Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект итогового занятия по ФЭМП с детьми комбинированной направленности 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для детей 5-6 лет | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СКАЗКА»
Конспект
итогового занятия по ФЭМП
с детьми комбинированной направленности 5-6 лет «Дюймовочка»
Воспитатель:
Смаранди М. Д.
г. Покачи
Программное содержание.
Цель:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить знания дней недели, частей суток, времён года;
- закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;
- закрепить названия геометрических фигур;
- закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком;
- продолжать учить решать арифметические задачи;
- учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Предварительная работа с детьми:
- отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Методические приёмы:
- Успокаивающие упражнения перед НОД.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение детей,
- Анализ занятия.
Оборудование:
- магнитная доска, цифры, знаки.
Материалы к занятию:
- Демонстрационный – силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линий. Картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений, «пирожки» с математическими выражениями в пределах пяти, картинка с изображением грибов, для игры «Какой предмет лишний», картинка с изображением цветочного поля.
- Раздаточный: листки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя», линейки, простые карандаши.
Сюрпризный момент:
Предшествующая работа: разучивание физкультминутки
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Разминка.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
2. Игра в мяч «Устный счет на увеличение (уменьшение)»
Воспитатель: Ребята, я вам буду бросать мяч и называть число, а вы продолжите.
- 6 на увеличение (7, 8, 9, 10)
- 8 на уменьшение (7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
3. Дидактическая игра “Весёлый поезд ”
Воспитатель: Ребята, к нам приехал весёлый паровозик с вагончиками, но пока он ехал, вагончики отцепились и перепутались и теперь не могут найти своё место, но эти вагончики не простые, каждый из них это какой – то день недели.
Давайте вспомним, какие дни недели вы знаете, назовите их.
( дети перечисляют дни недели по порядку)
- Понедельник, какой день недели по счёту?
- А вторник? Четверг?
Сейчас вы должны правильно расставить вагончики, на них написан номер, будьте внимательны.
(Дети по очереди расставляют вагончики и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Весёлый паровозик привёз вам математические задания.
Задание № 1. Игра «Назови соседей числа» Карточки с числами 5, 7, 9…
Воспитатель называет число, а ребенок «соседей» числа.
Задание №2. - Решение арифметических задач.
Воспитательль: Нужно придумать и решить задачу.
- Из чего состоит задача? (Вопрос, условие)
- Что ещё должно быть в задаче? (решение)
«У Тани было 7 шариков, 2 шара лопнули. Сколько шаров осталось у Тани? (7-2 =5)»
(Дети составляют задачи, называют условие, ставят вопрос и решают)
Задание №3. Игра «Наоборот» (назвать противоположное понятие)
Игра с мячом. Взрослый говорит:
– Над окном. Ребенок: – Под окном.
К двери – от двери. В ящик – … Перед д/с – … До города – … Перед машиной – …
Далеко – … Высоко – …Вверху – …Справа – …И т.д.
Задание №4. Игра «Логические задачки». Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?
Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
Что едят крокодилы на северном полюсе?
Кто громче замычит — петух или корова?
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)
Физминутка Зрительная гимнастика.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируем мышцы глаз.
А теперь нажмем немного
Точки возле наших глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Задание №5. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
После игры дети садятся на стульчики.
Задание №6. Графическое упражнение «Лабиринт»
(Листочки в клеточку и карандаш) Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Физминутка. Су-Джок терапия (Карандаш)
Я карандашом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошки.
Будто я сметаю крошки,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем я прижму,
И опять крутить начну.
Задание №7- карточки на счёт.
Воспитатель: Возьмите цифры и выложите их перед собой по порядку.
- Возьмите карточки с кружками. Нужно посчитать кружки и поставить цифру в пустой квадратик. ( Дети выполняют задание)
Задание №8- Ориентировка на листе бумаги.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на эту картину и ответьте на мои вопросы:
- Что находится в правом верхнем углу?
- Что вы видите в середине листа?
- Что находится в левом нижнем углу? и т.д.
Задание №8- Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.
- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)
- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?
- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?
- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?
Задание №9 «Угадай что это?»
Воспитатель читает загадки.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки.
(квадрат)
Нет углов у меня,
И похож на солнце я.
(круг)
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
(треугольник)
Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы…
(овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим?
(прямоугольник)
Сегодня мы с вами выполнили все задания, которые привез нам весёлый паровозик. Вам понравилось?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...