« Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект
итогового занятия в старшей группе № 10 по РЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_itogovogo_zanyatiya_po_remp_v_starsh._gr.-_aprel_2017.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Общеразвивающего вида д/с № 49 »
Конспект
итогового занятия по математики в старшей группе
Воспитатель: Самиева М. Д.
Г. Нижнекамск
2017 год.
Программные задачи : уметь считать от 1 до 10 , обратный счёт; ( на русском и на татарском) ; устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,знаки <>, ; решать логическую задачу; ориентироваться во времени - дни недели , в пространстве ; о геометрических фигурах, находить похожие предметы на них и называть; накладывать из геометрических фигур образы разные; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал : разноцветные конверты – 5 шт., набор цифр; набор геометрических фигур ; магнитики ;рисунок солнца на ватмане. Набор гуашей 6 цветов ; рисунок Радуги .
Раздаточный материал : набор счётных материалов « Учимься считать » ; конверт с геометрическими фигурами ; набор цветных карандашей.полоски с цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель :Хэерле кон балалар !Кэефлэрегезничек? « Ребята, посмотрите друг – другу и подарите другу улыбку и подарите хорошее настроение !
Молодцы! Ребята, когда я утром шла в садик, ко мне незнакомый мальчик подошёл и просил о помощи . у него на руках было несколько разноцветных конвертов с заданиями, а он не знал как быть с ними. Он очень сильно хотел пойти в школу….очень просил о помощи. Ребята, поможем мальчику? Дети ( отвечают)
Хорошо. Теперь открываю 1 белый конверт . ( читает ). Назовите дни недели ! Ребята, какие дни недели знаете? ( дети называют )
Алия. назови пожалуйста все дни недели по порядку. ( называет ) Молодец Алия !
А сегодня какой день недели Лейла ? ( четверг ) Умница Лейла !
Какой по счёту четверг Радмир ? ( четвертый ) Молодец, правильно !
Сколько кружочков нужно рисоватьАделя ? ( четыре ).Аделя правильно сказала? ( ответы детей)
А теперь назовите по порядку все названий дни недели? ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье ) . Сколько дней в одной неделе? ( семь ). Сколько цвет красок на радуге, назовите их ? ( дети называют ).
Воспитатель: Молодцы, справились первым заданием! А теперь открываю 2 - синий конверт. Какая цифра написано на конверте ? ( ответ детей ) . Ребята, это что за набор? ( ответ детей ) . Правильно это набор цифр от 1 до 10 . Нужно их разложить правильно друг за другом. ( воспитатель раскладывает на доску и предлагает детям следить , но цифры 3 и 9 не ставит ) Ребята, я все разложила, правильно? ( дети – нет). Почему? Алмаз, где ошибка? ( нет цифры 3 и 9 ). Тимур, цифра 3 какой по счёту, между какими цифрами стоит ? ( третий ) . Ярослав, а где стоит цифра 9 ? ( ответ) . Правильно, между цифрой 8 и 10 . Молодцы, справились со 2 заданием!
Воспитатель: открываю красный - 3 конверт, смотрит. В конверте ребята какие –то фигуры и рисунок с изображением кошка . Ильназ , это какая фигура ? ( квадрат ) . А это Булат? ( треугольник ). Дима это какая фигура? ( круг ). Эльвина это как называется? ( прямоугольник ). Камилла это какая фигура ? ( овал ). Радмир это какая фигура ? ( трапеция ) . Ребята, а как мы этих фигур называем одним словом ? ( ответы детей ) . Молодцы, правильно, это - геометрические фигуры. Ребята , перед вами пеналь с набором фигур и палочек. Давайте из геометрических фигур разложем образ кошки. ( работа детей ) . Какие у нас красивые образы кошек получилось. Айша, из какой фигуры состоит туловища кошки? ( прямоугольник ) . Булат, уши из каких фигур ты сделал? ( треугольник ) .и т.д. Молодцы, все справились с заданием!
Ребята, давайте отдохнём .Физминутка. С пальчиками.
- пальчики уснули , ( дети сжимают пальцы правой руки в кулак , разгибают пальцы один за другим по очереди на счёт )
- Один!
- Два!
- Три!
- Четыре !
- Пять!
-Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все!
Но пораобратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим.
-
Воспитатель: Давайте откроем 4 зелёный - конверт . Ребята, здесь полоска с цифрами. У вас на столах полоски с цифрами. Здесь нужно поставить знаки : больше или меньше. Будьте внимательно!Айша, какой знак поставила и почему? ( больше, потому что цифра 5 больше цифра 3 .Правильно. Латифа, а ты какой знак поставила , почему? ( знак меньше, потому что цифра 7 меньше цифра 9 ) Молодцы ребята, справились
Давайте откроем теперь последний конверт 5 – жёлтый. Достает лист альбома, где изображена « Солнце » Ребята, обратите внимание, почему – то грустный. Как вы думаете, почему? ( ответы детей : сегодня пасмурный, ветер холодный, дождь ) . Ребята, подойдите сюда ( на большом листе ватмана рисунок Солнца ) , давайте мы с вами подарим Солнцу тепло наших рук, чтобы наша солнышко светило ярче и подарила своими лучами нам тепло. ( предлагает разноцветные гуаши ) .Ребята, я хочу первым подарить солнцу своё тепло рук….Разрешите ? ( дааааа). А теперь вы, но будьте аккуратны и осторожны с красками….иначе Солнце рассердиться и спрячется от нас далеко….!!! ( дети мокают ладонь на гуашь и прикладывают ладонь рядом с рисунком Солнца ) .Молодцы ребята, посмотрите как Солнышко засияло, как лучами стало обогревать? Стало тепло и радостно. Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями и помогли мальчику….он обрадуетя. А вам понравилось? Радмир , что ты сегодня нового узнал? . Айша, что тебе понравилось? . Что мы доброго сделали ? . Молодцы, вы мне сегодня очень понравились, умницы ! Спасибо всем! .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...