Картотека по ФЭМП (средняя и старшая группа)
картотека по математике (средняя группа) на тему
Игры на развитие у детей восприятия формы, цвета, величины
Картотека полностью готова к использованию, нужно только разрезать и заламинировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека по ФЭМП (средняя и старшая группа)
Игры на развитие у детей восприятия формы, цвета, величины
Цветные червячки Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («толстый - тонкий»). Для игры понадобится: контейнер, наполненный фасолью, и веревочки, толстые и тонкие. Ход игры: Заранее спрятать веревочки в фасоль. Предложить ребенку найти в фасоли «червячков» — толстых и тонких с открытыми глазами или на ощупь, с закрытыми глазами |
Разноцветные ёжики. Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук. Для игры понадобятся: подставки для карандашей в виде ежика, прищепки разных цветов. Ход игры. Предложите ребенку «прищепить иголки» каждому ежику, подобрав зажимы по цвету. |
Весёлые тараканчики. Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук. Для игры понадобятся стаканчики и палочки красного, зеленого, синего и желтого цветов. Ход игры. Предложите ребенку расставить палочки по стаканчикам, подобрав их по цвету. Можно положить в стаканчики палочки разного цвета и попросить ребенка исправить ошибку, расставив палочки по своим местам. |
Разноцветные дорожки. Цель игры: учить различать и называть цвета, развивать мелкую моторику кистей рук. Для игры вам понадобятся: ленточки (красные, желтые, зеленые, синие), решетка для раковины, разноцветные кружки. Каждая дорожка решетки обозначается определенным цветом. Для этого наклейте кружки в начале и конце дорожки, так каждая из них будет иметь свой цвет. Ход игры. Предложите ребенку взять красную ленточку и продеть ее в дорожку, обозначенную красным цветом. То же самое нужно проделать с остальными ленточками. |
Тяни резиночку - тяни Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («длинный - короткий»), учить детей различать и называть цвета. Для игры понадобятся: канцелярские резинки, деревянная разделочная доска, канцелярские гвоздики. Закрепите гвоздики на доске на одинаковом расстоянии друг от друга. Ход игры. Предложите ребенку взять канцелярскую резинку, назвать ее цвет и натянуть на гвоздики так, чтобы получилась длинная дорожка. Затем попросите ребенка взять другую резинку, назвать ее цвет и сделать короткую дорожку. |
Найди домик. Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цветах (красный, желтый, зеленый и синий); развивать зрительное внимание, мелкую моторику кистей рук. Для игры понадобятся: вырезанные из картона геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), вкладыши соответствующей формы (наклеенные на белый картон черные трафареты фигур). Ход игры. Предложите ребенку назвать фигурку, ее цвет и найти для нее домик. |
Змейки. Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук. Для игры понадобятся: пробки разных цветов (желтые, красные, зеленые, синие) и шнурки таких же цветов. Сделайте шилом или другим острым предметом посередине крышечек отверстия. Ход игры. Предложите ребенку «собрать змейку» желтого, красного, зеленого, синего цветов, нанизывая пробки на цветной шнурок. |
Дорожки. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («широкий — узкий»); развивать координацию движений указательного и среднего пальцев. Для игры понадобятся: вырезанные из решетки для раковины дорожки — широкая и узкая; Ход игры. Предложите ребенку пальчиками (указательным и средним) «шагать» по широкой дорожке, затем — по узкой. |
Делаем заборчик. Цель игры: учить детей различать и называть цвета, , развивать мелкую моторику рук. Для игры вам понадобятся: шнурки (красный, желтый, зеленый, синий), настенная деревянная вешалка. Ход игры. Предложите ребенку взять шнурок, назвать его цвет и сделать из него заборчик, оплетая крючки вешалки. То же самое проделайте с остальными шнурками. |
Разноцветные игрушки. Цель игры: учить детей различать и называть цвета, Ж» развивать мелкую моторику рук. Для игры понадобятся: коробочки (красная, желтая, зеленая, синяя), мелкие разноцветные предметы (игрушки). Ход игры. Предложите ребенку взять игрушку, назвать ее цвет и положить в коробочку такого же цвета. |
Длинный-короткий. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («длинный -короткий»); развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений; закреплять основные цвета. Для игры понадобятся: вырезаные из решетки для раковины дорожки — длинная и короткая, цветные ленточки. Ход игры. Предложите ребенку зеленую ленточку продеть в длинную дорожку, а синюю — в короткую и т. д. Цвета ленточек могут быть различными |
Накорми снеговика. Цель игры; научить детей различать и называть цвета; проталкивать мелкие предметы в отверстия; развивать мелкую моторику рук. Для игры понадобятся: бутылочки из-под йогурта, шапочки и шарфики (красного, зеленого, желтого и синего цветов), разноцветные пуговицы. Наденьте шапочки и шарфики на бутылочки, нарисуйте маркером глазки, на месте рта проделайте отверстия. Ход игры. Предложите ребенку «накормить» снеговиков цветными «конфетами» (пуговицами), подобрав их по цвету одежды. |
Разноцветные палочки. Цель игры: учить различать и называть цвета; развивать мелкую моторику кистей рук. Для игры понадобятся: емкость для мелочей, скотч (красный, желтый, зеленый, синий), счетные палочки (красные, желтые, зеленые и синие). В емкости сделайте отверстия размером с палочку и обозначьте их цветом с помощью скотча. Ход игры. Предложите ребенку разложить палочки по цвету, проталкивая их в соответствующие по цвету отверстия. |
Весёлая геометрия. Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (красный-желтый, зеленый и синий); развивать зрительное внимание, мелкую моторику кистей рук. Для игры понадобятся: вырезанные из картона красного, желтого, зеленого и синего цветов геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники) и полоски размером 5 х 20 см. Ход игры. Предложите ребенку «спрятать» геометрические фигуры на полосках так, чтобы их стало не видно. |
Спрячь фигурки. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («большой — маленький»), закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (красный, желтый, зеленый и синий). Для игры понадобятся: две сумочки (маленькая и большая), геометрические фигуры (маленькие и большие разных цветов). Ход игры. Предложите ребенку назвать фигуру, ее цвет и размер; затем разложить фигуры по сумочкам: в маленькую — маленькие фигуры, в большую — большие |
Волшебные прищепки. Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук. Для игры вам понадобятся: прищепки разных цветов; фигуры, вырезанные из цветного картона (синее облако, желтое солнышко без лучиков и т. д.). Ход игры. Предложите ребенку сделать из прищепок солнышку — лучики, облаку — капли дождя и т. д. |
Чудо прихватки. Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (красный, желтый, зеленый и синий); развивать мелкую моторику кистей рук. Для игры понадобятся: прихватки, геометрические фигуры из плотной ткани различных цветов, пуговицы. Пришейте на прихватки пуговицы. Вырежьте геометрические фигуры, проделайте в них отверстия для пуговиц. Ход игры. Предложите ребенку на одну прихватку пристегнуть треугольники, называя их цвет, на другую — круги. То же самое можно проделать с другими геометрическими фигурами. |
Большой - маленький. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («большой — маленький»). Для игры понадобятся: контейнер, наполненный фасолью, большие и маленькие пуговицы. Ход игры. Заранее спрячьте пуговицы в фасоли. Предложите ребенку найти в фасоли пуговицы— большие и маленькие — с открытыми глазами или на ощупь, с закрытыми глазами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа
Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.Задачи: Закреплять навыки порядково...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-317308-1548699474.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-1154048-1568467451.jpg)
Дидактические игры, направленные на фэмп у детей средней и старшей группы
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы "Раз, два, три - ищи!"Цель: научить детей строить образ предм...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-1441527-1673167509.jpg)
Дидактические игры по ФЭМП для детей средней и старшей группы
Учебно-методическое пособие включает в себя две игры по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Пособие включает в себя две игры: "Подушечки", &quo...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/30/picture-1409485-1653940908.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...