« Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Самиева Минзиля Давлетовна

Конспект

итогового занятия в старшей группе № 10  по РЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Общеразвивающего вида д/с № 49 »

                                                            Конспект

                              итогового занятия по математики в старшей группе

                                                                                                Воспитатель: Самиева М. Д.

                                                                      Г. Нижнекамск

                                                                          2017 год.  

Программные задачи : уметь считать от 1 до 10 , обратный счёт; ( на русском и на татарском) ; устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,знаки <>, ; решать логическую задачу; ориентироваться во времени - дни недели , в пространстве ; о геометрических фигурах, находить похожие предметы на них и называть; накладывать из геометрических фигур образы разные; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал : разноцветные конверты – 5 шт., набор цифр; набор геометрических фигур ; магнитики ;рисунок солнца на ватмане. Набор гуашей 6 цветов ; рисунок Радуги .

Раздаточный материал : набор счётных материалов « Учимься считать » ; конверт с геометрическими фигурами ; набор цветных карандашей.полоски с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель  :Хэерле кон балалар !Кэефлэрегезничек?  « Ребята, посмотрите друг – другу и подарите другу улыбку и подарите хорошее настроение !

Молодцы! Ребята, когда я утром шла в садик, ко мне незнакомый мальчик подошёл и просил о помощи . у него на руках было несколько разноцветных конвертов  с заданиями, а он не знал как быть с ними. Он очень сильно хотел пойти в школу….очень просил о помощи. Ребята, поможем мальчику? Дети ( отвечают)

Хорошо. Теперь открываю 1 белый конверт . ( читает ). Назовите дни недели ! Ребята, какие дни недели знаете? ( дети называют )

Алия. назови пожалуйста все дни недели по порядку. (  называет ) Молодец Алия !

  А сегодня какой день недели Лейла ?  ( четверг ) Умница Лейла !

  Какой по счёту четверг Радмир ? ( четвертый ) Молодец, правильно !

 Сколько кружочков нужно рисоватьАделя ? ( четыре ).Аделя правильно  сказала? ( ответы детей)

А теперь назовите по порядку все названий дни недели? ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье ) . Сколько дней в одной неделе? ( семь ). Сколько цвет красок  на радуге, назовите их ? ( дети называют ).

Воспитатель: Молодцы, справились первым заданием! А теперь открываю 2 -  синий конверт. Какая цифра написано на конверте ? ( ответ детей ) .  Ребята, это что за набор? ( ответ детей ) . Правильно это набор цифр от 1 до 10 . Нужно их разложить правильно друг за другом. ( воспитатель раскладывает на доску и предлагает детям следить  , но цифры 3 и 9 не ставит  ) Ребята, я все разложила, правильно? ( дети – нет). Почему? Алмаз, где ошибка? ( нет цифры 3 и 9 ). Тимур, цифра 3 какой по счёту, между какими цифрами стоит ? ( третий ) . Ярослав,  а где стоит цифра 9 ? ( ответ) . Правильно, между цифрой 8 и 10 . Молодцы, справились со 2 заданием!

Воспитатель: открываю красный - 3 конверт, смотрит. В конверте ребята какие –то фигуры и рисунок с изображением кошка . Ильназ , это какая фигура ?  ( квадрат ) . А это Булат? ( треугольник ). Дима это какая фигура? ( круг ). Эльвина это как называется? ( прямоугольник ). Камилла это какая фигура ? ( овал ). Радмир это какая фигура ? ( трапеция ) . Ребята, а как мы этих фигур называем одним словом ? ( ответы детей ) . Молодцы, правильно, это -  геометрические фигуры.  Ребята , перед вами  пеналь с набором  фигур и палочек. Давайте из геометрических фигур разложем образ кошки. ( работа детей ) . Какие у нас красивые образы кошек получилось. Айша, из какой фигуры состоит туловища кошки? ( прямоугольник ) . Булат, уши из каких фигур ты сделал? ( треугольник ) .и  т.д. Молодцы, все справились с заданием!

 Ребята, давайте отдохнём .Физминутка. С пальчиками.

 - пальчики уснули , ( дети сжимают пальцы правой руки в кулак , разгибают пальцы один за другим по очереди на счёт )

 - Один!

- Два!

 - Три!

- Четыре !

- Пять!

-Захотели поиграть!

 Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

 Веселятся все!

Но пораобратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

 Шесть калачиком свернулся,

 Пять зевнул и отвернулся.

 Четыре, три, два, один,

 Снова в домиках мы спим.          

-

Воспитатель: Давайте откроем 4 зелёный -  конверт . Ребята, здесь полоска с цифрами. У вас на столах полоски с цифрами. Здесь нужно поставить знаки : больше или меньше. Будьте внимательно!Айша, какой знак поставила и почему?  ( больше, потому что цифра 5 больше цифра 3 .Правильно. Латифа, а ты какой знак поставила , почему? ( знак меньше, потому что цифра 7 меньше цифра 9 ) Молодцы ребята, справились

Давайте откроем теперь последний конверт 5 – жёлтый.   Достает лист альбома, где  изображена « Солнце » Ребята, обратите внимание, почему – то грустный.  Как вы думаете, почему? ( ответы детей : сегодня пасмурный, ветер холодный, дождь ) . Ребята, подойдите сюда ( на большом листе ватмана рисунок Солнца ) , давайте мы с вами подарим Солнцу тепло  наших рук, чтобы наша  солнышко светило ярче и подарила своими лучами нам тепло. ( предлагает разноцветные гуаши ) .Ребята, я хочу первым подарить солнцу своё тепло рук….Разрешите ? ( дааааа). А теперь вы, но будьте аккуратны и осторожны с красками….иначе Солнце рассердиться и спрячется от нас далеко….!!!  ( дети мокают ладонь на гуашь и прикладывают  ладонь рядом с рисунком Солнца ) .Молодцы ребята, посмотрите как Солнышко засияло, как лучами стало обогревать? Стало тепло и радостно. Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями и помогли мальчику….он обрадуетя.  А вам понравилось?  Радмир , что ты сегодня нового узнал?  . Айша, что тебе понравилось? . Что мы доброго сделали ? . Молодцы, вы мне сегодня очень понравились, умницы ! Спасибо всем!  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...