ООД в подготовительной группе по теме "Путешествие по карте Знайки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

ООД в подготовительной группе по теме "Путешествие по карте Знайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_po_karte_znayke.docx49.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), продолжать учить детей составлять арифметические задачи, продолжить работу по развитию речи.

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Предварительная работа: Решение арифметических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел. Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Приготовить письмо«Знайки».

Словарная работа: Путешествие, «Цветочный город», «Знайка», карта.

Демонстрационный материал: Письмо «Знайки», карточки с арифметическими задачами.

Ход ООД

Организационный момент: Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

(В комнату влетает бумажный самолет с письмом)

Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь по карте.

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания)

Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика». 

На доске фигуры, на них –задачи. Дети выбирают фигуру, решают задачу и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

4. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).   

5. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1)

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы там не живут)

3. Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не умеет мычать)

4. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

5. В вазе три ромашки и 8 васильков.  Сколько ромашек в вазе?  (3 ромашки)

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного)

Четвёртая остановка - буква Н – «Скажи наоборот».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит «впереди», а ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением «сзади».

Высоко – низко, далеко – близко, слева – справа, вверху – внизу, большой – маленький, широкий – узкий, день – ночь, сладкий – горький, утро – вечер.

Пятая остановка - буква «О» - «Огород».

Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).

Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?

Дети: Десять.

Воспитатель: Как по-другому скажем?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?

Дети: Столько же. Десять.

Воспитатель: На какой грядке семян больше?

Дети: Одинаково.

Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?

Дети: Три.

Воспитатель: На какой стороне больше?

Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия и имя президента России.

4.Как называется наша станица?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?

Седьмая остановка - буква «У» - «Утиное озеро».

На слайде изображено озеро с плавающими на нём утками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное, утиный, утиная, утиные?

Восьмая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».

Работа по индивидуальным карточкам. Перед вами рисунки, на которых изображено поведение детей в природе. Выберите неправильные модели поведения изакрасьте красным карандашом круги около картинок. Подумайте, как вы объясните (докажите) этим детям, почему не следует так вести себя в природе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки получите медали.

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.:Мозайка-Синтез, 2014.
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-puteshestvie-po-karte-znaiki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе" Рассказывание по сюжетным картинкам".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Расказывание по сюжетным картинкам"....

Сценарий совместного развлечения для детей и родителей подготовительной группы «Лукоморья нет на карте»

Совместные мероприятия в ОУ важное звено в работе с семьями воспитанников...

Итоговое интегрированное занятие (ФЭМП, Развитие речи) в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"

В увлекательной игровой форме игры-путешествия дети закрепляют маериал (счет, порядок чисел до 10, решение простых математических задач, ориентировка на листе бумаги; звуковой анализ слова, чтение про...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказов по картинкам"

Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи "Составление рассказов по картинкам"...

Сценарий досуга для подготовительной группы «Путешествие по сказочной карте России»

Воспитание коммуникативных качеств личности;Развитие познавательных интересов;Развитие интеллектуального творчества;Воспитание дружбы и отзывчивости....

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием интеллект-карт

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием интеллект-карт  «Весна идет, весне дорогу!...