Путешествие в страну Математики.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Витковская Ольга Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну Математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_starshaya_gr.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе детского сада:

« Путешествие в страну Математики»

Цели:
- учить решать логические упражнения на внимательность;
- продолжать совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях;
- упражнять в умении выкладывать из волшебного квадрата геометрические фигуры;
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;
- формировать навыки  решения простейших задач;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: 
- паровоз с вагоном; цифры; мяч; музыкальное сопровождение; зайчики из бумаги, палочки, касса, конверт с заданием, знаки больше(<), меньше(>) или равно(=).

Ход НОД:
Королева Математики:
Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к вам пришла я, Королева Математики. Я хотела бы с вами познакомиться. Меня зовут Королева Математика. А как зовут вас?
(ответы детей).
Королева Математики:
Вы любите играть? 
(ответы детей).
Королева Математики:
Тогда давайте возьмемся за руки.
(дети вместе с Королевой становятся в круг).
Королева Математики:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, 
И опять играть начнем.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом). 
Дидактическая игра “Определи свое место”
(ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям).
Королева Математики:
- Настя, кто находится справа от тебя? А слева?
- Егор, а кто находится слева от тебя? А справа?
- Маша, а кто находится справа от тебя? А слева?
- Никита, а кто находится слева от тебя? А справа?
- Молодцы.
Королева Математики:
Ребята, вы хотите побывать в моем королевстве?
(ответы детей).
Королева Математики:
- На чем мы можем отправиться в путешествие?
(ответы детей).
Королева Математики:
Отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. 
(ответы детей).
- И я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
Нам необходимо приобрести билеты и пройти в вагон. Занять свое место, согласно купленным билетам (дети приобретают в кассе билеты, проходят в вагон).
- Ну, а в дороге нам поможет веселая песня (звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в королевство). 
Королева Математики:
- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? 
Посмотрите – это цифры. 
Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. 
Дидактическая игра “Найди место в ряду” (дети по очереди подходят и выполняют задание). 
Королева Математики:
- Ребята, давайте сосчитаем цифры, а теперь в обратном порядке. Молодцы!
Королева Математики:
Посмотрите, тут конверт. Наверное, он приготовлен для нас?!
(открывает, достает письмо - задание).
Королева Математики:
- Ребята, назовите все времена года. 
- Какое время года сейчас? 
- Какой месяц сейчас?
- Сколько месяцев в году? 
- Назовите весенние месяцы. 
- А сколько дней в неделе? (семь). 
- Назовите по порядку дни недели. 
- Какой день сегодня? 
- Какие части суток вы знаете? 
- Назовите по порядку части суток. 
Какие вы молодцы!
Королева Математики:
- Ребята, вы устали? Становитесь в круг, я предлагаю поиграть с мячом. Я буду называть слово, бросать вам по очереди мяч, а вы, бросая мне его обратно, называть - противоположное.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»  (бросается мяч ребенку и называется одно из математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Молодцы! 
Королева Математики:
- Я хочу вам предложить следующее задание, но для этого нам нужно пройти за столы.
(дети садятся за столы ).
- Ребята, перед вами лежат листочки с цифрами, вам необходимо правильно расставить знаки между цифрами, больше (<), меньше (>) или равно (=).
(дети выполняют задание).
Королева Математики:
- И следующее задание:
Перед вами лежит волшебный квадрат.
Давайте сейчас его превратим в ромб.
Как это сделать? Покажите,  пожалуйста.
А сейчас превратите его в прямоугольник, в треугольник, в многоугольник.
Молодцы!
- А эти цифры потеряли своих соседей, давайте поможем найти их. 
Дидактическая игра «Найди и назови соседей» (дети раскладывают цифры и называют соседей). 
Молодцы, ребята!
Королева Математики:
- Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей).
Королева Математики:
Готовы отгадывать мои загадки?
У домика утром два зайца сидели,
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один,
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)

Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)

У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)

Во дворе гуляет квочка.
У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка.
Сколько цыпляток у квочки? (6)

Сколько в неделе,
Дней подскажите,
Знанием нас,
Скорей удивите! (7)

Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
Королева Математики:
Ребята, на ваших столах лежат волшебные восьмерки. Каждый из вас превратит свою восьмерку в цифру три. А теперь в цифру пять. В четыре. А в ноль. Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями.
Ребята, я хотела бы подарить вам вот эти игровизоры. Посмотрите, пожалуйста!(показ игровизора). У этих игровизоров есть волшебные углы, в каждом из них живет животное или птица. В левом нижнем углу ЛаНь, в левом верхнем –ЛеВ…. Хотите поиграть ? У вас в разетках лежат геометрические фигуры. Я буду называть геометрические фигуры и просить вас разместить их в тот или иной угол своего игровизора. Готовы?
Игра с игровизором.
Королева Математики:
Вам понравилась игра?
Я очень рада, что подарила вам такой хороший подарок.
Королева Математики:
- Ну, что ж. ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех занять свои места в вагоне (звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад).
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось в стране математики? Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? И мне вы очень понравились. Я приготовила вам угощение. Я хотела бы, чтобы мною подаренные вам игровизоры помогали вам в дальнейшем. 
Нам пора прощаться. Я еще не раз приеду к вам в гости. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...