Конспект занятия по познавательной математике во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия
по познавательной математике
во второй младшей группе.
Воспитатель : Белякова Алена Викторовна
Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Учить сравнивать предметы по величине(большой-маленький). Уметь группировать предметы по цвету.
Задачи:
Образовательные: Группировка предметов по цвету, различие их по размеру(длинный-короткий, узкий-широкий); Различие количества предметов (один, много); различие контрастных по величине предметов(большой-маленький); группировка предметов по цвету.
Развивающие: Развитие смекалки и сообразительности; развитие слухового и зрительного внимания, воображения; расширение и активизация словаря детей.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: полоски картона разной длины, узкая и широкая полосы картона одной длины, картинки с изображением одинаковых предметов в разных количествах, картинки с изображением одинаковых предметов разного размера, бумажные машинки и гаражи соответствующего цвета.
Ход занятия:
I.часть.
Воспитатель: “Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?”
Дети: “Петрушка!”
Воспитатель: ”Правильно, и он хочет с вами поиграть. А вы хотите?”
Дети: “Да!”
Воспитатель загадывает загадку про машинку:
“Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.”
Что это?
Дети:”Машина!”
Воспитатель: ”Правильно, ребята, это машина!”
Воспитатель: “ Ребята, посмотрите на картинку. Скажите, чем отличаются эти машинки?”(демонстрируются картинки с изображением машинок разного размера)
Дети:” Эта большая, эта маленькая”
Воспитатель: ”Правильно, ребята, они различаются по размеру. Эта большая, эта маленькая”
Воспитатель:” Ребята, посмотрите на эту картинку. Скажите, на какой много машиной, на какой одна?”(демонстрируются картинки с изображением машинок в разных количествах)
Дети:”На этой много, на этой одна”
Воспитатель:”Правильно!”
Воспитатель:” Молодцы, а теперь поиграем в игру “Найди гараж”. Воспитатель показывает “гаражи” разных цветов. Какого они цвета?
Дети: ”красный”, “оранжевый”, “жёлтый”, “зелёный”, “синий”, “фиолетовый”, “чёрный”, “белый”.
Воспитатель: “Молодцы, а теперь пусть каждый возьмёт по одной машинке и по моей команде поедет в гараж. Гараж должен соответствовать цвету машинки. Готовы? ”
Дети:”Да!”
Воспитатель: “Поехали!”
Дети покатили машинки в гаражи соответственного цвета.
Петрушка: ”Молодцы, ребята, все машинки нашли свои гаражи!”
Воспитатель: ”А почему желтая машинка заехала в желтый гараж?”
Дети: ”Потому что они одинакового цвета, машинка жёлтая и гараж жёлтый”
Воспитатель:” А в какой гараж заедет чёрная машинка?”
Дети:”В черный”
Воспитатель: “Правильно!”
И т.д.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
Игра “Машинки”, под музыку из мультфильма “Малыш и Карлсон” (лейтмотив городского движения, едут машины). Детям раздать “рули”(кольца), завести “моторчики”(артикуляционное упражнение ”моторчик”), расставить “гаражи”(стульчики). Пока играет музыка машинки ездят по “дороге”( по ковру, по группе)когда музыка останавливается, машинки паркуются в гаражах(садятся на стульчики). И так 2-3 заезда.
II. часть.
Воспитатель: ”А теперь Петрушка хочет поиграть в игру “Кто быстрее”.” Детям раздают полоски разной длины серая-длинная и зелёная-короткая.
Воспитатель:” Ребята, посмотрите на свои полоски, представьте, что это дорожки. По какой дорожке машинка быстрее доедет до гаража?”
Дети: ” по зелёной!”
Воспитатель: ”Почему?”
Дети: ” она короче”
Воспитатель: ”Правильно! А по какой дорожке машинка будет ехать дольше?”
Дети:”По серой ”
Воспитатель:”Почему?”
Дети:” она длиннее ”
Воспитатель: ”Правильно”.
Дети пробуют прокатить машинки по дорожкам.
Полоски собирают.
Детям раздают ещё по 2 полоски- синюю-узкую и коричневую-широкую.
Воспитатель:” Ребята, посмотрите не эти полоски. По какой могут ехать сразу две машинки?”
Дети:” По коричневой”
Воспитатель: ”Почему?”
Дети: ”Она широкая”
Воспитатель:” А давайте покатаем по полоскам машинки и проверим. Получается?”
Дети катают машинки по полоскам, размещая на широкой 2 машинки, на узкой одну.
Воспитатель:” Ребята, на широкой дорожке-полоске могут проехать рядом сразу 2 машинки, а по узкой только одна.”
Петрушка:” Какие вы молодцы, ребята! Мне было с вами весело и интересно! А сейчас мне пора! До свидания!”
Воспитатель:” До свидания, приходи к нам в гости почаще!”
Дети:”До свидания!”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"
1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды.3.Побуждать де...

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...