Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Три медведя в ожидании зимы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель данного занятие: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношением предметов и явлений окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya_v_ozhidanii_zimy.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления
для детей с аллергическими заболеваниями № 77»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений
«Три медведя в ожидании зимы»
Воспитатель:
Пантюхина
Людмила
Анатольевна
2015
Место проведения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» |
Воспитатель | Пантюхина Людмила Анатольевна |
Возрастная группа | Средняя группа |
Интеграция образовательной области | «Познание (формирование математических представлений. Познавательно-исследовательская деятельность) Худож -эстетич. развитие Социально- коммуник. развитие |
Используемая образовательная программа | «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
Форма проведения | -совместная деятельность детей и взрослых самостоятельная деятельность |
Цель: | Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношением предметов и явлений окружающего мира |
Задачи: Развивающие: Образовательные: Воспитательные: Планируемый результат Методы и приемы Наглядные средства обучения Организация детей Индивидуальная работа Словарная работа Предварительная работа Структура НОД | Развивать память, внимание, логическое мышление -закрепление знаний о множестве предметов в пределах 5, их сравнение, о числе и цифре 1.2,3, порядковом и количественном счете -закрепление знаний о геометрических фигурах -круг. Квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар. -упражнять в умении сравнения предметов по высоте. Закреплять знания о временных понятиях-утро, день, вечер, ночь ориентировка в пространстве(левая, правая сторона ,расположение на листе бумаги геометрических фигур) развивать логическое мышление(сопоставлять и устанавливать связи. Воспитывать интерес к окружающему, трудолюбие. Умение понимать учебную задачу .отвечать на вопросы воспитателя, логически мыслить. Наглядный, словесный, практические упражнения Демонстрационный-3медведя,(плоскостные фигуры) 5 елочек,5ежиков.3зеленых листка клена,1зеленый лист дуба,1желтый.Домики-1высокий,широкий 1-низкий. узкий. Набор цифр от 1до5,фигуры на листе (окно) круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат. Раздаточный -карточки с двумя полосками, мелкий раздаточный материал :5елочек,5грибочков,карточки с разным количеством кружков(от 1 до3)разного цвета и расположения. Посадка за столами в два ряда напротив доски, свободное размещение в групповой комнате. Карточки с усложнением; помощь при работе с тетрадями. Вчера, сегодня, завтра, употребление существительных множественного числа родительного падежа. Чтение русской народной сказки «Три медведя» Работа с тетрадями. 1.Организационный момент-3 мин. 2.Основная часть-16 мин. -счет, сравнение множеств, работа с раздаточным материалом-6 мин. -физкультминутка-1 мин. -порядковый счет, логические задачи, работа в тетрадях-9 мин. 3.Рефлексия-1 мин. |
Вводная часть | Воспитатель предлагает отгадать загадку: Возле леса на опушке Трое их живут в избушке Там 3 стула и 3 кружки 3 кровати, 3 подушки Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя) -Из какой они сказки? Когда мы ее читали последний раз? (Вчера вечером) -А сегодня они приехали к нам на занятие на числовом поезде. -Кто знает, как зимуют медведи в природе? -А почему наши медведи разъезжают по гостям? -Как вы думаете, какое любимое число у трех медведей?(Три) -Им интересно узнать, как считаем мы, как умеем думать, что знаем. |
Основная часть | 1Задание- «Посчитай, сравни, расскажи» Воспитатель: Наши гости живут в еловом лесу. Сколько елочек мы видим? Проверим, посчитаем вместе. -Кого встретили в лесу?(ежей) -Сколько их? Кто посчитает?(счет, сравнение двух множеств, уравнивание) 2.Работа с раздаточным материалом. -На верхнюю полоску положите слева направо столько елочек. какую цифру я показываю(4) -На нижнюю столько же грибочков.(сравнение) -Сделайте так, чтобы грибочков было больше.(Кто как решил?) Физкультминутка: -Один-подняться потянуться два-согнуться. Разогнуться три-в ладоши три хлопка. И на месте три прыжка.
-3 зеленых листка(2 кленовых,1 дубовый) 1 желтый(кленовый) (по цвету-желтый, по принадлежности-дубовый)
-Сколько всего? Сколько зеленых, сколько желтых? Какой первый листок, второй, третий? Желтый «Непоседа» становится и вторым и третьим и четвертым.
-Что больше всего любят медведи ?(мед) Вместе с медом Мишки прихватили с собой одну пчелку, она ищет свой улей. -На какую фигуру села пчелка в правом верхнем углу «окно». -Чьи это за домики в лесу?(сравнение) Низкий- узкий пчелкин улей. 6.П/И «Найди свой дом»-дети берут карточки с кружочками и идут в домики с соответствующей количеству цифре. 7.Работа в тетрадях .Задание-Соедини цифру с количеством предметов(1,2.3) |
Рефлекция | -Как вы думаете было ли интересно у нас мишкам? -А что им могло понравиться? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Три медведя в ожидании зимы»
Цель данного занятие: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношением предметов и явлений окруж...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе
Цель:закреплять знания и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Зимующие птицы»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Зимующие птицы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: « Веселое путешествие по математической стране»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харатиргенская начальная школа – детский сад Конс...