"Подружимся с клеточкой и линейкой"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Черновицкая Елена Васильевна

Предлагаю методическую разработку для родителей, где в доступной форме поясняю варисанты занятий с детьми дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Подружимся с клеточкой и линейкой» Методическая разработка по развитию пространственной ориентировки детей старшего дошкольного возраста 1

Слайд 2

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Ничто так, как математика не способствует развитию мышления, особенно логического. Математическое развитие происходит не только на занятиях, но и в повседневной жизни . Вовлечение детей в разные виды математической деятельности направлено на достижение не только непосредственного практического результата (решение задач, навыки счета), но и широко развивающего эффекта. Очень важно сформировать предпосылки математического мышления , отдельные логические структуры: сенсорные процессы, словарь и связную речь, систему элементарных математических представлений, начальные формы учебной деятельности. Математические способности ребенка развиваются в процессе математической деятельности.

Слайд 3

Дети, как правило, охотно выполняют задания, если это предлагается в игровой форме. Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Развить пространственную ориентировку, научиться определять свое местонахождение среди объектов, понимать словесные инструкции взрослого помогут графические диктанты. Проводятся они в игровой форме, называются « Муха в клетке » . Это один из самых результативных методов развития пространственного воображения и математическая игра для ребенка. Помогают достичь точности в движениях руки, учат ловко пользоваться ручкой и карандашом, ориентироваться в пространстве. А свободное ориентирование ребенка в пространстве – это залог успешного освоения учебного материала . Дома, в свободное время можно позаниматься, выполняя некоторые важные правила проведения графического диктанта: Продолжительность не должна превышать 15-20 минут. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие. Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради. Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги.

Слайд 4

С чего начать? Самые простые задания «Продолжи ряд» Очень нравится детям « Штриховка» прямыми или наклонными линиями: Затем предлагаем нарисовать фигуру по вашему образцу

Слайд 5

Теперь можно приступать к выполнению более сложного задания. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает. «Кораблик»

Слайд 6

Надеюсь эти рекомендации помогут вам в развитии детей и принесут радость приятного общения с ними! Воспитатель подготовительной группы№ 7 Черновицкая Елена Васильевна В детском саду дети в доступной форме знакомятся с основными геометрическими п онятиями. Приобретают практические навыки работы с линейкой. Дома, обычное рисование можно «превратить» в увлекательное творческое занятие, предложив ребенку нарисовать рисунок с помощью линейки! Поверьте, это доставит радость и Вам и ребенку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Линейка. Знакомство с линейкой»

Знакомство с понятием «линейка», обучение её практическому применению, учить определять прямую и кривую линии, осязательно - двигательным путём....

Линейка, навыки работы с линейкой

Предлагаю Вам научить  ребенка пользоваться линейкой. Ведь работа с линейкой способствует развитию мелкой моторики кисти ребенка,  укреплению мышц его пальцев.Во время измерения у дошкольник...

Кружок "Клеточка за клеточкой"

План кружковой работы в старшей группе...

Чемпионат по играм в клеточку "Веселая клеточка" (совместное занятие родителей и детей)

Совместное занятие родителей и детей "Веселая клеточка" (чемпионат по играм в клеточку)...

Линейка, навыки работы с линейкой.

Линейка, навыки работы с линейкой....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».

Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...