Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с числом 6»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Знакомство с числом 6; закрепление графического образа цифры 6; закрепление порядкового счёта до 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с числом 6»
Цель: Знакомство с числом 6; закрепление графического образа цифры 6; закрепление порядкового счёта до 6.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить с порядковым счётом в пределах 6;
- формировать умение писать цифру 6.
Развивающие:
- развивать умение верно отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- закреплять представление о смысле сложения как объединении множеств предметов;
- развивать умение правильно согласовывать числительное с существительным.
Воспитательные:
- воспитывать стремление соблюдать правила безопасности;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- способствовать обогащению музыкального восприятия.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма от ёжика, но пишет, что срочно нуждается в нашей помощи, поможем ему?
Детки: Да
Воспитатель: А где живёт ёж?
Дети: в лесу
Воспитатель: Да, но пешком туда идти долго, предлагаю отправится в лес на паровозике. (Дыхательная гимнастика «Паровозик» дети ходят по группе, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух – чух - чух». Повторять в течении 20 – 30 с.
Воспитатель: Вот мы и в лесу, ребята, как здесь красиво! А вот и ёжик на пеньке сидит, узнаем, что у него случилось. Ёжик маленький, говорит тихо, поэтому он расскажет мне свою историю на ухо, а я передам её вам. Наш ёжик отправился за грибами и ягодами, но он не знает сколько грибов и ягод нужно, чтобы хватило всем членам его семьи. Что же делать? Как ему помочь?
Дети: Нужно научить ёжика считать
Воспитатель: Только для начала разберёмся сколько ёжиков в его семье, а в этом нам поможет фото семьи ёжика, которое он всегда носит с собой. Предлагаю вам подсчитать, сколько ёжиков на фото.
Дети: 1 ёжик, 2 ёжика, 3 ёжика, 4 ёжика, 5 ёжиков, 6 ёжиков.
Воспитатель: и так, мы выяснили, что в семье ёжика 6 ежей. Ребята, мы же хотели сегодня поиграть в игры из нашей математической тетрадки, может наши игры и помогут ёжику. Вспомните, с какой цифрой мы играли в прошлый раз?
Дети: Мы играли с цифрой 5
Воспитатель: Предлагаю открыть тетрадь и посмотреть с какой цифрой мы поиграем сегодня
Дети: Цифра 6
Воспитатель: ребята, представляете, как повезло нашему ёжику, пока мы с вами будем играть с цифрой 6, он научится считать до шести, писать эту цифру и запомнит как она выглядит.
Но для начала давайте покажем ему цифру 6. Где в ряду находится цифра 6? (ребёнок показывает). Какие следуют перед ней? После 5 всегда идёт цифра 6. Но перед тем как приступать к весёлым играм с цифрой шесть, предлагаю вам размять наши пальчики. А наш ёжик хочет поделиться интересной игрой для пальчиков.
1,2,3,4,5
(Ритмично соединять пальцы обеих рук, начиная с больших)
Мы грибы пошли искать.
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот нам дрова искал.
Этот пальчик всё, всё съел,
От того и потолстел.
Наши пальчики готовы, начнём!
- Игра» «Отгадай загадку»:
Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетённой корзине?
Дети: в корзине будет 6 грибов.
Воспитатель: Как вы догадались, что получилось число 6?
Дети: Потому что 5+1 = 6
Воспитатель: всё верно, предлагаю вам записать ответ загадки в фигурки под рисунком. А Лизу попрошу составить ответ из карточек на доске. В квадрате запишем цифры, а в кружочки знаки. А какие знаки нам помогли отгадать загадку?
Дети: «+» и «=»
- Молодцы! Предлагаю вам поиграть в следующую игру: «Пишем цифру 6». А в правильном написании цифры нам поможет стихотворение, слушайте внимательно!
Рисуем сверху мы крючок
И плавно вниз рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Ты молодец мой юный друг.
И так, ребята, откуда мы начинаем рисовать цифру?
Дети: Сверху.
Воспитатель: А где располагается круг у шестёрки.
Дети: внизу.
Воспитатель: предлагаю вам нарисовать цифру шесть в строчке снизу. Ребята, а теперь посмотрите на то, что получилось, если вы выполнили всё правильно и аккуратно, то нарисуйте в левом нижнем углу листа зелёный кружок, если вы допустили ошибку или были не аккуратны, то жёлтый, а если у вас были ошибки и не аккуратно написаны цифры, нарисуйте себе красный кружок.
Воспитатель: Ребята, наш ёжик приглашает вас на полянку для весёлого развлечения! (физкультминутка)
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(Шаги на месте, руки на поясе)
Приседали, приседали,
(Приседают, руки на поясе)
Белый гриб в траве нашли
(Топают ножками, руки на поясе)
На пеньке сидят опята,
Наклоняйтесь к ним, ребята.
(наклоны вперёд, руки на поясе)
Наклоняйтесь, раз – два – три,
И в лукошко набери.
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ну что, повеселились, можно и дальше поиграть! Посмотрите внимательно на сто. Сколько тарелок на нём стоит? Это ежиха готовила обед для своей семьи, она хочет накормить их ягодами, и что бы каждый наелся, ей нужно разложить в тарелки по 6 ягод. Она начала раскладывать и запуталась в счёте. Перед вами стоит лукошко с ягодами, вам необходимо доложить в свою тарелку столько ягод, сколько не хватает до 6. Давайте проверим, хватает ли теперь ягод в этих тарелках.
Ой, ребята, посмотрите, наш ёжик опять расстроен, оказывается, пока мы играли, он научился считать до шести и побежал собирать грибы и ягоды, бежал к нам поделиться своим счастьем, да споткнулся и рассыпал грибы и ягоды. Ребята, почему с ёжиком случилось такое несчастье?
Дети: Ёжик был не осторожен, быстро бежал и не смотрел под ноги.
Воспитатель: будь внимателен, ёжик. Друзья, поможем ему ещё раз?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, пройдитесь везде, может найдёте грибы и ягоды.
Молодцы, давайте посчитаем, всё ли вы нашли, вот у нас шесть грибов и шесть ягод. Ребята, разное ли количество грибов и ягод получилось?
Дети: Нет. Грибов и ягод поровну.
Воспитатель: Ну всё, давайте наполним корзину грибами и ягодами. А где же она? Оказывается, у ёжика нет корзины, она стала старой и истрепалась. Как же ему помочь?
Дети: Нужно сделать новые корзины.
Воспитатель: Замечательное решение! Может сегодня отдадим ему нашу, а завтра сделаем ему новые.
Молодцы ребята, вы помогли ёжику! А что вы для этого делала, чему его научили?
Дети: Научили его считать до 6, писать цифру 6 и теперь он знает, как она выглядит, теперь он набрал необходимое количество грибов и ягод и унесёт их домой!
Ребята, перед вами лежат весёлые и грустные смайлики, если вы считаете, что у вас сегодня всё получилось, покажите мне весёлый смайлик, а если вы испытывали трудности, то грустный.
Воспитатель: Ребята, а ка вы думаете, с какой цифрой мы будем играть в следующий раз и почему?
Дети: с семёркой, так как она идёт после 6.
Воспитатель: А кто может её показать?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня замечательно со всем справились, и мне понравилось гулять с вами по лесу и помогать ёжику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знакомство с числом "0"
Знакомим воспитанников старшей группы с числом "0", используя средства ЭОР....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знакомство с числом и цифрой 4"
Занятие по ФЭМП в старшей группе...
ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6»
ФЭМП в старшей группе "Знакомсво с числом и цыфрой 6"...
Конспект НОД по ФЭМП (старшая группа) «Знакомство с числом 13»
Конспект НОД по ФЭМП (старшая группа) «Знакомство с числом 13»...
Конспект ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6»
Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. ...
Конспект ФЭМП в старшей группе. Тема: «Праздник числа»
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года...