« Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект
итогового занятия в старшей группе № 10 по РЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gr._po_femp_.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 49»
Конспект
итогового занятия в старшей группе № 10 по РЭМП
« Путешествие в страну Математики».
Подготовила и провела :
Воспитатель: Самиева М. Д.
г. Нижнекамск.
Республика Татарстан.
2016 год.
Программное содержание:
- Закрепить знание о геометрических фигурах.
- Совершенствовать знания порядкового и обратного счёта от 1 до 10 и с 10 до 1.
- Развивать логическое мышление.
- Закрепить и расширить пространственное представления.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение друг к другу.
Материал: Магнитофонная запись голоса « жителя страны Математики». Набор счётных материалов, геометрические фигуры, схема ракеты, пульт
Управления .
Демонстрационный материал для решения задач , ключи, замок, карточки с заданиями, смайлики, коробка с призом.
Ход занятия:
Тәрбияче: - Балалар, әйдәгез шөгылебезне башлыйбыз. әйтегез әле миңа, ни өчен кешеләр бер – берсенә елмая?
Балалар: - Хәерле көн , яхшы кәеф телиләр.
Тәрбияче : -әйдәгез әле балалар , без дә бер – беребезгә хәм килгән кунакларга карап елмаябыз , яхшы кәеф бүләк итик!
Тәрбияче: - Балалар, гафу итегез, кемдер шалтырата ( телефон шалтырый).
- Алло, здраствуйте! Да, да, это дети детского сада. Вас слушают дети группы № 10. А что случилось?
Голос: - Я житель страны Математики. Нас захватили невидимые чужестранцы. Они приготовили сложные задания для тех, кто попытается нас спасти. Никто с этим заданием не справляется. Помогите пожалуйста!!!
Тәрбияче: - Балалар, ярдәм итәбезме? ә без ничек хәм нәрсә белән барабыз ул илгә???
Балалар: - Машина, самолет һ . б. ( балалар җавабы).
Тәрбияче: - Ребята, у меня есть схема построения волшебного транспорта. Давайте сначала посмотрим, из чего его можно построить ?
Балалар: - Из геометрических фигур.
Тэрбияче: - Назовите их!
Балалар: - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник , овал.
Тәрбияче: - Назовите первую фигуру по счёту?
Балалар: - ( жавап ).
Тәрбияче: - Назовите третью фигуру по счёту?
Балалар: - ( жавап).
Тәрбияче: - Назовите фигуру, которая стоит между квадратом и треугольником?
Балалар: - ( жавап).
Тәрбияче: - Сколько всего фигур?
Балалар: - Всего 5 геометрических фигур.
Тәрбияче: - Молодцы!!! Вы хорошо знаете геометрические фигуры.
- А сейчас давайте посмотрим на схему этого транспорта. Как вы думаете, что это за транспорт?
Балалар: - Это схема ракеты .
Тәрбияче: - Из каких фигур надо построить эту ракету? А как же мы её построим, у нас же ничего нет?
Балалар: - Можно построить из палочек.
Тәрбиче: - Да, молодцы! Я на всякий случай взяла палочки с собой. Давайте из палочек построим ракету? Я вас прошу сесть за стол. (дети садятся за стол).
Отчитайте 11 палочек и по образцу постройте ракету.
Тәрбияче: - Транспорт готов, отправляемся в путь. А ракета не заводиться, что же делать? – ой ребята, я же совсем забыла, надо сделать пульт управления. Давайте, мы с вами посчитаем по порядку от 1 до 10.
Балалар: ( саный).
Тәрбияче : - Правильно считали?
Голос: - Код набран не правильно.
Тәрбияче: - Как это так? Правильно же посчитали. Давайте еще раз попробуем?. Всё равно не заводиться, что же делать??? Что ещё можно сделать?
Балалар: - Обратный счёт.
Тәрбияче: - Молодцы ребята!, Код набран правильно! Ракета готов к полёту, полетели….
Физминутка: -1-2 стоит ракета ( руки вдоль туловища)
3 -4 «Самолёты» ( руки в стороны).
1,2,3,4,5 – заводим моторы ( руками заводят мотор)
6 – 7 взлёт. ( дети делают движения по группе, не задевая друг - друга).
8 – 9 готовимся на посадку (Дети подходят к столу)
10 – вот и приземлились. ( садяться на свои места).
Тәрбияче: - Вот и прилетели.С/ у : “ Без без идек” ( УМК ). Тынычландык балалар. Ребята, здесь записка : “ За каждое выполненное задание получите один ключ. Один из этих ключей поможет вам открыть дверь и спасти своих друзей.”
1 задание.
-Перед вами картинки, на них цифры.Поставьте между ними знак больше или меньше.
Тәрбияче: - Лейла, какой ты знак поставила и почему?
Ребёнок. – Я поставила знак больше, потому что цифра 5 больше цифры 3
Тәрбияче: - Аделя, а у тебя какой знак, почему?
Аделя: - Я поставила знак меньше, потому что цифра 3 меньше цифры 5.
Тәрбияче: - Молодцы! С первым заданием вы справились.
2 – задание.
Тәрбияче: - А сейчас попробуйте решить задачу, слушаем внимательно!
- Два котенка на крылечке,
А ещё один у печки.
Старший крикнул суп вари!
А котят тут сколько ( Три).
А ты согласна с этим ответом Айша, сколько всего котят? ( ответ реб-ка).
Тәрбияче: - Булдырдын, дөрес!
2.Три веселых медвежонка,
Ели в сторонке сладкий мёд.
Два пришли им помогать,
Сколько мишек стало? ( Пять).
Аделя, сколько мишек стало ? ( ответ).
Тәрбияче: - Правильно.
Слушаем следующую задачу внимательно!
3.На песке 2 льва сидели,
Ананас и киви ели.
К ним подсели двое,
Сколько львов стало? ( Четыре).
Тәрбияче: - Мы справились ещё одним заданием и получаем ещё один ключ. Сколько ключей стало ребята?
- Два ( ответ детей).
Тәрбияче: - А третье задание такое….Перед вами на полоске разноцветные мячики и бабочки. Между ними нужно рисовать одну геометрическую фигуру ( квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник), которую желаете сами. ( рисуют дети).
Тәрбияче: - Алия, ты какую фигуру нарисовала, где она находиться? .
- Алмаз, а ты какую фигуру нарисовал?
Тәрбияче: - Мы справились с последним заданием. У нас есть третий ключ. А что же делать с этими ключами? Замок один, а ключей три. Какой же из них поможет нам открыть дверь и спасти своих друзей? ( дети выбирают) . – Молодцы ребята,вот мы и помогли друзьям.Жители этой страны нас благодарят и вам за это дарят всем смайлики и ещё какая – то коробка....интересно, что в нём, давайте посмотрим? ( смотрят). – Ребята, а там сладости.- Как наши друзья обрадовались., что мы их спасли .... - Давайте мы ещё раз скажем спасибо! – Ягез , балалар, тагын бертапкыр узебезнең рәхмәтебезне белдерик. Рәхмәт!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...