Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Научить классифицировать фигуры по количеству углов. Закрепить счет до 20 и обратный отсчет от 10 до 1. Развивать мышление, речь, память. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
figury.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики»
на тему: «Фигуры»
Воспиатель:
Елховенкова О.В.
- Организационный момент
Цель, которую должны достигнуть дети: Научиться группировать фигуры по количеству углов.
Педагогическая цель: учить классифицировать фигуры по количеству углов. Развивать мышление, речь, память.
Описание форм и методов:
Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я нашла волшебный мешочек. Раскрыла его, посмотрела, а там лежат различные геометрические фигуры и записка. Давайте мы с вами ее прочитаем. «Здравствуйте ребята, обращаюсь к вам с просьбой. Мы с моими друзьями решили нарисовать геометрические фигуры, а как они называются. Совсем забыли. Помогите нам пожалуйста разобраться в нашей задаче. С уважением, Незнайка» Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?
- Опрос учащихся по пройденному материалу:
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить счёт в пределах 10; умение сравнивать.
Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей. Закрепить навыки счёта. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Описание форм и методов:
Ребята, я приглашаю вас пройти на ковер и поиграть в игру «Столько же, сколько». Для этого вам нужно разделиться на две команды. А для этого, возьмите пожалуйста по одному жетону. У кого жетоны красного цвета, пройдите к столу, на котором лежит красная тарелка, а у кого желтый жетон, к столу с желтой тарелкой.
Посмотрите пожалуйста на картинки, лежащие на столах. Что на них изображено? (кошки, лисы) Задание для вас будет следующее. Вам нужно выложить камешков столько же, сколько изображено животных. А теперь поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнено задание. А как мы можем проверить? (Составить пары)
- Изучение нового учебного материала.
Цель, которую должны достигнуть дети: научиться правильно определять фигуры по количеству углов.
Педагогическая цель: научить классифицировать фигуры по количеству углов. Закрепить счет до 20 и обратный отсчет от 10 до 1. Развивать мышление, речь, память. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость.
Описание форм и методов:
Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. (дети называют геометрические фигуры) Молодцы, вы много геометрических фигур вспомнили. Вы хотите узнать какие фигуры лежат в волшебном мешочке, чтобы потом написать письмо Незнайке и подсказать какие же фигуры он нам прислал? Давайте поиграем в игру волшебный мешочек. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек щупать ее и пробовать назвать какая же фигура находится в мешочке. (играют по очереди)
А сейчас предлагаю вам другую игру: «Узнай по описанию». На листах изображены геометрические фигуры. Вам нужно описать изображенную фигуру так, чтобы ребята могли угадать, какая это фигура.
ФИЗМИНУТКА
Ребята, сейчас предлагаю вам поработать в парах. Мы с вами вспомним классификацию предметов. У вас на тарелках лежат геометрические фигуры. Посмотрите внимательно и скажите пожалуйста, у всех фигур одинаковое количество углов? (нет) Сейчас вам нужно разложить фигуры в группы, в соответствии с количеством углов. Для этого у вас лежат карточки с цифрами. Цифры соответствуют количеству углов геометрических фигур. Цифра 3 – значит надо положить фигуру с каких количеством углов? (3 угла) Пожалуйста обсудите в паре и разложите фигуры на соответствующие карточки.
- Закрепление учебного материала
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и проговорить полученную информацию.
Педагогическая цель: Создать условия для закрепления полученной информации.
Описание форм и методов:
Ребята, сейчас я предлагаю вам изображенные геометрические фигуры превратить в какие-либо картинки. Затем мы оформим выставку ваших работ.
Ребята, скажите, что мы сегодня учились делать?
Что вам было трудно сделать?
Что было легче?
Что понравилось больше всего?
Ребята, я предлагаю вам рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговый непосредственно - образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.
Конспект разработан для проведения итогового занятия. Цель конспекта: в игровой форме выявить знания детей полученные в течении года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе
математика...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»
Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагате...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Путешествие
Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.Создать условия для того, чтобы дети проявляли свои знания, у...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Пересчитывать или измерять?»
дети, в процессе работы на занятии учатся решать проблемные ситуации, развивать умение логически мыслить, пользоваться обобщающими словами....