Сценарий совместного развлечения для детей и родителей подготовительной группы «Лукоморья нет на карте»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Совместные мероприятия в ОУ важное звено в работе с семьями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sovmestnogo_razvlecheniya_dlya_detey_i_roditeley_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 19.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного развлечения для детей и родителей подготовительной группы «Лукоморья нет на карте»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: Развивать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина и русскому композитору Н. А. Римскому-Корсакову. Закреплять умение детей слушать музыку, связывать с содержанием литературного произведения, понимать, что хотел композитор передать в своём произведении. Знакомство с понятиями «опера», «ария», композитор. Развивать умение выразительно читать текст произведения, передавая образ. Привлечь родителей в образовательный процесс, создавая единое пространство развития ребенка.
Предварительная работа. Чтение произведений А.С. Пушкина, слушание грамзаписей музыкально-литературных композиции (дети слушали отрывки из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова) Рассматривание иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина (картины И. Айвазовского, М. Врубеля «Царевна Лебедь»), просмотр мультфильма и кинофильма (видео), просмотр презентации о Большом театре. Изобразительная деятельность: рисунки, лепка, поделки, книжки малышки, воссоздавая образы и сцены из полюбившегося произведения. Использование игр на знание произведений и художников иллюстраторов по произведениям А.С. Пушкина. Оформление уголка Пушкина в группах. На индивидуальных занятиях были разучены «Песня-спор» и танец под мелодию «Во саду ли, в огороде», которую исполнял детский оркестр.
Роль рассказчицы и роли Гвидона, царевны Лебедя исполняют родители и педагоги.
Ход мероприятия:
Зал оформлен в виде сказочного Лукоморья. На заднем плане, на интерактивной доске, изображен дуб (изображения сменяются по ходу развлечения, согласно тексту). Перед дубом на пеньке сидит рассказчица (воспитатель) в русском народном костюме, у нее на коленях лежит «кот ученый». Кот в ошейнике, от которого идет «златая цепь», тянущаяся от дуба. В зал входят дети.
Рассказчица: Здравствуйте, дорогие! Добро пожаловать в сказку! (читает стихотворение «У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том……»)
Звучит музыкально вступление, рядом с рассказчицей (справа и слева) встают мальчик и девочка, которые исполняют «Песню-спор» (из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити»)
Рассказчица: а вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас прав и если чудеса на свете. За спинами детей появляется князь Гвидон, который громко приветствует детей, рассказчица в это время уходит незаметно.
Князь Гвидон: добрый день вам, господа! Рады мы гостям всегда. От меня вам всем поклон... (Кланяется.) А зовут меня Гвидон. Догадались, из какой сказки я к вам пришел? А какой русский поэт сочинил эту сказку в стихах? Кто из вас помнит, как называется остров, где я живу? А вы хотели бы побывать там? Тогда приглашаю вас на свой корабль, ведь путь нам придется проделать по морю. Подходит к бутафорскому плоскостному кораблю - ладья. Князь Гвидон предлагает детям разместиться на корабле. Звучит музыкальный фрагмент «Море» П. Римского-Корсакова (в исполнении симфонического оркестра, фонограмма и меняется изображение на интерактивной доске).
Князь Гвидон: чтобы путь нам не наскучил, расскажите словами из сказки о том, как мы плывем.
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят».
Звучат залпы пушек (фонограмма). Князь Гвидон помогает детям «сойти на берег». Приглашает всех в гости. Звучит оркестровый фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова - тема города Леденец (фонограмма).Дети с князем Гвидоном встают напротив средней трети центральной стены, возле панорамы сказочного города, у подножия которого выстроились богатыри, сделанные детьми из картона на занятиях по конструированию. Звучит оркестровый фрагмент «Богатыри» Н. Римского-Корсакова.
Князь Гвидон (на фоне музыки): что такое? Море вдруг всколыхалось вокруг, расплескалось в шумном беге и оставило на бреге Тридцать три богатыря. Вы слышали, как рассказывает музыка о богатырях? Кто же написал эту музыку? Верно, как и всю остальную музыку в опере «Сказка о царе Салтане». Скажите, а что такое опера? Действительно, это спектакль, где все герои поют. Как называется оркестр, который сопровождает действия, происходящие на сцене? Правильно, в этом оркестре собраны различные инструменты: струнные, духовые, ударные. И все они повинуются одному человеку - какому? (Прерванная на время беседы музыка звучит с новой силой). Смотрите, богатыри из волн выходят. Да это же рукотворные богатыри! Кто же их так искусно сделал? Умельцы какие! Они равны как на подбор! Где ж их дядька Черномор? Это мы сейчас исправим. Дети вместе с князем Гвидоном конструируют из заранее заготовленных картонных частей Черномора и ставят его во главе богатырей. Звучат фанфары (фонограмма).
Князь Гвидон: Что это за звуки? О чем же они хотят нас предупредитьКнязь Гвидон открывает занавес, закрывающий левую треть центральной стены, за которым большая искусственная ель, а под ней - плоскостная белка в плоскостном «хрустальном» домике.
Князь Гвидон: Вот и чудо! Звучит фрагмент «Белка» Н. А. Римского-Корсакова. Под эту музыку белка «грызет» орешки. А вы знаете, какую русскую народную песню использовал Николай Андреевич Римский-Корсаков, чтобы рассказать о белке? Спеть ее смогли бы? Вставайте, певцы! (Часть детей, певцы, встает вдоль центральной стены.) У меня есть музыкальные инструменты. (Указывает на столы, стоящие вдоль окон зала, на которых находятся металлофоны, ложки, колокольчики, треугольники и т.д.) Может быть, сыграете? Занимайте места, берите инструменты. (Часть детей встает к столам с металлофонами, часть - рядом или впереди певцов.) Вот это таланты!
Звучит фрагмент «Царевна Лебедь» Н. А. Римского-Корсакова. Через зал «плывет» царевна Лебедь, обходит весь круг, останавливается рядом с князем Гвидоном, который стоит в кругу детей.
Царевна Лебедь: слышу звонкий смех повсюду!
Князь Гвидон (подает ей руку): Вот и третье мое чудо. Звать ее царевна Лебедь. На вопрос ее ответить попрошу без промедленья, лишь она закончит пенье. Звучит фонограмма арии царевны Лебеди «Ты, царевич, мой спаситель» из оперы Н. Римского-Корсакова, под которую царевна Лебедь танцует.
Царевна Лебедь: вот мой вопрос, как музыканты называют песню в опере?
Правильно. Какие вы умные!
Князь Гвидон: а уж, какая ты умница! Все чудеса ею сотворены. Даже в шмеля меня как-то раз превратила, чтобы я к батюшке своему царю Салтану в гости мог слетать. Ох, и переполоху тогда было!
Царевна Лебедь: да уж покажу сейчас ребятам, как это было!
На интерактивной доске видеофрагмент из мультфильма «Сказка о царе Салтане», музыкальное сопровождение к которому - «Полет шмеля».
Князь Гвидон (после окончания просмотра): А в музыке, сочиненной Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым, такое жужжание! Как называется солирующий инструмент?
Князь Гвидон: правильно. А сама пьеса «Полет шмеля» так понравилась слушателям, что ее стали исполнять отдельным номером в концертах. И не каждому кларнетисту доверят соло в этом произведении, а самому умелому, талантливому. Про таких говорят: виртуоз, овладевший высшим мастерством. Я очень рад, что и вы уже много знаете. Князь Гвидон останавливается возле столика, где рядом стоят два портрета - А. С. Пушкина и Н. А. Римского-Корсакова.
Князь Гвидон: у каждой сказки есть конец. Подошла к концу и эта сказка. Теперь вам понятно, почему здесь стоят рядом портреты А. С. Пушкина и Н. А. Римского-Корсакова: творчество этих двух замечательных, великих наших соотечественников - русского поэта и русского композитора - позволило нам попасть в сказку. И я хочу, чтобы вы всегда верили в сказки, где добро обязательно побеждает зло.
Князь Гвидон исполняет «Песню о счастье» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Дети на припев пританцовывают, используя знакомые движения. В заключении Князь Гвидон и Царевна Лебедь дарят детям подарки на память (раскраски по теме) и прощаются до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей и родителей подготовительных групп «Я и мой ребенок»
Одна из форм работы с родителями....
Сценарий развлекательного досуга детей с родителями подготовительных групп "ВИТАМИНИАДА"
Сценарий содержит занимательные вопрсы, викторины, игры приобщает к здоровому образу жизни. Приобщает к совместной деятельность детей и родителей. Соде...
Конспект совместной деятельности детей и родителей подготовительной группы "Математический ринг"
Совместная деятельность с детьми помогает привлечь родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; знакомить с сод...
Сценарий развлечения для детей и родителей подготовительных групп "Я и мой ребенок"
Данное развлечение способствует сближению и взаимопониманию детей и родителей....
Сценарий-развлечения для детей и родителей подготовительной группы."Мир красок и фантазии"
Совместная деятельность детей и родителей....
Совместный досуг детей и родителей (подготовительная группа) «Огнеборцы»
Закрепление знаний правил пожарной безопасности и средств тушения огня....
Сценарий совместного праздника детей и родителей подготовительной группы «День семьи»
Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей....