Играем в прятки с геометрическими фигурами
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в старшей группе
«Играем в прятки с геометрическими фигурами»
Провела воспитатель Паутова Н.В.
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое, речевое, коммуникативное, физическое.
Цель: Систематизирование полученных знаний.
Задачи: Образовательные.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие.
- Обогащать словарь детей: использовать в речи прилагательные, согласовывать их с существительными. Упражнять в изменении существительных по числам и подборе слов по смыслу.
- Развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные.
- Воспитывать активность и внимательность, эмоциональность на занятии.
- Воспитывать у детей нравственные, коммуникативные качества, желание помогать другим.
Ход занятия.
- Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости?
Загадка про снеговика: Он из снега сделан ловко
Вместо носа у него морковка, Его гордость и краса.
Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит наш снеговик?
И конечно он хочет с нами поиграть, а какая любимая зимняя игра у снеговика?
Ну, конечно же, хоккей, и он хочет, что бы вы шайбу по хоккейному полю покатали.
Сидя за столом. Перед детьми лист бумаги и черный кружок. Это шайба ( показать круг, ледовое поле ( лист бумаги). Положите шайбу на середину поля. Где лежит шайба? Шайба скользит по полю. Снеговик забивает шайбу в верхний правый угол, потом в левый нижний. Шайба летит вверх потом вниз и т.д.
Ребята, снеговику у нас нравится, но у нас жарко и ему пора на улицу. Но одному ему скучно и нужны друзья.
Проводится физкультминутка « Снежок».
Раз, два, три, четыре,( загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепим)
Круглый, крепкий, очень гладкий ( гладим и сжимаем)
И совсем – совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Раз – подбросим. Два – поймаем.
Три – уроним и сломаем.
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо и посылку. Интересно от кого?
«Здравствуйте ребята! Вы любите играть в прятки? Давайте поиграем, мы будем прятаться, а вы нас искать. А ещё попробуйте узнать, в кого мы превратились».
Воспитатель: Интересно ребята, кто это нам предлагает в прятки играть? ( Загадки о фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Дети отгадывают
1.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
на тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Круг
2.Меня легко узнаешь ты
У меня всего по три.
Три вершины, 3 угла, 3 стороны
Догадался кто же я? Треугольник
3.У этой фигуры всего по четыре. Есть 4 уголка,
И 4 стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад. А зовут его? Квадрат
4.Нет углов, но он не круг
Очень длинный этот друг. Овал.
5.Растянули мы квадрат
На кого он стал похож
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат…прямоугольник
Воспитатель: Так это геометрические фигуры спрятались от нас. В коробке есть подсказка – указка. Она укажет, где искать.
Воспитатель достаёт из коробки мяч Прыгни – прыг.
Я мячик Прыгни-прыг
Увлеку игрой вас в миг
Я скачу, скачу, скачу
Остановиться не хочу!
Всех к игре я приглашаю,
Вокруг себя, вас ожидаю. Давайте поиграем с мячиком Прыгни – прыг. Дети встают в круг. 1 задание игра с мячом: Один – много: один карандаш?....много карандашей, яблок, игрушек, капусты, домов, машин, стульев, котят и т.д.
2 задание: Что бывает какое? Что бывает высокое? Что бывает мягкое? Что бывает твердое? Что бывает кислое? Что бывает сладкое? Что бывает красное?
Воспитатель: Молодцы ребятки. Прыгни-прыг дальше путь нам покажи, кого ищем, укажи ( воспитатель катит мяч по дорожке к доске, на которой задание)
Физкультминутка под музыку.
Воспитатель: 3 задание: в корзине лежат предметы надо на ощупь угадать что это.(дети достают) и называют цилиндр, куб, конус, кирпич, шар, брусок. Как одним словом можно назвать эти фигуры? (объёмные)
Посмотрите что это? Дети: фотоаппарат.
Воспитатель: Кто-то сфотографировал эти объёмные фигуры, и получились вот такие фотографии (раздать детям плоские геометрические фигуры), надо найти какую объёмную фигуру сфотографировали. Дети подбирают пару – к объёмной фигуре плоскую.
А помните фигуры то волшебные, они могут превращаться в кого угодно. Игра с геометрическими фигурами. Любой предмет, который нас окружает, похож на геометрическую фигуру. Воспитатель раздаёт детям картинки с изображениями (гора, дыня, колесо и т.д.) они взяты из геометрического лото и дети называют, на какую фигуру похожа гора, дыня и т.д.
Творческое задание.
Составить из фигур любой геометрический рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на воссоздание из геометрических фигур образных, и сюжетных изображений.
Доклад и презентация в ДОУ на тему: Игры на воссоздание из геометрических фигур образных, и сюжетных изображений.Пезентация здесь: http://docme.ru/trg на большой экран ...
Консультация для воспитателей «Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений»
Особое место среди математических развлечений, занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур....
Развивающие игры «Путешествие в страну геометрических фигур»
Что такое творческие развивающие игры?Развивающие игры - это одно из средств развития способностей детей. Развивающие игры дают детям радость преодоления трудностей, радость открытия, радость творчест...
Игра-тренажер "Веселая математика" - геометрические фигуры
Интерактивная игра для детей в рамках проекта "Страна Умных Игр" Цель: определение знаний детей о геометрических фигурах и формах, выявление умения выделять общие и различные признакиг...
Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»
Данна игра способствует:развивать умение называть и различать предметы по цвету и форме;побуждать включать движение рук по предмету;развивать сенсорные способности ребёнка;развивать тактильные ощущени...
НОД по ФЭМП с использованием интерактивной игры «Пазл» на тему: «Геометрические фигуры»
Данное занятие рассмативалось как показательное с использованием интерактивной игры "Пазл"...
Игра " Поможем Мише найти геометрические фигуры. И построить дом из фигур. Сделать снеговика"
формировать представления об основных цветах и геометрических фигурах ,развивать зрительное восприятие ,мыслительные операции ,внимание....