« Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Самиева Минзиля Давлетовна

Конспект

итогового занятия в старшей группе № 10  по РЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gr._po_femp_.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 49»

Конспект

итогового занятия в старшей группе № 10  по РЭМП

« Путешествие в страну Математики».

                                                                                                               Подготовила и  провела :

                                                                                                               Воспитатель: Самиева М. Д.

                                                                             г. Нижнекамск.

Республика Татарстан.

2016 год.

Программное содержание:

  1. Закрепить знание о геометрических фигурах.
  2. Совершенствовать знания порядкового и обратного счёта от 1 до 10 и с 10 до 1.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Закрепить и расширить пространственное представления.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, уважительное отношение друг к другу.

Материал: Магнитофонная запись голоса « жителя страны  Математики». Набор счётных материалов, геометрические фигуры, схема ракеты, пульт

 Управления .

Демонстрационный материал для решения задач , ключи, замок, карточки с заданиями, смайлики, коробка с призом.

Ход занятия:

Тәрбияче:  - Балалар, әйдәгез шөгылебезне башлыйбыз. әйтегез әле миңа, ни өчен кешеләр бер – берсенә елмая?

Балалар: - Хәерле көн , яхшы кәеф телиләр.

Тәрбияче : -әйдәгез әле балалар , без дә бер – беребезгә хәм килгән кунакларга карап елмаябыз , яхшы кәеф бүләк итик!

Тәрбияче: - Балалар, гафу итегез, кемдер шалтырата ( телефон шалтырый).

  • Алло, здраствуйте! Да, да, это дети детского сада. Вас слушают дети группы № 10. А что случилось?

Голос: - Я житель страны Математики. Нас захватили невидимые чужестранцы. Они приготовили сложные задания для тех, кто попытается нас спасти. Никто с этим заданием не справляется. Помогите пожалуйста!!!

Тәрбияче: - Балалар, ярдәм итәбезме? ә без ничек хәм нәрсә белән барабыз ул илгә???

Балалар: - Машина, самолет һ . б. ( балалар җавабы).

Тәрбияче: - Ребята, у меня есть схема построения волшебного транспорта. Давайте сначала посмотрим, из чего его можно построить ?

Балалар: - Из геометрических фигур.

Тэрбияче: - Назовите их!

Балалар: - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник , овал.

Тәрбияче: - Назовите первую фигуру по счёту?

Балалар: - ( жавап ).

Тәрбияче: - Назовите третью фигуру по счёту?

Балалар: - ( жавап).

Тәрбияче: - Назовите фигуру, которая стоит между квадратом и треугольником?

Балалар: - ( жавап).

Тәрбияче: - Сколько всего фигур?

Балалар: - Всего 5 геометрических фигур.

Тәрбияче: - Молодцы!!! Вы хорошо знаете геометрические фигуры.

  • А сейчас давайте посмотрим на схему этого транспорта. Как вы думаете, что это за транспорт?

Балалар: -  Это схема ракеты .

                Тәрбияче: - Из каких фигур надо построить эту ракету? А как же мы её построим, у нас же ничего нет?

Балалар: - Можно построить из палочек.

Тәрбиче: - Да, молодцы! Я на всякий случай взяла палочки с собой. Давайте из палочек построим ракету? Я вас прошу сесть за стол. (дети садятся за стол).

Отчитайте 11 палочек и по образцу постройте ракету.

Тәрбияче: - Транспорт готов, отправляемся в путь. А ракета не заводиться, что же делать? – ой ребята, я же совсем забыла, надо сделать пульт управления. Давайте, мы с вами посчитаем  по порядку от 1 до 10.

Балалар: ( саный).

Тәрбияче : - Правильно считали?

Голос: - Код набран не правильно.

Тәрбияче: - Как это так? Правильно же посчитали. Давайте еще раз попробуем?. Всё равно не заводиться, что же делать??? Что ещё можно сделать?

Балалар: - Обратный счёт.

Тәрбияче: - Молодцы ребята!, Код набран правильно! Ракета готов к полёту, полетели….

Физминутка: -1-2 стоит ракета ( руки вдоль туловища)

3 -4 «Самолёты» ( руки  в стороны).

1,2,3,4,5 – заводим моторы  ( руками заводят мотор)

6 – 7 взлёт. ( дети  делают движения по группе, не задевая друг - друга).

8 – 9 готовимся на посадку (Дети подходят к столу)  

10 – вот и приземлились. ( садяться на свои места).

Тәрбияче: - Вот и прилетели.С/ у : “ Без без идек” ( УМК ). Тынычландык балалар. Ребята, здесь записка : “ За каждое выполненное задание получите один ключ. Один из этих ключей поможет вам открыть дверь и спасти своих друзей.”

1 задание.

-Перед вами картинки, на них цифры.Поставьте между ними знак больше или меньше.

Тәрбияче: - Лейла, какой ты знак поставила и почему?

Ребёнок. – Я поставила знак  больше, потому что цифра 5 больше цифры 3

Тәрбияче: - Аделя, а у тебя какой знак, почему?

Аделя: - Я поставила знак меньше, потому что цифра 3 меньше цифры 5.

Тәрбияче: - Молодцы! С первым заданием вы справились.

2 – задание.

Тәрбияче: - А сейчас попробуйте решить  задачу, слушаем внимательно!

  1. Два котенка на крылечке,

А ещё один у печки.

Старший крикнул суп вари!

А котят тут сколько ( Три).

  А ты согласна с этим ответом Айша, сколько всего котят? ( ответ реб-ка).

   Тәрбияче: - Булдырдын, дөрес!

       2.Три веселых медвежонка,

           Ели в сторонке сладкий мёд.

          Два пришли им помогать,

          Сколько мишек стало? ( Пять).

Аделя, сколько мишек стало ? ( ответ).

   Тәрбияче: - Правильно.

Слушаем следующую задачу внимательно!

      3.На песке 2 льва сидели,

         Ананас и киви ели.

        К ним подсели двое,

        Сколько львов стало? ( Четыре).

Тәрбияче: - Мы справились ещё одним заданием и получаем ещё один ключ. Сколько ключей стало ребята?

- Два ( ответ детей).

Тәрбияче: - А третье задание такое….Перед вами на полоске разноцветные мячики и бабочки. Между ними нужно рисовать одну геометрическую фигуру ( квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник), которую желаете сами. ( рисуют дети).

Тәрбияче: - Алия, ты какую фигуру нарисовала, где она находиться? .

 - Алмаз, а ты какую фигуру нарисовал?

Тәрбияче: - Мы справились с последним заданием. У нас есть третий ключ. А что же делать с этими ключами? Замок один, а ключей три. Какой же из них поможет нам открыть дверь и спасти своих друзей? ( дети выбирают) . – Молодцы ребята,вот мы и помогли друзьям.Жители этой страны нас благодарят и вам за это дарят всем  смайлики и ещё какая – то коробка....интересно, что в нём, давайте посмотрим? ( смотрят). – Ребята, а там сладости.- Как наши друзья обрадовались., что мы их спасли .... - Давайте мы ещё раз скажем спасибо! – Ягез , балалар, тагын бертапкыр узебезнең рәхмәтебезне белдерик. Рәхмәт!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...