Открытое занятие по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия на неделе педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Кот, петух и лиса" | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 426»
КОНСПЕКТ
открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №8 по мотиву сказки «Кот, петух и лиса».
Интеграция образовательных областей:
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Воспитатели: Наумова Н.С.
Орлова Н.Н.
Город Москва, 2016-2017 уч. год.
Цель
Закрепить знания детей о количественном и порядковом счёте в пределах 5; закрепить умение называть геометрические фигуры и различать их по цвету и величине; упражнять в ориентировке в пространстве.
Задачи
- Обучающие: расширять знания детей о геометрических фигурах, об умении группировать их по цвету; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.
- Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, цветовое восприятие, глазомер, мелкую моторику рук, мышление и речь.
- Воспитательные: формировать навыки культурного поведения в обществе; способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Материал
- Демонстрационный: игрушки бибабо «кот» и «лиса», письмо, паровоз, «речка» из бумаги, фигурка петушка, домик из конструктора, большие и маленькие квадраты.
- Раздаточный: вагончики с цифрами, фигурки зверей вырезанные из бумаги, листы бумаги с изображением ёлки и геометрических фигур, карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель | (Стук за дверью.) Кажется, кто-то к нам идёт. Кто же это? (Воспитатель открывает дверь, одевает на руку игрушку бибабо «Кот» с письмом.) Дети, к нам пожаловал котик, интересно зачем? (Кот на ушко воспитателю рассказывает о своей беде, воспитатель озвучивает.) Пока котик был на охоте, его друга – петушка похитила лиса, а на лавочке у окна оставила для него письмо. Котик просит его прочитать. (Воспитатель читает письмо.) «Котик, я верну тебе твоего друга – петушка, если ты выполнишь мои задания, которые встретишь по пути к моему домику». (Воспитатель спрашивает кота.) Котик, ты справишься с заданиями? (Кот на ушко воспитателю шепчет о помощи.) Дети, поможем котику освободить петушка? |
Дети | Да, поможем! |
Воспитатель | Тогда давайте возьмёмся за ручки и улыбнёмся друг другу, ведь только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности. Готовы, тогда вперёд! (Дети подходят к столам, где лежат вагончики с цифрами от 1 до 5 и звери, вырезанные из бумаги.) И так первое задание лисы: рассадите зверей в вагончике, в каждом вагончике должна ехать одна семья. (Дети выполняют задания.) |
Воспитатель | Кто и сколько зверей в первом вагончике? Во втором? … А теперь надо прицепить вагончики по порядку к паровозу. (Дети прицепляют вагончики к паровозу.) Молодцы, с первым заданием справились, идём дальше. (Дети подходят к следующим столам, на которых лежат листы бумаги с изображением ёлки и геометрических фигур: круг, квадрат, треугольники и прямоугольник). |
Воспитатель | Из каких фигур состоит ёлочка? Найдите эти фигуры и раскрасьте их. (Дети выполняют задания.) |
Воспитатель | Молодцы, вы справились и с этим заданием, ещё немножко и мы дойдём до домика лисицы. А вот мы и на полянке, давайте отдохнём, поиграем. |
Физкультминутка | |
Воспитатель | Мы сейчас пойдём налево А теперь пойдём направо. К ёлке быстро соберёмся И обратно разойдёмся. Мы попрыгаем на ножке И покружимся немножко. Присядем на дорожку. Встанем, за руки возьмёмся. |
Воспитатель | Пора в путь, петушок нас ждёт. Дети, перед нами речка. (Воспитатель читает следующее задание лисы.) Надо построить два мостика через речку: для нас и для зверей. Какие бывают мостики? |
Дети | Широкие и узкие. (Девочки строят узкий мостик из маленьких квадратов, а мальчики – широкий из больших квадратов.) |
Воспитатель | Сколько квадратов понадобилось для постройки широкого моста, а сколько – для узкого? Почему? (Дети отвечают на вопросы, проходят по мостику.) |
Воспитатель | Вот мы и пришли к домику лисы. Нас встречает петушок. (На столе стоит макет домика, перед ним фигурка петушка. Петушок благодарит детей и дарит раскраски «петушки».) |
Воспитатель | Итог: Дети, как мы помогли котику? Какие задания мы выполнили? (Ответы детей) Что нам помогло преодолеть препятствия? (Дружба и смелость.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...