открытое мероприятие для родителей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Показать родителям какие знания дети получили за год в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gr._dlya_roditeley.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие для родителей.
Цель: показать знания детей полученные за год.
Обучающие задачи
1. Закреплять понятия «пара», «широкая», «узкая», «высокая», «низкая», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче» и т.д.
2. Продолжать закреплять умение дифференцировать признаки цвета, формы, величины в геометрических фигурах.
3.Закреплять умение соотносить количество с цифрой.
4.Закреплять порядковый счет в пределах пяти.
5.Закреплять умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
6..Закреплять умение выделять один или несколько предметов из группы по определенным признакам.
Развивающие задачи
1.Развивать внимание, логическое мышление ,память.
2.Развитие артикуляционного аппарата.
3.Продолжать совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь: учить активно участвовать в беседе.
4.Развивать активность, самостоятельность суждений.
5.Развитие коммуникативных навыков.
6.Развивать познавательную активность, любознательность.
7.Продолжать формировать навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
2.Воспитывать умение работать коллективно
Демонстрационный материал:
Магнитная доска, из шнуров дорожки широкая и узкая; елка; геометрические фигуры, игрушки разные по высоте; карточки с цифрами, домик и блоки Дьенеша; план группы; мешочек с музыкальными игрушками
Раздаточный материал:
Задания «Четвертый лишний»
Ход мероприятия .
Игра «Пирамида добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строя пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания).
Организационный момент.
В: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли. Осенью, и вы перейдете в старшую группу. Хотите?
Но вот, сегодня в группе, я обнаружила странное письмо.
Письмо
«Здравствуйте, касатики мои! Слыхала я, что вы хотите перейти в старшую группу. Случится это тогда, если вы выполните все мои условия и задания и отыщите волшебный мешочек. Зайдя в группу, вы увидите две тропинки, по одной из них, должны пройти парами. Дальше все увидите сами»
Баба Яга
1.Закреплять понятия «пара», «широкая», «узкая»
В: Скажите, какая тропинка справа, а слева?
По какой тропинке можно пройти парами?
Посмотрите, ребята, елочка растет. Баба Яга где- то спрятала свою загадку. Давайте посмотрим:
-на елке, под елкой, над елкой, слева от елки, справа от елки.
Нигде нет, а может за елкой? Нигде нет. Только шишки лежат рядом.
Давайте за каждое задание, будем брать шишку и складывать в корзинку.
2.Игра «Расставь цифры по порядку и подбери картинки к ним»
( забираем шишку)
3.Задание выполняется с блоками Дьенеша.
В: Посмотрите, баба Яга оставила для нас вот домик. Она хочет, чтобы вы правильно разложили в домик геометрические фигуры. Какие фигуры живут на третьем этаже? Все синие фигуры (синие квадраты, синие круги, синие прямоугольники, синие квадраты) На втором, все красные (маленькие красные треугольники). На первом этаже - все желтые.
Возьмите из корзинки по одной фигуре и положите в домики.
Справились мы с задачей бабы Яги? Все фигуры геометрические разложили/ правильно по цвету и размеру в домики. ( Забираем шишку)
4.Закреплять порядковый счет, понятия «высокий», «низкий».
Нужно расставить игрушки от самой высокой до самой низкой. Какая по счету? Кто между? Ребята, отвернитесь, игрушки с вами поиграют. (Поставить игрушки друг за другом). Кто перед, (впереди, позади) кто сзади? Кто рядом?
( забираем шишку)
5.Игра « Назови цифру»
В: А сейчас поиграем в такую игру: я буду показывать карточку с цифрой, а вы назовете эту цифру и продолжите счет до пяти (2 ,3, 4, 5) (забираем шишку)
Физминутка
Вот под елочкой зеленой Спать ребятам не давали.
Скачут весело вороны. Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Кар-кар-кар, кар-кар-кар! Только к ночи умолкали,
Целый день они кричали, И все вместе засыпал
( дети делают физминутку вокруг елочки)
6. «Четвертый лишний»
-Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его.
- Объясните родителям, почему вычеркнули эту фигуру. ( Забираем шишку)
7.Назови противоположные по значению слова.
УТРО — ….
РАДОСТЬ — ….
ЖАРА — ….
СМЕХ — ….
ВВЕРХ — ….
ХРАБРОСТЬ — ….
МЕДЛЕННО — ….
ДЛИННЫЙ — ….
СВЕТЛЫЙ — …
СТАРЫЙ — ….
ВЫСОКИЙ — ….
БОЛЬНОЙ — ….
ТОЛСТЫЙ — ….
ГОРЯЧИЙ — ….
СМЕЛЫЙ — ….
ШИРОКИЙ — ….
ДОБРЫЙ — …
( забираем шишку)
8.Закреплять умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
-Ребята, мы с вами все задачки решили, загадки отгадали, но до сих пор не знаем, пустит нас баба Яга в старшую группу и где находится волшебный мешочек? Но не грустите, у меня есть план, а на нем баба Яга нарисовала нашу группу: окна, двери, всю мебель. Красным крестиком она отметила место, где спрятала волшебный мешочек. Давайте внимательно посмотрим и найдем, где же у нас в группе спрятан мешочек.
Подведение итогов
Дети находят мешочек с музыкальными инструментами и приходят к выводу, что с заданиями они справились и переходят в старшую группу.
- В какие игры играли?
- Что вам особенно понравилось в путешествии?
- Что было интересно?
- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.
Литература
1«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст»- М.: Мозаика-Синтез, 2000.
2«Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера»,ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013
3.Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада.» Практического пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж. Издательство «Учитель», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для родителей средней группы
Открытоео занятие для родитлей...
Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада "Город-огород"
Материал для познавательного развития детей младше-средней группы детского сада....
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»
Сказочное путешествие в "Страну книг" поможет в воспитании у детей чувства прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...
Конспект открытого мероприятия прогулка в средней группе
Открытый режимный момент прогулка "Хрустальная сказка" в средней группе...
Конспект открытого мероприятия ООД в средней группе «Играем в посудную мастерскую»
Конспект открытого мероприятия ООДв средней группе«Играем в посудную мастерскую»(Воспитатель Голубева А.В.) Цель: Закреплять знания детей о чайной посуде, формировать инте...
Открытое мероприятие досуг в средней группе «В гостях у Ванюши»
Досуг «В гостях у Ванюши».Цель: Формировать у детей интерес и уважение к русским народным играм.Задачи: - приобщение детей к русской культуре;- развитие эстетического ...
Открытое мероприятие развлечения в средней группе " В гости к Ване в русскую избу"
Конспект развлечения в средней группе для ознакомления детей с русскими народными играми...