Открытое мероприятие досуг в средней группе «В гостях у Ванюши»
план-конспект занятия (средняя группа)
Досуг «В гостях у Ванюши».
Цель: Формировать у детей интерес и уважение к русским народным играм.
Задачи:
- приобщение детей к русской культуре;
- развитие эстетического восприятия, музыкальности у детей;
- развитие интереса к народным играм;
- вызвать эмоциональный отклик на происходящее;
- воспитание умений действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
Предварительная работа: беседа «Традиции русского народа. Народные игры». Разучивание песенок, потешек. Прослушивание русской народной музыки. Разучивание считалок, пословиц, поговорок. Знакомство с правилами русских народных игр.
Оборудование: сумка, шапка петуха, лента, русские народные рубашки для мальчиков, сарафаны для девочек, платок, муляж яблока, мячики, обруч, игрушечный конь на палке, магнитофон, флешка, самовар, баранки, крендельки, корзинка с леденцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_2020_v_gostyah_u_vanyushi.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «В гостях у Ванюши».
Цель: Формировать у детей интерес и уважение к русским народным играм.
Задачи:
- приобщение детей к русской культуре;
- развитие эстетического восприятия, музыкальности у детей;
- развитие интереса к народным играм;
- вызвать эмоциональный отклик на происходящее;
- воспитание умений действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
Предварительная работа: беседа «Традиции русского народа. Народные игры». Разучивание песенок, потешек. Прослушивание русской народной музыки. Разучивание считалок, пословиц, поговорок. Знакомство с правилами русских народных игр.
Оборудование: сумка, шапка петуха, лента, русские народные рубашки для мальчиков, сарафаны для девочек, платок, муляж яблока, мячики, обруч, игрушечный конь на палке, магнитофон, флешка, самовар, баранки, крендельки, корзинка с леденцами.
Ход досуга:
Дети играют в свободные игры. В группу забегает Ванюша на игрушечном коне.
Ванюша: Ой, здравствуйте, ребята! Меня зовут Ванюша! А что вы тут делаете? (Дети здороваются и отвечают, что играют)
Ванюша обходит группу, рассматривает ее и восхищается.
Ванюша: Как у вас тут красиво и уютно! Стульчики, столы какие, кроватки, на которых вы спите. Ой, сколько у вас тут книжек и игрушек современных! А у меня тоже есть дом, где много разных игрушек. Хотите посмотреть? (Дети: Да!)
Дети отправляются вместе с Ванюшей в русскую народную избу.
(переодеваются в русские народные костюмы)
Приглушенно звучит русская народная музыка.
Из – за дома выходит хозяюшка и приглашает детей зайти в русскую народную избу.
Хозяюшка: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Проходите.
(Дети здороваются)
Ванюша: Проходите, посмотрите, как я живу. Смотрите, у меня изба светлая да нарядная. Вот русская печка большая, на ней я сплю. А вон колыбелька, там братишка мой. Прялка .утюги железные и еще много чего разного да старинного. А вот тут мои игрушки! (обращает внимание на полку с народными игрушками)
(Дети рассматривают игрушки).
Хозяюшка: Да, ребята, в старину такими игрушками играли.
Ванюша: А еще я люблю веселиться и резвиться, да с друзьями хороводы водить. Ребята, а сколько я игр разных хороводных знаю! Пойдемте, покажу!
(Дети выходят и располагаются рядом с избой полукругом).
Хозяюшка:
На завалинках, в светелке,
Иль на бревнышках каких,
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
Говорили, песни пели,
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки,
Были праздником души.
Да, Ванюша, приглашай ребятушек!
Потешиться, поплясать,
Да и в игры поиграть!
В игры хороводные,
Русские народные!
Ванюша: Ну что, хотите со мной поиграть?
Ребенок:
Отчего ж не поиграть?
Всегда мы играм рады!
Любим бегать и гулять,
А будут ли награды?
Ванюша:
А наградой будет смех
Веселый и задорный!
Приглашаю в круг я всех,
Широкий и просторный!
(Дети становятся в круг)
Хозяюшка: Ну что ж, поиграем, а с какой игры начнём, сейчас узнаете. Ну – ка, Ванюша, держи! (дает сумку Ване)
Ванюша:
Посмотрите - ка ребята, у меня есть сумка.
Хоть сума моя проста,
С виду вроде бы пуста.
Ну-ка, Вика, подойди,
Руку в сумку опусти.
(Ребенок достает голубую ленту)
Ванюша:
А сейчас игра такая!
Быстрая и заводная!
Про Зарю – Заряницу!
Красную Девицу!
Прежде чем начать играть,
Дружно мы начнём считать!
(Выбирают водящего считалочкой)
Ребёнок считает:
Ехал Ваня на тележке,
Раздавал он всем орешки
Кому два, кому три
Выходи из круга ты!
Игра «Заря-заряница»: Дети встают в круг, берутся за руки и идут в одну сторону, а один из играющих - Заря с лентой в руках - идёт за кругом в другую сторону.
Дети говорят слова:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Дети останавливаются и дают сигнал словами:
Раз – два не воронь!
А беги, как огонь!
С последними словами водящий взмахивает лентой между двумя детьми и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто быстрее заберёт ленту, становится Зарей. Игра повторяется 2 раза.
Хозяюшка:
Ай, да дети молодцы!
Поиграли от души!
Ванюша: Теперь, Миша, подойди, руку в сумку опусти! (Достает шапку – маску петуха). Ой, давайте поиграем с моим дружком, золотистым петушком. (Надевает на голову ребенка шапку – маску петуха).
Ребенок (в маске петуха):
Я – петушок – золотистый гребешок,
Очень рано я встаю,
Очень громко я пою.
Кто здесь смелый, кто здесь ловкий?
Выходи скорее в круг!
Приготовил я для деток интересную игру!
Игра «Ходит по двору петух».
Все играющие встают в круг и берутся за руки.
Игроки идут по кругу, петух в кругу идет в другую сторону.
Дети произносят потешку:
Тух-тух
Ту-ру-рух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Во дворе стоит, громче всех кричит!
Кто услышит, тот бежит.
Ребенок (в маске петуха): Ку-ка-ре-ку!
Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Петух кричит «Ку-ка-ре-ку!», кружится на месте, машет «крыльями» и бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать.
Дети разбегаются и садятся на лавки.
Ванюша:
Все ребята, молодцы!
В играх рот не развевай,
Ловкость, смелость проявляй!
Хозяюшка: А мы сядем, посидим, про забавушки – небылицы поговорим.
1-й ребенок:
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Сидит ворон на дубу.
Облетел все волости
И принес нам новости.
2-й ребенок:
Ты слыхала? Ты слыхала?
Кошка-то в беду попала!
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
3-й ребенок:
А еще такая весть:
В тесном лесе тропки есть.
Пошла галка во лесок,
Поймал галку соколок.
4-й ребенок:
А моя такая новость!
Как у бабушки козел,
У Варварушки седой,
Сам и по воду ходил,
Сам и печку топил,
Сам и кашу варил,
Деда с бабой кормил.
5-й ребенок:
А моя – то новость поплоше,
Как купил Ванюша лошадь.
Ваня, Ваня – простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
6-й ребенок:
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Вы видали чудака!
Ванюша: Ой умора, ой потеха – сколько шума, сколько смеха! (Ванюша приглашает детей встать с лавочек и продолжить игры)
Ребята, а давайте еще поиграем!
Ой, ребятки, а что же есть еще в моей сумке?
Теперь, Мира, подойди,
Руку в сумку опусти.
(Достает платок)
Ванюша: А сейчас игра «Горелки»!
Игра «Горелки». С платком.
Хозяюшка: А теперь встаньте парами для игры. Кому не хватило пары, тот «горит».
Дети произносят слова, сопровождая их движениями:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три!
Последняя пара – беги!
Игроки последней пары бегут вперёд, до кого дотронулся водящий, тот встаёт на место «горелки». Вновь образовавшаяся пара встаёт первой. Игра продолжается до тех пор, пока все пары не пробегут.
Хозяюшка: Ах, как дружно вы играли и ни капли не устали!
Ванюша:
Теперь, Эля, подойди,
Руку в сумку, опусти. (достает яблочко)
Хозяюшка: Да это же яблочко для наших ребятушек! Да, есть такая игра «Яблочки».
Русская народная игра «Яблочки».
Дети становятся в круг, в центре круга в обруче лежат мячики «яблочки», дети идут по кругу и говорят слова:
Яблочки мы ели,
Ели да хрустели,
Маленькому Славочке
Не хватило яблочка.
Во садочек мы пойдём,
Славе яблочко найдём.
После этого по хлопку Хозяюшки дети должны взять из обруча «яблочко». Кому «яблочка» не хватило, тот выходит из игры. (количество «яблочек» должно быть на одно меньше, чем количество детей).
Хозяюшка: Притомились, ребятушки, ну садитесь, отдохните, пальчики свои разомните.
Ванюша: И ты с нами, Хозяюшка, присядь. А мы тебе покажем игру «Десять внучат».
Пальчиковая игра «Десять внучат».
У нашей бабушки
Десять внучат:
(Дети показывают ладошки с раскрытыми пальцами,
затем сжимают их в кулак.)
Две Акульки
В люльке качаются.
Две Аленки
В пеленках валяются.
Две Аринки
На перинках удивляются.
Два Ивана
На лавках сидят.
Два Степана
Учиться хотят.
(Разжимают по очереди все пальцы, начиная с мизинцев.)
Десять внуков,
А бабушка одна.
(Дети показывают ладошки с раскрытыми пальцами, затем разводят руки в стороны.)
Фоном звучит русская народная мелодия.
Хозяюшка: Да, хорошая игра! Вы меня очаровали, вы так дружно все играли! Но играми да плясками и потешками сыт не будешь! Издавна славится наш народ гостеприимством, да угощением знатным.
Посиделкам тут конец,
Выступал, кто – молодец!
Ванюша:
Надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу.
Хозяюшка:
Вы пока потешки слушали,
Огурцы все зайцы скушали.
Раз не вышло с огурцами,
Угощу вас леденцами.
(Достает из корзинки леденцы на палочке и показывает детям)
Порезвились, поигрались,
Много новых сил набрались.
Получили леденец –
Посиделкам тут конец.
Ванюша:
Подходите, подходите!
Угощения берите!
Не стесняйтесь,
Крендельками угощайтесь.
Чаем запивайте,
Нас добрым словом вспоминайте!
После развлечения Хозяюшка приглашает всех детей на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Конспект открытого занятия в средней группе « В гости к Смешарикам»
Конспект открытого занятия в средней группе« В гости к Смешарикам»Задачи:· Формирование представлений...
Открытое НОД в средней группе: "В гости к бабушке - Забавушке"
формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»
Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными....
конспект открытого занятия в средней группе "В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ"
Закрепление знаний детей о жизни диких и домашних животных, о растительном мире леса....
Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Айболиту»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни....