Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с числом 6»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Киселёва Диана Александровна

Цель: Знакомство с числом 6; закрепление графического образа цифры 6; закрепление порядкового счёта до 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с числом 6»

Цель: Знакомство с числом 6; закрепление графического образа цифры 6; закрепление порядкового счёта до 6.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить с порядковым счётом в пределах 6;

- формировать умение писать цифру 6.

Развивающие:

- развивать умение верно отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- закреплять представление о смысле сложения как объединении множеств предметов;

- развивать умение правильно согласовывать числительное с существительным.

Воспитательные:

- воспитывать стремление соблюдать правила безопасности;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки;

- способствовать обогащению музыкального восприятия.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма от ёжика, но пишет, что срочно нуждается в нашей помощи, поможем ему?

Детки: Да

Воспитатель: А где живёт ёж?

Дети: в лесу

Воспитатель: Да, но пешком туда идти долго, предлагаю отправится в лес на паровозике. (Дыхательная гимнастика «Паровозик» дети ходят по группе, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух – чух - чух». Повторять в течении 20 – 30 с.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, ребята, как здесь красиво! А вот и ёжик на пеньке сидит, узнаем, что у него случилось. Ёжик маленький, говорит тихо, поэтому он расскажет мне свою историю на ухо, а я передам её вам. Наш ёжик отправился за грибами и ягодами, но он не знает сколько грибов и ягод нужно, чтобы хватило всем членам его семьи. Что же делать? Как ему помочь?

Дети: Нужно научить ёжика считать

Воспитатель: Только для начала разберёмся сколько ёжиков в его семье, а в этом нам поможет фото семьи ёжика, которое он всегда носит с собой. Предлагаю вам подсчитать, сколько ёжиков на фото.

Дети: 1 ёжик, 2 ёжика, 3 ёжика, 4 ёжика, 5 ёжиков, 6 ёжиков.

Воспитатель: и так, мы выяснили, что в семье ёжика 6 ежей.  Ребята, мы же хотели сегодня поиграть в игры из нашей математической тетрадки, может наши игры и помогут ёжику. Вспомните,  с какой цифрой мы играли в прошлый раз?

Дети: Мы играли с цифрой 5

Воспитатель: Предлагаю открыть тетрадь и посмотреть с какой цифрой мы поиграем сегодня

Дети: Цифра 6

Воспитатель: ребята, представляете, как повезло нашему ёжику, пока мы с вами будем играть с цифрой 6, он научится считать до шести, писать эту цифру и запомнит как она выглядит.

Но для начала давайте покажем ему цифру 6. Где в ряду находится цифра 6? (ребёнок показывает). Какие следуют перед ней?  После 5 всегда идёт цифра 6. Но перед тем как приступать к весёлым играм с цифрой шесть, предлагаю вам размять наши пальчики. А наш ёжик хочет поделиться интересной игрой для пальчиков.

1,2,3,4,5

(Ритмично соединять пальцы обеих рук, начиная с больших)

Мы грибы пошли искать.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот нам дрова искал.

Этот пальчик всё, всё съел,

От того и потолстел.

Наши пальчики готовы, начнём!

  1. Игра» «Отгадай загадку»:

Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетённой корзине?

Дети: в корзине будет 6 грибов.

Воспитатель: Как вы догадались, что получилось число 6?

Дети: Потому что 5+1 = 6

Воспитатель: всё верно, предлагаю вам записать ответ загадки в фигурки под рисунком. А Лизу попрошу составить ответ из карточек на доске. В квадрате запишем цифры, а в кружочки знаки. А какие знаки нам помогли отгадать загадку?

Дети: «+» и «=»

  1. Молодцы! Предлагаю вам поиграть в следующую игру: «Пишем цифру 6». А в правильном написании цифры нам поможет стихотворение, слушайте внимательно!

Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз рисуем круг.

Так получилась цифра шесть.

Ты молодец мой юный друг.

И так, ребята, откуда мы начинаем рисовать цифру?

Дети: Сверху.

Воспитатель: А где располагается круг у шестёрки.

Дети: внизу.

Воспитатель: предлагаю вам нарисовать цифру шесть в строчке снизу. Ребята, а теперь посмотрите на то, что получилось, если вы выполнили всё правильно и аккуратно, то нарисуйте в левом нижнем углу листа зелёный кружок, если вы допустили ошибку или были не аккуратны, то жёлтый, а если у вас были ошибки и не аккуратно написаны цифры, нарисуйте себе красный кружок.

Воспитатель: Ребята, наш ёжик приглашает вас на полянку для весёлого развлечения! (физкультминутка)

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Шаги на месте, руки на поясе)

Приседали, приседали,

(Приседают, руки на поясе)

Белый гриб в траве нашли

(Топают ножками, руки на поясе)

На пеньке сидят опята,

Наклоняйтесь к ним, ребята.

(наклоны вперёд, руки на поясе)

Наклоняйтесь, раз – два – три,

И в лукошко набери.

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ну что, повеселились, можно и дальше поиграть! Посмотрите внимательно на сто. Сколько тарелок на нём стоит? Это ежиха готовила обед для своей семьи, она хочет накормить их ягодами, и что бы каждый наелся, ей нужно разложить в тарелки по 6 ягод. Она начала раскладывать и запуталась в счёте. Перед вами стоит лукошко с ягодами, вам необходимо доложить в свою тарелку столько ягод, сколько не хватает до 6.   Давайте проверим, хватает ли теперь ягод в этих тарелках.

Ой, ребята, посмотрите, наш ёжик опять расстроен, оказывается, пока мы играли, он научился считать до шести и побежал собирать грибы и ягоды, бежал к нам поделиться своим счастьем, да споткнулся и рассыпал грибы и ягоды. Ребята, почему с ёжиком случилось такое несчастье?

Дети: Ёжик был не осторожен, быстро бежал и не смотрел под ноги.

Воспитатель: будь внимателен, ёжик. Друзья, поможем ему ещё раз?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, пройдитесь везде, может найдёте грибы и ягоды.

Молодцы, давайте посчитаем, всё ли вы нашли, вот у нас шесть грибов и шесть ягод. Ребята, разное ли количество грибов и ягод получилось?

Дети: Нет. Грибов и ягод поровну.

Воспитатель: Ну всё, давайте наполним корзину грибами и ягодами. А где же она? Оказывается, у ёжика нет корзины, она стала старой и истрепалась. Как же ему помочь?

Дети: Нужно сделать новые корзины.

Воспитатель: Замечательное решение! Может сегодня отдадим ему нашу, а завтра сделаем ему новые.

Молодцы ребята, вы помогли ёжику! А что вы для этого делала, чему его научили?

Дети: Научили его считать до 6, писать цифру 6 и теперь он знает, как она выглядит, теперь он набрал необходимое количество грибов и ягод и унесёт их домой!

Ребята, перед вами лежат весёлые и грустные смайлики, если вы считаете, что у вас сегодня всё получилось, покажите мне весёлый         смайлик, а если вы испытывали трудности, то грустный.

Воспитатель: Ребята, а ка вы думаете, с какой цифрой мы будем играть в следующий раз и почему?

Дети: с семёркой, так как она идёт после 6.

Воспитатель: А кто может её показать?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня замечательно со всем справились, и мне понравилось гулять с вами по лесу и помогать ёжику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знакомство с числом "0"

Знакомим воспитанников старшей группы с числом "0", используя средства ЭОР....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...

ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6»

ФЭМП в старшей группе "Знакомсво с числом и  цыфрой 6"...

Конспект НОД по ФЭМП (старшая группа) «Знакомство с числом 13»

Конспект НОД по ФЭМП (старшая группа) «Знакомство с числом 13»...

Конспект ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6»

Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. ...

Конспект ФЭМП в старшей группе. Тема: «Праздник числа»

Цель:     Закрепление  знаний полученных в течение года...