | В.П Новикова Стр.25 |
"Скоро праздник!" | 3 неделя
| Счет до 3. Сравнение предметов по длине.
| Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже) и высоты (выше–ниже); находить сходства и различия; закреплять счет до 3–х; развивать логическое мышление. | Е.В. Колесникова. В.П Новикова Стр.26 |
"Новый год настает" | 4 неделя
| Число 3. Слева, справа, наверху. Сравнение предметов по длине. | Продолжать различать равенство и количество предметов, сравнивать предметы, двигаться в заданном направлении, определять местонахождения предмета. | Е.В. Колесникова. В.П Новикова Стр.28 |
"Зима. Зимние забавы" | Январь 1 неделя | Ориентировка во времени. | Учить различать части суток. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и обозначать словам результат сравнения. | В.П Новикова Стр.30 |
"Звери зимой" | 2 неделя
| Сравнение предметов по длине. | Учить классифицировать предметы по цвету, сравнивать по длине. | В.П Новикова Стр.32 |
"Белоснежная зима" | 3 неделя
| Сравнение предметов по длине. Сравнение чисел 2 и 3. | Учить классифицировать предметы по цвету и длине; различат и называть геометрические фигуры. | В.П Новикова Стр.35 Е.В. Колесникова. |
"Одежда"
| Февраль 1 неделя | Сравнение предметов по ширине. | Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, путем наложения, отражать в речи результат сравнения. | В.П Новикова Стр.37 |
"Военные профессии" | 2 неделя
| Сравнение предметов по ширине. | Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, закреплять умение обозначать словами результата сравнения. | В.П Новикова Стр.39 |
"Мы - защитники отечества" | 3 неделя
| Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь. | Учить называть временные отрезки, закреплять названия геометрических фигур | В.П Новикова Стр.41 |
"Бабушка родная" | 4 неделя
| Сравнение двух групп предметов. Число 4. | Учить сравнивать 2 группы предметов путём наложения и приложения. Познакомить с числом 4. Называть числительное по порядку. | В.П Новикова Стр.42 Е.В. Колесникова. |
" Моя мама лучше всех" | Март 1 неделя
| Сравнение предметов по ширине. Сравнение чисел 3 и 4. | Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в пространстве. Учить различат равенство и неравенство групп предметов. | В.П Новикова Стр.45 Е.В. Колесникова. |
"Матрёшкины посиделки"
| 2 неделя
| Сравнение дух групп предметов. | Совершенствовать умения устанавливать равенство между двумя группами предметов. | В.П Новикова Стр.47 |
"Народные игрушки" | 3 неделя
| Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Число 5. | Учить раскладывать фигуры в определенной последовательности, сравнивать две группы предметов. Познакомить с числом 5. Учить называть числительные по порядку. | В.П Новикова Стр.49 Е.В. Колесникова. |
"Русские народные сказки" | 4 неделя
| Сравнение предметов по высоте. | Учить сравнивать два предмета по высоте, ориентировка в пространстве. | В.П Новикова Стр.50 |
"Весна - красна". | Апрель 1 неделя
| Сравнение предметов по высоте. | Упражнять в классификации предметов по цвету; сравнивать предметы по высоте. | В.П Новикова Стр.52 |
"Птицы весной". | 2 неделя
| Сравнение предметов по высоте. | Учить классифицировать фигуры по цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте. | В.П Новикова Стр.54 |
"Насекомые" | 3 неделя | Сравнение предметов по величине. | Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения. | В.П Новикова Стр.56 |
"Цветы" | 4 неделя
| Сравнение предметов по величине. | Учить выделять форму, цвет, величину; упражнять в сравнении предметов по величине. | В.П Новикова Стр.58 |
"Подарки весны" | Май 1 неделя
| Сравнение предметов по длине. | Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, обозначая словами результат. | В.П Новикова Стр.60 |
"Волшебница - вода" | 2 неделя
| Сравнение предметов по величине. | Упражнять в сравнении предметов по величине; закреплять пространственные представления, умения различать и называть геом. фигуры. | В.П Новикова Стр.62 |
"Мои любимые игрушки" | 3 неделя
| Сравнение предметов по величине. | Учить классифицировать по длине, сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов. | В.П Новикова Стр.64 |
"Хорошо у нас в саду, закрепление" | 4 неделя
| Повторение. | Закреплять пройденный материал: умение составлять группы из отдельных предметов; находить сходства и отличия. | В.П Новикова Стр.66 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Вторая младшая группа
Литература: И.А. Помораева, Е.В. Колесникова,
Тема недели | Период | Тема | Цель | Примечания, источники |
"Здравствуй, детский сад". | Сентябрь 1 неделя | Адаптационный период (путешествие по группе). | Формировать основные компоненты готовности к успешному математическому развитию. | карточка |
"Что нам осень принесла? Овощи". | 2 неделя | Количество. «Собираем урожай овощей» | Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | И.А.Пономарева с. 12 |
"Что нам осень принесла? Фрукты". | 3 неделя | Игра-наблюдение «Большой – маленький» | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | И.А.Пономарева с. 13 |
"Осень золотая в гости к нам пришла". | 4 неделя | Один. Много. Мало. | Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»). | Е.В. Колесникова. |
Я - человек". | Октябрь 1 неделя | Утро. Большой и маленький. Один и много. | Познакомить с частью суток — утро, учить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой — маленький, употреблять эти слова в речи; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой — маленький); учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. | Е.В. Колесникова. |
"Ты и я - друзья!" | 2 неделя | День. Круг. Число 1. | Познакомить с числом 1; познакомить с геометрической фигурой — круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; познакомить с частью суток — день, учить правильно употреблять этот термин в речи. | Е.В. Колесникова. |
"Край родной" | 3 неделя | Вечер. Высокий – низкий. Длинный – короткий. | Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая, длинная и самая длинная). Различать и находить много предметов и один. Развивать представления о геометрических формах и цвете. Развивать воображение, память, мышление. | Е.В. Колесникова. В.П Новикова Стр.9 |
"Город, в котором я живу". | 4 неделя | Число 1. Ночь. Круг. | Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; познакомить с частью суток — ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры — круг; упражнять в рисовании предметов округлой формы. | Е.В. Колесникова. В.П Новикова Стр.11 |
"Улицы нашего города". | Ноябрь 1 неделя | Число 2. Слева, справа, на, под. | Познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; продолжать учить выделять признаки сходства и различия. | Е.В. Колесникова. В.П Новикова Стр.14 |
"Дом, где я живу. Мебель" | 2 неделя | Треугольник. Счет до трех | Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента; учить считать до трех; познакомить с новой фигурой – треугольником, закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много». | Е.В. Колесникова. В.П Новикова Стр.16 |
"Домашние животные" | 3 неделя | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Учить различать и называть геометрические фигуры. | В.П Новикова Стр.18 |
"Дикие животные" | 4 неделя | Количество: столько-сколько, поровну. | Учить сравнивать количество предметов в группах путем наложения. | В.П Новикова Стр.20 |
"Время весёлых игр" | Декабрь 1 неделя | Ориентировка в пространстве. | Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами. | В.П Новикова Стр.22 |
"Хотим всё знать" | 2 неделя | Сравнение предметов по длине. | Учить сравнивать контрастные предметы по длине. | В.П Новикова Стр.25 |
"Скоро праздник!" | 3 неделя | Счет до 3. Сравнение предметов по длине. | Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже) и высоты (выше–ниже); находить сходства и различия; закреплять счет до 3–х; развивать логическое мышление. | Е.В. Колесникова. В.П Новикова Стр.26 |
"Новый год настает" | 4 неделя | Число 3. Слева, справа, наверху. Сравнение предметов по длине. | Продолжать различать равенство и количество предметов, сравнивать предметы, двигаться в заданном направлении, определять местонахождения предмета. | Е.В. Колесникова. В.П Новикова Стр.28 |
"Зима. Зимние забавы" | Январь 1 неделя | Ориентировка во времени. | Учить различать части суток. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и обозначать словам результат сравнения. | В.П Новикова Стр.30 |
"Звери зимой" | 2 неделя | Сравнение предметов по длине. | Учить классифицировать предметы по цвету, сравнивать по длине. | В.П Новикова Стр.32 |
"Белоснежная зима" | 3 неделя | Сравнение предметов по длине. Сравнение чисел 2 и 3. | Учить классифицировать предметы по цвету и длине; различат и называть геометрические фигуры. | В.П Новикова Стр.35 Е.В. Колесникова. |
"Одежда" | Февраль 1 неделя | Сравнение предметов по ширине. | Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, путем наложения, отражать в речи результат сравнения. | В.П Новикова Стр.37 |
"Военные профессии" | 2 неделя | Сравнение предметов по ширине. | Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, закреплять умение обозначать словами результата сравнения. | В.П Новикова Стр.39 |
"Мы - защитники отечества" | 3 неделя | Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь. | Учить называть временные отрезки, закреплять названия геометрических фигур | В.П Новикова Стр.41 |
"Бабушка родная" | 4 неделя | Сравнение двух групп предметов. Число 4. | Учить сравнивать 2 группы предметов путём наложения и приложения. Познакомить с числом 4. Называть числительное по порядку. | В.П Новикова Стр.42 Е.В. Колесникова. |
" Моя мама лучше всех" | Март 1 неделя | Сравнение предметов по ширине. Сравнение чисел 3 и 4. | Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в пространстве. Учить различат равенство и неравенство групп предметов. | В.П Новикова Стр.45 Е.В. Колесникова. |
"Матрёшкины посиделки" | 2 неделя | Сравнение дух групп предметов. | Совершенствовать умения устанавливать равенство между двумя группами предметов. | В.П Новикова Стр.47 |
"Народные игрушки" | 3 неделя | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Число 5. | Учить раскладывать фигуры в определенной последовательности, сравнивать две группы предметов. Познакомить с числом 5. Учить называть числительные по порядку. | В.П Новикова Стр.49 Е.В. Колесникова. |
"Русские народные сказки" | 4 неделя | Сравнение предметов по высоте. | Учить сравнивать два предмета по высоте, ориентировка в пространстве. | В.П Новикова Стр.50 |
"Весна - красна". | Апрель 1 неделя | Сравнение предметов по высоте. | Упражнять в классификации предметов по цвету; сравнивать предметы по высоте. | В.П Новикова Стр.52 |
"Птицы весной". | 2 неделя | Сравнение предметов по высоте. | Учить классифицировать фигуры по цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте. | В.П Новикова Стр.54 |
"Насекомые" | 3 неделя | Сравнение предметов по величине. | Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения. | В.П Новикова Стр.56 |
"Цветы" | 4 неделя | Сравнение предметов по величине. | Учить выделять форму, цвет, величину; упражнять в сравнении предметов по величине. | В.П Новикова Стр.58 |
"Подарки весны" | Май 1 неделя | Сравнение предметов по длине. | Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, обозначая словами результат. | В.П Новикова Стр.60 |
"Волшебница - вода" | 2 неделя | Сравнение предметов по величине. | Упражнять в сравнении предметов по величине; закреплять пространственные представления, умения различать и называть геом. фигуры. | В.П Новикова Стр.62 |
"Мои любимые игрушки" | 3 неделя | Сравнение предметов по величине. | Учить классифицировать по длине, сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов. | В.П Новикова Стр.64 |
"Хорошо у нас в саду, закрепление" | 4 неделя | Повторение. | Закреплять пройденный материал: умение составлять группы из отдельных предметов; находить сходства и отличия. | В.П Новикова Стр.66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических во второй младшей группе.
Формирование элементарных математических представлений по дидактическим играм....
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе составленно по программе "От рождения до школы"...
календарно - тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа
календарно - тематическое планирование по фэмп 1 младшая группа...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова "Игралочка - ступенька к школе"...
Перспективное планирование «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа
Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Перспективный план«Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина«Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе...