«Накормим петушков»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Фельзенмайер Елена Вячеславовна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Накормим петушков»

Цель: познакомить с цифрой 4, учить считать до четырех.

Задачи:

  1. формировать представления о числе о цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством;
  2. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения род руководством воспитателя;
  3. закреплять счетные умения, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар;
  4. актуализировать знания об окружающем мире;
  5. совершенствовать двигательные умения и быстроту.

Ход занятия:

Дети становятся вокруг воспитателя. Воспитатель спрашивает у детей, где мы сейчас находимся (в детском саду), кто работает в детском саду (помощник воспитателя, повар, медицинская сестра и т.д.), что делает помощник воспитателя (раскладывает еду, моет посуду, убирает в группе, помогает воспитателю). Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня они отправляются в детский сад, но  не в обычный детский сад, а в гости к маленьким петушкам.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково», дети строятся в колонку друг за другом, берут за талию впередистоящего и вместе с воспитателем паровоз отправляется в путь, двигаясь по группе. Музыка заканчивается, и паровоз приезжает в детский сад к петушкам. Дети садятся на свои места за столы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в детский сад к петушкам!

На фланелеграфе расположены 3 петушка. Воспитатель спрашивает у детей, сколько петушком пришло сегодня в детский сад (Три).

Воспитатель: Дети, давайте поможем помощнику повара накормить петушков!

Воспитатель добавляет на фланелеграф зернышки для петушков (три желтых круга) и просит детей сосчитать их количество (Три).

Воспитатель: Ребята, хватит ли каждому петушку зёрнышек? Почему вы  думаете, что хватит? (Потому что петушков  - три, и зернышек – три. Три и три – получается поровну).

Воспитатель говорит, что петушки пока считать не умеют и переживают, что им не хватит зернышек.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы сразу было видно, что зернышек хватит петушкам? (Надо каждому петушку дать по одному зернышку).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пришел ещё один петушок в детский сад (добавляет петушка на фланелеграф). Сосчитайте, пожалуйста, сколько теперь петушков в детском саду. Дети хором считают, а один ребенок выходит к фланелеграфу, считает и дотрагивается пальчикам до каждого петушка: один, два, три... После этого у некоторых детей может возникнуть затруднение, так как еще не знают счета до четырех.

Воспитатель говорит детям, что за числом 3 идет число 4 и обращает внимание детей, если кто-то посчитал правильно. При счете надо дотрагиваться до предмета и проговаривать: один, два, три, четыре. Затем надо обвести все предметы рукой и сказать: «Всего четыре».

Дети хором считают петушков и говорят, что всего четыре петушка.

Воспитатель: хватает ли теперь зернышек каждому петушку.

Дети говорят, что нужно добавить ещё одно зернышко. Дети хором пересчитывают петушков и зернышки, и приходит к выводу, что их поровну: петушков – четыре, зернышек – четыре.

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 4 и говорит, что этот значок говорит о том, что предметов четыре.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, всех петушков сосчитали и накормили. А теперь давайте с вами немного разомнемся.

Дети встают и выполняют разминку:

Ах ты, Петя – петушок,           Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок,            Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка,      Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка.            Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру                    «Похлопать крыльями».

          Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Затем дети возвращаются на свои места и для закрепления материала выполняют задания в тетрадях по математике для детей 4-5 лет.

После этого педагог предлагает поиграть в игру «Лиса в курятнике».

Ход игры: в одной стороне группы очерчивается «курятник». В нем сидят «куры». На противоположной стороне группы находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» выходят из курятника, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова выходят из курятника, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»

Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категорииНОД в группе младшего возрастаРассказ воспитателя о петушке.Игра «Подари петушку зёрнышко»  Вид...

Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе

Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке». Игра «Подари петушку перышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы.  Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке».Игра «Подари петушку перышко»Виды детской ...

Эссе на тему: «Петрушка в гостях у петушка» или занятие по художественному творчеству (рисование): «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»

Петрушка живёт у ребят в ясельной группе. И хочет рассказать немножко о жизни детей в группе. Ребята очень часто берут Петрушку в гости к своим друзьям, любят заботиться обо нем; кормить, угощать,...