Сказочная математическая история
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Матюшкина Галина Фёдоровна

Задачи :

 - формировать понимание отношений между числами натурального ряда;

- закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

- повторить прямой и обратный порядковый счёт;

- закрепить знание геометрических фигур, их свойств;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ;

- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;

- закреплять умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение числа (>; < ;=)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_zanyatie_2015.odt23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи :

Обл. Познание:  - формировать понимание отношений между числами натурального ряда;

- закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

- повторить прямой и обратный порядковый счёт;

- закрепить знание геометрических фигур, их свойств;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ;

- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;

- закреплять умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение числа (>; < ;=)

Обл. Коммуникация: - способствовать свободному общению между детьми и взрослыми;

- развивать диалогическую речь;

- уметь отвечать на вопрос полным ответом;

- воспитывать умение понимать учебную задачу.

Обл. Социализация: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействий со сверстниками;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь…

  • развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.

       Методические приёмы:

Словесные: рассказывание сказки, вопросы, отгадывание загадки.

Игровые: игровая ситуация, дидактические упражнение « Поставь знак».

Практические: рисование по правилам.

Наглядные: использование картинок, иллюстраций,предметов.

         Материалы:

- магнитная доска, кукла «Красная Шапочка», «Волчок»

- «Книга заданий»;  

- корзина с угощением для детей от «бабушки»;  

- карточки с заданием на каждого ребёнка:

- арифметический набор на каждого ребёнка : «<»; «>»; «=».  ;  

  • карандаши цветные, лист бумаги на   каждого; 

   Предварительная работа: чтение сказки « Красная шапочка», занятие математикой в тетрадях,загадывание загадок.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

-  Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.  

-Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки!  

-Молодцы, теперь мы можем приступить к работе. Я предлагаю совершить путешествие в сказку, а вот в какую именно, вам придется сейчас угадать.(загадка)  

                                                          Бабушка девочку очень любила,  

                                                          Шапочку красную ей подарила.  

                                                           Девочка имя забыла своё,  

                                                           А ну, подскажите-ка имя её?  (Ответы)      

- Верно, вам нравится эта сказка?  

- Тогда, может быть, вы сможете назвать её автора?  

- А кто мне напомнит, какие герои были в сказке? (Ответы детей)   

- Молодцы! Вспомните, как она начиналась?...А вот продолжение мы с вами придумаем совсем другое, согласны?  

И так, шла Красная Шапочка к бабушке, а дорога лежала через лес,и девочка заблудилась…  

Как вы думаете, кто же может ей помочь? Вы не поверите - волк, он увидел маленькую девочку и предложил её проводить, но сначала ему нужно сделать домашнее задание, ведь наш волчонок учится в лесной школе. Может быть, мы поможем ему справиться с заданием, ведь вы тоже скоро в школу собираетесь, много знаете и умеете     

-Тогда занимайте места за столами и внимательно слушайте первое задание:  

       1.Математическая  разминка.  

Перед каждым из вас, на столе, стоит коробочка с математическим набором, откройте её и выложите перед собой с лева направо по порядку цифры первого десятка (от 1 до 10)      

- вспомните порядковый счёт от 1 до 10.  

                                   - вспомните обратный счёт  от10 до 1.  

                                  - назовите число, следующее после числа 6.(покажите цифру)                              - увеличьте число 8 на 1.(покажите ответ)      

                                    -уменьшите число 10 на 1.    

                                     -назовите число больше 4, но меньше 6 .  

                                       -какое число стоит между числами 7 и 9?  

                                       -назовите соседей числа 9.  

                                      -назовите соседей числа 5.    

                                      -какое число больше 5 или 9?    

2. Сравните  числа, используя знаки >; <;= (поручить соседям проверить выполнение задания) - работа с карточкой.   

- Ну вот и всё ,мы справились со всеми заданиями ,устали? Хорошо, а теперь посмотрим, чем мы можем помочь Красной Шапочке, пойдёмте-ка на полянку. (физминутка на ковре)    

Перед нами луг широкий,  / развели руки в стороны./  

А над нами лес высокий .  / руки вверх. /    

Слева сосны, / руку влево./    

Справа ели /руку вправо./      

Головами зашумели /махи руками над головой/  

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/  

Побежали быстро в дом./сделать «крышу» руками над головой, присесть./  

Ну ,что ж пока на улице идёт дождь, мы посидим в домике лесника и порешаем задачки про лесных зверюшек, согласны?    

                                   1.По тропинке зайчик шёл,  

                                     Подосиновик нашёл,  

                                     Походил вокруг осин  

                                      И нашёл ещё один.                

Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик?  / 2./

                                    2.Пять зелёных лягушат  

                                       На песочке в ряд лежат.  

                                       Одному из пяти братцев  

                                       Захотелось искупаться  

                                       Остальным же неохота  

                                       Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось лежать на песке?  / 4./  

                                      3.Дядя ёжик в сад зашёл,  

                                      Десять спелых груш нашёл.  

                                      Семь из них он дал ежатам,  

                                      Остальные же – зайчатам.  

Сколько груш ёж дал зайчатам? / 3./  

                                    4.Мама- белка для детишек  

                                    Собрала десяток шишек.  

                                    Сразу всё не отдала,  

                                    По одной всего дала.  

                                   Старшему-еловую,  

                                   Среднему-сосновую,    

                                   Младшему-кедровую.  

Сколько шишек осталось у мамы-белки? / 7./  

                            5.Шесть весёлых медвежат  

                               За малиной в лес спешат,  

                               Но один малыш устал,  

                               От товарищей отстал,  

                               А теперь ответ найди,  

Сколько мишек впереди?  / 5./  

                                  6.Раз к зайчихе на обед  

                                  Прискакал дружок- сосед.  

                                   На пенёк они присели  

                                   И по две морковки съели.    

                                   Кто считать ,ребята, ловок?  

                                  Сколько съедено морковок? /4./  

  • Молодцы, на все вопросы правильно ответили, а в это время дождь закончился, давайте вернёмся на полянку

                                   Физкультминутка

                                            Перед нами луг широкий,/руки развести в стороны./  

                                            А над нами лес высокий./руки вверх./  

                                                      Слева – сосны,/руку влево./ 

                                                      Справа – ели /руку вправо./ 

                                                      Головами зашумели /махи руками над головой/ 

                                                      Впереди – река/смотря вперёд «под козырёк»/ 

                                                      Широка /руки в стороны/  

                                                      Глубока /руки вниз ,присели./ 

-Как же нам быть, ребята, как помочь героям через речку перебраться? Верно, лодочку сделать или мост построить, но для этого нам нужен строительный материал. Давайте вернёмся за столы и решим эту проблему, я научу вас как ...  

3. Упражнение «Построй мостик»

Из треугольников сложите мост (кораблик) для переправы через реку.  

- Отлично, теперь Красная Шапочка с волчонком смогут попасть на другой берег и продолжить свой путь.  

- Посмотрите, ребята, у наших героев снова проблема, девочка хотела подарить бабушке цветов,но они ещё не зацвели.

Ну что же ,  осталось только открытку нарисовать и можно отправляться к бабушке.

- А какую картину надо нарисовать, я сейчас расскажу.

- Возьмите лист бумаги и карандаши.

Надо:

1) Нарисовать облако в левом верхнем углу.

- Где нарисовали облако?

2) В левом нижнем углу нарисуйте цветок.

- Где нарисован цветок?

3) В правом верхнем углу - солнце.

- Где нарисовали солнце?

4) В правом нижнем углу - гриб.

- Где нарисовали грибок?

5) А в середине - домик.

- Где нарисовали домик?

Проверка: по образцу воспитателя.

Какие же вы молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Скажите, какое из них было для вас наиболее трудным? А с чем вам было легче всего справиться? Как вы думаете, что помогло нам преодолеть все препятствия, и выручить Красную Шапочку.

Дети То, что мы все задания выполняли правильно. То, что мы делали всё дружно,  помогали друг другу.

  • А бабушка Красной Шапочки в благодарность за то, что вы помогли её внучке, передала вам угощение!

Используемая литература:

1. «Математика для дошкольников» .Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова, В.П.Новикова

2. «Нетрадиционные уроки в начальной школе» С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина

3. «И учёба, и игра-математика». Т.И.Тарабарина, Н.В.Ёлкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Сказочные математические сюжеты

Важнейшим условием интеллектаульного развития ребенка-дошкольника является формирование математических представлений, которое не должно сводиться к обучению дошкольника считать,измерять, решать задачи...

"Сказочная математическая история".

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе....

методическая разработка для старшей группы на тему «Сказочная математическая история»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. ...

"Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа

quot;Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа...

Настенное панно " Сказочные лесные истории"

В группе создано удобное в использовании  и многофункциональное дидактическое настенное панно. Оформлена стена, на которой изображён сказочный персонаж  - ёжик. Он приносит детям задания: &q...

Математический досуг «Сказочный математический переполох» в старшей группе.

Программное содержание: продолжать учить в проблемной ситуации находить позитивное решение, учить соотносить цифры (с1 до 5) с количеством предметов. Закреплять умение называть и различать геометричес...