Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Организации и проведения открытого занятия в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы 3
Название занятия: Пакет заданий
Место проведения: групповая комната
Время проведения: 9.30
Длительность: 30 минут
Программные задачи:
-Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру,
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Развивать зрительно-пространственную ориентировку у детей.
-Развивать связную речь детей посредством сочинения сюжета математических задач, закреплять умение грамотно использовать в речи математические термины, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
-Формировать положительную учебную мотивации
Интеграция образовательных областей:
- Приоритетная область – Познание (ФЭМП)
- По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:
- Здоровье
- Коммуникация
- Социализация
- По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Виды деятельности: Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Таблица с геометрическими фигурами;
Таблица с числами;
Числовой домик (без жильцов).
Раздаточный материал:
Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 1*1 см.)
Предварительная работа:
1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.
В. Ребята, у нашего детского сада есть собственный сайт в сети Интернет. На сайте размещается разная информация из жизни детского сада, в том числе и об успехах детей. А недавно выяснилось, что с сайта исчезли данные о результатах вашей готовности к учёбе в школе. Помните, мы выполняли специальные проверочные задания? Вот этой важной информации теперь и нет. А она очень нужна. Как быть? Можно решить эту проблему, как вы думаете?
(Воспитатель выслушивает детей, расширяет, уточняет и углубляет их ответы, при необходимости подводит к мысли выполнить задания вновь и разместить результаты на сайте)
Да, дети, я тоже думаю, Что нужно выполнить проверочные задания ещё раз, тем более что вы за это время стали более подготовленными.
Займите свои места за столами. Возьмите чистый лист и карандаш.
1. задание Слушаем внимательно:
- в правом верхнем углу нарисуйте треугольник;
- в левом нижнем углу нарисуйте квадрат
- в правом нижнем углу нарисуйте овал
- в верхнем левом углу нарисуйте – круг
- в середине нарисуйте – прямоугольник .под прямоугольником нарисуйте грибок.
Воспитатель.
Дети, давайте проверим.
Паша показывает задание и рассказывает, как он выполнил ,и мы все вместе проверяем. Хорошо мы справились с этим заданием.
2 задание Воспитатель: - А сейчас будут разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. ( Это не задача, т.к. нет вопроса) 2. Мы купили в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов мы купили? ( Это не задача, т.к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ)
3. Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (это не задача, т.к. нет условия)
В:- Вас не проведешь, молодцы, ребята!
А теперь попробуйте придумать задачу по этой картинке.
Д.В гнезде 3 птички к ним прилетела ещё 1 птичка. Сколько птичек всего?
В. Настя это задача.
Д. да .Есть условие и вопрос.
В Давайте вместе составим решение задачи.
Д.3+1=4
Д.Ответ 4 птички .
Молодцы
3-задание
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу:
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Дети, пройдите ,займите рабочие места: перед вами карточки с заданием .Итак приступаем.
В.Давайте проверим, как вы выполнили это задание.
Лиза подойди к доске и расскажи, как ты решила своё задание.
Лиза 7яблочек+2яблочко =8 яблочек
Молодцы и с этим заданием справились.
Дети давайте дадим нашим глазкам отдохнуть , встали под офтальмотренажером. Встаньте прямо ,ручки опустите и смотрим только глазками.
4 задание Предлагаю детям выбрать себе любую цифру .
Будьте внимательны. Сейчас сложное задание. Направо пойдут те дети, у кого цифры >5. Налево пойдут те, у кого цифры <5. Давайте пройдём к столу: перед вами счётные палочки - из них необходимо построить фигуру.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Давайте проверим друг у друга .
Молодцы .
5 задание В. Вернёмся за парты. Скажите о чем надо помнить, когда мы занимаемся за столами.
Да, конечно, нужно помнить о своей осанке. Мы сами должны заботиться о своем здоровье, чтобы пойти в школу здоровыми и крепкими.
Конечно –народная мудрость гласит «Здоровье всего дороже», «Здоров будешь все добудешь»
Возьмите листочек бумаги и карандаш. Математический диктант. Слушаем внимательно.
В:
Что у вас получилось? Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должна получиться машина (показать карточку-ответ).
В.Максим ,что у тебя получилось.
Максим. машина
Молодец.
6 задание Следующее задание размещено на этом коромысле. Находим правильное положение .
«Какая фигура лишняя ?»
Ответы детей :
Дима 2 домик лишний .
В.Почему
Д .У этого дома 3 окошка.
Д. Полина1домик может быть лишним ,у него есть труба .и.тд
Молодцы справились с заданиями.
В. Молодцы!
В. Вам понравилось ребята занятие?
Что было интересно? Какое задание было легко делать, а какое трудно? Вы молодцы! Я думаю, что наши данные восстановят и разместят на сайте детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...