Сказочная математическая история
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи :
- формировать понимание отношений между числами натурального ряда;
- закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
- повторить прямой и обратный порядковый счёт;
- закрепить знание геометрических фигур, их свойств;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ;
- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение числа (>; < ;=)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_zanyatie_2015.odt | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи :
Обл. Познание: - формировать понимание отношений между числами натурального ряда;
- закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
- повторить прямой и обратный порядковый счёт;
- закрепить знание геометрических фигур, их свойств;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ;
- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение числа (>; < ;=)
Обл. Коммуникация: - способствовать свободному общению между детьми и взрослыми;
- развивать диалогическую речь;
- уметь отвечать на вопрос полным ответом;
- воспитывать умение понимать учебную задачу.
Обл. Социализация: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействий со сверстниками;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь…
- развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.
Методические приёмы:
Словесные: рассказывание сказки, вопросы, отгадывание загадки.
Игровые: игровая ситуация, дидактические упражнение « Поставь знак».
Практические: рисование по правилам.
Наглядные: использование картинок, иллюстраций,предметов.
Материалы:
- магнитная доска, кукла «Красная Шапочка», «Волчок»
- «Книга заданий»;
- корзина с угощением для детей от «бабушки»;
- карточки с заданием на каждого ребёнка:
- арифметический набор на каждого ребёнка : «<»; «>»; «=». ;
- карандаши цветные, лист бумаги на каждого;
Предварительная работа: чтение сказки « Красная шапочка», занятие математикой в тетрадях,загадывание загадок.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.
-Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки!
-Молодцы, теперь мы можем приступить к работе. Я предлагаю совершить путешествие в сказку, а вот в какую именно, вам придется сейчас угадать….(загадка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите-ка имя её? (Ответы)
- Верно, вам нравится эта сказка?
- Тогда, может быть, вы сможете назвать её автора?
- А кто мне напомнит, какие герои были в сказке? (Ответы детей)
- Молодцы! Вспомните, как она начиналась?...А вот продолжение мы с вами придумаем совсем другое, согласны?
И так, шла Красная Шапочка к бабушке, а дорога лежала через лес,и девочка заблудилась…
Как вы думаете, кто же может ей помочь? Вы не поверите - волк, он увидел маленькую девочку и предложил её проводить, но сначала ему нужно сделать домашнее задание, ведь наш волчонок учится в лесной школе. Может быть, мы поможем ему справиться с заданием, ведь вы тоже скоро в школу собираетесь, много знаете и умеете?
-Тогда занимайте места за столами и внимательно слушайте первое задание:
1.Математическая разминка.
Перед каждым из вас, на столе, стоит коробочка с математическим набором, откройте её и выложите перед собой с лева направо по порядку цифры первого десятка (от 1 до 10)
- вспомните порядковый счёт от 1 до 10.
- вспомните обратный счёт от10 до 1.
- назовите число, следующее после числа 6.(покажите цифру) - увеличьте число 8 на 1.(покажите ответ)
-уменьшите число 10 на 1.
-назовите число больше 4, но меньше 6 .
-какое число стоит между числами 7 и 9?
-назовите соседей числа 9.
-назовите соседей числа 5.
-какое число больше 5 или 9?
2. Сравните числа, используя знаки >; <;= (поручить соседям проверить выполнение задания) - работа с карточкой.
- Ну вот и всё ,мы справились со всеми заданиями ,устали? Хорошо, а теперь посмотрим, чем мы можем помочь Красной Шапочке, пойдёмте-ка на полянку. (физминутка на ковре)
Перед нами луг широкий, / развели руки в стороны./
А над нами лес высокий . / руки вверх. /
Слева сосны, / руку влево./
Справа ели /руку вправо./
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом./сделать «крышу» руками над головой, присесть./
Ну ,что ж пока на улице идёт дождь, мы посидим в домике лесника и порешаем задачки про лесных зверюшек, согласны?
1.По тропинке зайчик шёл,
Подосиновик нашёл,
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик? / 2./
2.Пять зелёных лягушат
На песочке в ряд лежат.
Одному из пяти братцев
Захотелось искупаться
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото.
Сколько лягушат осталось лежать на песке? / 4./
3.Дядя ёжик в сад зашёл,
Десять спелых груш нашёл.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько груш ёж дал зайчатам? / 3./
4.Мама- белка для детишек
Собрала десяток шишек.
Сразу всё не отдала,
По одной всего дала.
Старшему-еловую,
Среднему-сосновую,
Младшему-кедровую.
Сколько шишек осталось у мамы-белки? / 7./
5.Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? / 5./
6.Раз к зайчихе на обед
Прискакал дружок- сосед.
На пенёк они присели
И по две морковки съели.
Кто считать ,ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? /4./
- Молодцы, на все вопросы правильно ответили, а в это время дождь закончился, давайте вернёмся на полянку…
Физкультминутка
Перед нами луг широкий,/руки развести в стороны./
А над нами лес высокий./руки вверх./
Слева – сосны,/руку влево./
Справа – ели /руку вправо./
Головами зашумели /махи руками над головой/
Впереди – река/смотря вперёд «под козырёк»/
Широка /руки в стороны/
Глубока /руки вниз ,присели./
-Как же нам быть, ребята, как помочь героям через речку перебраться? Верно, лодочку сделать или мост построить, но для этого нам нужен строительный материал. Давайте вернёмся за столы и решим эту проблему, я научу вас как ...
3. Упражнение «Построй мостик»
Из треугольников сложите мост (кораблик) для переправы через реку.
- Отлично, теперь Красная Шапочка с волчонком смогут попасть на другой берег и продолжить свой путь.
- Посмотрите, ребята, у наших героев снова проблема, девочка хотела подарить бабушке цветов,но они ещё не зацвели.
Ну что же , осталось только открытку нарисовать и можно отправляться к бабушке.
- А какую картину надо нарисовать, я сейчас расскажу.
- Возьмите лист бумаги и карандаши.
Надо:
1) Нарисовать облако в левом верхнем углу.
- Где нарисовали облако?
2) В левом нижнем углу нарисуйте цветок.
- Где нарисован цветок?
3) В правом верхнем углу - солнце.
- Где нарисовали солнце?
4) В правом нижнем углу - гриб.
- Где нарисовали грибок?
5) А в середине - домик.
- Где нарисовали домик?
Проверка: по образцу воспитателя.
Какие же вы молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Скажите, какое из них было для вас наиболее трудным? А с чем вам было легче всего справиться? Как вы думаете, что помогло нам преодолеть все препятствия, и выручить Красную Шапочку.
Дети То, что мы все задания выполняли правильно. То, что мы делали всё дружно, помогали друг другу.
- А бабушка Красной Шапочки в благодарность за то, что вы помогли её внучке, передала вам угощение!
Используемая литература:
1. «Математика для дошкольников» .Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова, В.П.Новикова
2. «Нетрадиционные уроки в начальной школе» С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина
3. «И учёба, и игра-математика». Т.И.Тарабарина, Н.В.Ёлкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».
В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован разнообразный...
Сказочные математические сюжеты
Важнейшим условием интеллектаульного развития ребенка-дошкольника является формирование математических представлений, которое не должно сводиться к обучению дошкольника считать,измерять, решать задачи...
"Сказочная математическая история".
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе....
методическая разработка для старшей группы на тему «Сказочная математическая история»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. ...
"Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа
quot;Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа...
Настенное панно " Сказочные лесные истории"
В группе создано удобное в использовании и многофункциональное дидактическое настенное панно. Оформлена стена, на которой изображён сказочный персонаж - ёжик. Он приносит детям задания: &q...
Математический досуг «Сказочный математический переполох» в старшей группе.
Программное содержание: продолжать учить в проблемной ситуации находить позитивное решение, учить соотносить цифры (с1 до 5) с количеством предметов. Закреплять умение называть и различать геометричес...