«В гости к паровозику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Смирнова Елена Николаевна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matan_2ml.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «В гости к паровозику»

Возрастная группа: 2 младшая группа

Форма НОД: математическое развитие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; «Формирование элементарных математических представлений. 2 младшая группа. » И.А. Помораева, В.А. Позина по ФГОС ДО.

Цель: создание условий для формирования умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много
  • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук
  • развивать умение работать в коллективе;
  • развивать зрительную память, речь, внимание.

Воспитывающие:

  • Воспитывать навык сотрудничества со сверстниками и взрослым.
  • Воспитывать у детей готовность к взаимопомощи, сотрудничеству, умению объединяться в общей деятельности

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

Средства:   

Музыкальные: музыка «Голубой вагон» (музыка и слова В.Я. Шаинского)

Наглядные: Обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т.д.); природный уголок (растения, лейка и т.д.); книжный уголок (книги, картинки; полка и т.д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги

Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см., диаметр круга 8 см.)

Оборудование: кисточки, баночка для воды, краски на каждого ребенка; клей, кисть большого размера

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей.

Планируемый результат

1. Мотивация деятельности детей (обсуждение реального события, введение в игровую ситуацию)

Добрый день, ребята.

Сегодня мы с вами будем здороваться необычным способом. Поздоровайтесь с соседом справа носиком, с соседом слева поздоровайтесь локтём, а теперь все возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки, а теперь обнимитесь.

Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие: просит мимикой показать свое настроение.

Дети размещаются в группе (свободно, за столом в ряд, на стульчиках полукругом…); выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.

Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляют готовность к действию.

2.Поиск решения (игровая деятельность; анализ – сравнение, активное обсуждение демонстрационного, иллюстративного или предметного материала).

(Включая музыку «Голубой вагон») Ребята, вы слышите, где то играет музыка

Это к нам приехал паровозик. «Здравствуйте ребята, я приехал к вам из далека, чтобы позвать вас в увлекательное путешествие по станциям. Мне будет очень приятно, если вы со мной поиграете»

Ну что, ребята, отправимся вместе с паровозиком путешствовать?

Стройтесь все в вагончики.

Чух-чууух .. (поехали).

Вот мы с вами и приехали на первую станцию «Кукольная». А наш паровозик уже приготовил для вас первое задание. Хотите узнать, что это за задание? Тогда проходите и вставайте все в круг.

Посмотрите сколько здесь много всего. Что вы видите?

Каких игрушек много?

Каких игрушек только по одной?

(так во всех уголках)…

Ребята, наш паровозик устал и предлагает вам отдохнуть:

«Паровоз кричит -  ду-ду-ду

Я иду, иду, иду

А колёса говорят - так, так, так»

Наш паровозик приготовил ещё одно очень интересное задание. Рассаживайтесь на свои места

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления; создает условия для самостоятельного решения возникшей проблемы; рассказывает, обсуждает с детьми, объясняет, предоставляет возможность задавать вопросы; показывает последовательность действий; проявляет уважение к детским высказываниям; комментирует высказывание.

Активно играют; наблюдают за действиями воспитателя, других детей; осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры; проявляют изобретательность; выстраивают полный ответ, предложение, используют сложные грамматические конструкции; берут на себя роль, распределяют роли;  устанавливают самостоятельно правила;

Проявляет инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействует со сверстниками, воспитателем, имеет развитое воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности.

3. Открытие (приобретение знаний, умений).

Работа в микрогруппах.

Игровое упражнение «Покажи и прокати»

 (На своих местах)

 Ребята, а еще паровозик хочет проверить, хорошо ли вы знаете фигуры.

 - Дети, какая это фигура? Какого цвета круг?

Нарисуйте в воздухе круг. А теперь найдите у себя на столах круг. Возьми каждый по одному. Ребята, какую фигуру вы взяли? Положите его перед собой. Обведите пальчиком круг. Попробуйте прокатить его по столу. Хорошо катится?

- Ребята, а вы знаете какая это фигура? Что есть у квадрата?

Какого он цвета? Нарисуйте в воздухе квадрат. А теперь найдите у себя на столах квадрат. Возьми каждый по одному. Ребята, какую фигуру вы взяли? Положите его перед собой. Обведите пальчиком. Попробуйте прокатить его по столу. Хорошо катится? Что ему мешает? Покажите мне углы.

А у круга есть углы?

Воспитатель: Молодцы!

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлений, наблюдений, экспериментов; предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; вовлекает в совместную деятельность, совместное планирование; способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение, советует, поддерживает.

Работают все вместе, проявляют способность к критическому мышлению; делают самостоятельный выбор; осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры; проявляют изобретательность при решении проблемы; наблюдают преобразование; выстраивают порядок и последовательность; сортируют; классифицируют; принимают собственное решение; измеряют, взвешивают,  строят, сопоставляют, выявляют тождества, обобщают, выстраивают порядок и последовательность; вырезают из бумаги, складывают по образцу; конструируют, переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую; действуют со строительным материалом; демонстрируют физические качества.

 Проявляют инициативу и самостоятельность; выбирает участников совместной деятельности и род занятий (роль в микрогруппе); уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывает интересы и чувства других; проявляет творческие способности; хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, экспериментировать; умеет делать логические выводы и сравнения; классифицировать (распределять объекты по группам, по заданному признаку); умеет следовать правилам;  умеет подбирать необходимый материал для работы.

4. Закрепление (самоопределение).

Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме; умение осуществлять мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, вывод, классификацию; проводить наблюдение, экспериментировать.

 Ребята, наш паровозик совсем не хочет от нас уходить. Ему очень скучно и одиноко дома. И у него совсем нет друзей.

А вы хотите, что бы наш паровозик не грустил?

(Делаем вагоны из цветной бумаги)

У вас на столах лежит основа для вагона. Ребята, посмотрите, что есть у нашего вагона? (окна, колёса) Какая фигура у нас похожа на колесо? (положите его так, как показано у меня на доске) Какая фигура у нас похожа на окно? (..)

Предлагает место, где дети могли бы разместить на всеобщее обозрение свои работы; выражает искреннее восхищение; проявляет уважение к детским высказываниям; проявляет заинтересованность; поддерживает, активизирует обсуждение.

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы; соблюдают очередность;

Проявляет самостоятельность; открыт внешнему миру; положительно относится к другим; сопереживает неудачам и радуется успехам других; подчиняется правилам; проявляет любознательность; принимает собственное решение; выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом; развита мелкая моторика.

5. Рефлексия (анализ и результаты)

Цели: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

-Ребята, с какими геометрическими фигурами мы с вами повторили? (круг, квадрат) Какой формы у нас получились колёса у вагонов? А какой формы окна? Давайте с вами отпустим нашего паровозика с его новым другом домой.

Ребята, если вам понравилось сегодня путешествовать хлопните в ладоши

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; комментирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует; поощряет детей за то, что они убирают место после НОД.

Осуществляет контроль; выражают собственные суждения; делятся впечатлениями; рассказывают о своих чувствах, показывают на картинах, пиктограммах, схемах изображение действия (эмоции)

Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности, которые были в ходе решения проблемы; определить свое настроение во время НОД.

6. Открытость

А паровозик вам дарит, вот такие медали, настоящих друзей, которые вы можете сами потом раскрасить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к паровозику

ЦЕЛЬ:упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами больше, меньш...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «В гости к паровозику»

Цель: формировать элементарные математические представления детей.Задачи:- Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера;  в установлении отношений эквивалентности: цифра – цвет; в соотн...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к паровозику" в средней группе

Закреплять умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, находить в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник); правильно называть фиг...

"В гости к паровозику"

Конспект образовательной деятельности« В гости на паровозике» в первой младшей группе №2 в рамках педагогического совета «Организация оптимально двигательной активности – важное ...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «В гости к паровозику»

      Занятие по развитию речи в старшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...