Открытое занятие по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Орлова Наталья Нормуратовна

Конспект открытого занятия на неделе педагогического мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Кот, петух и лиса"20.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 426»

КОНСПЕКТ

открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №8 по мотиву сказки «Кот, петух и лиса».

Интеграция образовательных областей:
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Воспитатели:        Наумова Н.С.

        Орлова Н.Н.

Город Москва, 2016-2017 уч. год.


Цель

Закрепить знания детей о количественном и порядковом счёте в пределах 5; закрепить умение называть геометрические фигуры и различать их по цвету и величине; упражнять в ориентировке в пространстве.

Задачи

  • Обучающие: расширять знания детей о геометрических фигурах, об умении группировать их по цвету; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.
  • Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, цветовое восприятие, глазомер, мелкую моторику рук, мышление и речь.
  • Воспитательные: формировать навыки культурного поведения в обществе; способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Материал

  • Демонстрационный: игрушки бибабо «кот» и «лиса», письмо, паровоз, «речка» из бумаги, фигурка петушка, домик из конструктора, большие и маленькие квадраты.
  • Раздаточный: вагончики с цифрами, фигурки зверей вырезанные из бумаги, листы бумаги с изображением ёлки и геометрических фигур, карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель

(Стук за дверью.)

Кажется, кто-то к нам идёт. Кто же это?

(Воспитатель открывает дверь, одевает на руку игрушку бибабо «Кот» с письмом.)

Дети, к нам пожаловал котик, интересно зачем?

(Кот на ушко воспитателю рассказывает о своей беде, воспитатель озвучивает.)

Пока котик был на охоте, его друга – петушка похитила лиса, а на лавочке у окна оставила для него письмо. Котик просит его прочитать.

(Воспитатель читает письмо.)

«Котик, я верну тебе твоего друга – петушка, если ты выполнишь мои задания, которые встретишь по пути к моему домику».

(Воспитатель спрашивает кота.)

Котик, ты справишься с заданиями?

(Кот на ушко воспитателю шепчет о помощи.)

Дети, поможем котику освободить петушка?

Дети

Да, поможем!

Воспитатель

Тогда давайте возьмёмся за ручки и улыбнёмся друг другу, ведь только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности. Готовы, тогда вперёд!

(Дети подходят к столам, где лежат вагончики с цифрами от 1 до 5 и звери, вырезанные из бумаги.)

И так первое задание лисы: рассадите зверей в вагончике, в каждом вагончике должна ехать одна семья.

(Дети выполняют задания.)

Воспитатель

Кто и сколько зверей в первом вагончике? Во втором? …

А теперь надо прицепить вагончики по порядку к паровозу.

(Дети прицепляют вагончики к паровозу.)

Молодцы, с первым заданием справились, идём дальше.

(Дети подходят к следующим столам, на которых лежат листы бумаги с изображением ёлки и геометрических фигур: круг, квадрат, треугольники и прямоугольник).

Воспитатель

Из каких фигур состоит ёлочка? Найдите эти фигуры и раскрасьте их.

(Дети выполняют задания.)

Воспитатель

Молодцы, вы справились и с этим заданием, ещё немножко и мы дойдём до домика лисицы. А вот мы и на полянке, давайте отдохнём, поиграем.

Физкультминутка

Воспитатель

Мы сейчас пойдём налево

А теперь пойдём направо.

К ёлке быстро соберёмся

И обратно разойдёмся.

Мы попрыгаем на ножке

И покружимся немножко.

Присядем на дорожку.

Встанем, за руки возьмёмся.

Воспитатель

Пора в путь, петушок нас ждёт. Дети, перед нами речка.

(Воспитатель читает следующее задание лисы.)

Надо построить два мостика через речку: для нас и для зверей. Какие бывают мостики?

Дети

Широкие и узкие.

(Девочки строят узкий мостик из маленьких квадратов, а мальчики – широкий из больших квадратов.)

Воспитатель

Сколько квадратов понадобилось для постройки широкого моста, а сколько – для узкого? Почему?

(Дети отвечают на вопросы, проходят по мостику.)

Воспитатель

Вот мы и пришли к домику лисы. Нас встречает петушок.

(На столе стоит макет домика, перед ним фигурка петушка. Петушок благодарит детей и дарит раскраски «петушки».)

Воспитатель

Итог: Дети, как мы помогли котику? Какие задания мы выполнили?

(Ответы детей)

Что нам помогло преодолеть препятствия?

(Дружба и смелость.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...