проект "Математика - веселая страна"(приложение)
проект по математике (старшая группа) на тему
проект "Математика - веселая страна"(приложение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_proektu_po_matematike.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к проекту «Математика – волшебная страна»
Формирование представлений о числе и количестве:
- развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Развитие представлений о величине:
- делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
- развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
Развитие представлений о форме:
- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
- учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
- учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Развитие пространственной ориентировки:
- учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
- познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
- учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу-вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Развитие ориентировки во времени:
- дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
- учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
- целостного представления о мире
Октябрь
Тема | Программное содержание |
1. «Что общего и чем отличаются» | Учить сравнивать свойства предметов. |
2. «Подбери по форме» | Закрепить свойства предметов. |
3. «Найди, кто лишний» | Закрепить сравнивать свойства предметов. |
4. «Какой фигуры не хватает?» | Закрепить свойства предметов. |
Ноябрь
Тема | Программное содержание |
1. «Что изменилось» | Учить находить свойства предметов. |
2. «Третий лишний» | Учить детей умению сравнивать группы предметов. |
3. «Четвертый лишний» | Закрепить умение сравнивать группы предметов |
4. «Лабиринты: кто кому звонит?» | Закрепить умение сравнивать группы предметов. |
Декабрь
Тема | Программное содержание |
1. «Дорисуй и раскрась» | Учить соотношении: часть - целое. |
2. «Продолжи закономерность» | Закрепить пространственные отношения: на, под, над. |
3. «Найди одинаковые игрушки» | Учить пространственные отношения: справа, слева. |
4. «Четвертый лишний» | Закрепить пространственные отношения: справа, слева. |
Январь
Тема | Программное содержание |
1. «Дорисуй» | Закрепить взаимосвязь между целым и частью. |
2. «Чем отличаются клоуны» | Закрепить число и цифру 1. |
3. «Поменяй признак» | Учить детей пространственным отношениям: внутри - снаружи. |
4. «Лабиринты» | развивать глазомер и образное мышление |
Февраль
Тема | Программное содержание |
1. «Продолжи закономерность» | Учить детей дорисовывать фигуры, развивать изобразительные навыки, образное мышление |
2. «Что общего» | Учить детей умению составлять равенства. |
3. Соедини предметы» | Закрепить с детьми число и цифру 3, активизировать словарь. |
4. «Дорисуй» | Закрепить числа и цифры 1-3. |
Март
Тема | Программное содержание |
1. «Догадайся, как надо раскрасить» | Закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из треугольников. |
2. «Разбей фигуры по признаку» | Закрепить число и цифру 4. |
3. «Какой домик лишний и почему» | Закрепить представление о многоугольниках. |
4. «Логические цепочки» | Учить находить закономерности, развивать внимание, умение запоминать. |
Апрель
Тема | Программное содержание |
1. «Перехват» | Закрепить число и цифру 5. |
2. «Обведи дорожки» | Закрепить пространственные отношения: впереди - сзади. |
3. «Раскрась» | Учить детей сравнивать группы предметов по количеству. |
4. «Раскрась так же» | Закрепить сравнение групп предметов по количеству. |
Май
Тема | Программное содержание |
1. «Что сначала, что потом» | Закрепить у детей представления о понятиях «сначала-потом», учить правильно устанавливать причинно-следственные связи, используя наглядность. |
2. «Приключение Красной Шапочки» | Закрепить пройденный материал. |
3. «Праздник математики» | Закрепить пройденный материал. |
Октябрь
Тема | Программное содержание |
1. «Штриховка». | Сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования, уметь ориентироваться на листе бумаги. |
2. «Назови лишний предмет». | Развивать аналитическое мышление |
3. «На что похоже?». | Упражнять в назывании предметов, изображенных на картинке. |
4. «Считай дальше». | Закреплять умение считать до 10. |
Ноябрь
Тема | Программное содержание |
1. «Пройди по лабиринту». | Развивать зрительную ориентировку. |
2. «Водяной – шутник» | Учить осуществлять обследование предметов поочерёдно при помощи зрения и осязания, сопоставлять и комментировать полученные результаты. |
3. «Расколдуй изображение». | Учить находить изображение цифр в заколдованном рисунке. |
4. «Рисуем бусы». | Называть цвета и показывать соответствующий карандаш |
Декабрь
Тема | Программное содержание |
1. «Внимательные художники». | Развитие зрительного восприятия. |
2. «Логическое домино». | Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление. Классифицировать и сравнивать предметы по цвету или форме. |
3. «Сбежавшие числа» | Развивать внимательность и зоркость к знаково – символическим обозначениям. |
4. «Нарисуй по памяти» | Учить детей воспроизводить по памяти содержание рисунка. |
Январь
Тема | Программное содержание |
1. «Назови соседей». | Закреплять у детей навык называть последующее и предыдущее число названному |
2. «Большие и маленькие фигуры». | Учить называть все геометрические фигуры. Соединить фигуры с подходящей к ней маленькой. |
3.«Найди отличия» | Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различие |
4. «Роботы». | Закрепить геометрические фигуры |
Февраль
Тема | Программное содержание |
1. «Лабиринт» | Развивать зрительную ориентировку. |
2. «Где моё место?»
| Учить детей устанавливать закономерность, вычеркивать лишнюю фигуру, правильно располагать предметы, развивать логическое мышление. |
3. «Указываем направление». | Умение слышать словесное указание и выполнять задание в тетради. |
4. «Кораблик Плюх – Плюх» | Учить решать задачи на сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. |
Март
Тема | Программное содержание |
1. «Чудо – крестики» | Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного мышления. |
2.«Найди и обведи». | Развитие мелкой моторики рук. |
3. «Рисуем кошку» | Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку. |
4. «Колумбово яйцо» | Развивать геометрическое представление, наблюдательность. |
Апрель.
Тема | Программное содержание |
1. «Торопись, да не ошибись» | Закрепить знания состава числа первого десятка. |
2. «Будь внимателен!» | Учить обводить фрагмент изображения в каждой строке |
3. Моделирование из геометрических фигур. | Упражнять в знании геометрических фигур, определять многоугольники, учить правильно отвечать на вопрос: сколько? |
4. «Соедини точки по образцу» | Учить детей быть внимательными, ориентироваться в пространстве. |
Май.
Тема | Программное содержание |
1. Логоформочки. «Крестики – нолики». | Научить детей Логоформочки |
2. Лэпбук «Математика- волшебная страна» | Закрепить пройденный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукляндия-веселая страна
Конспект игровой деятельности в 1 младшей группе...
"Спортландия,Спортландия - Веселая страна!Пожалуйте в Спортландию - она чудес полна!"
Спортивно-музыкальный досуг...
"Веселая страна дорожных знаков".
Формирование знаний дошкольников по ПДД....
"Кукляндия- веселая страна"
Летнее развлечение для 1 младшей группы....
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия: «Веселая страна Мультипультия»
В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить...
Сценарий досуга " Кукляндия- веселая страна"для младшей группы
Дети путешествуют вместе с Незнайкой на паровозике, используются известные им стихи А. Барто, увлекательные танцы с игрушками. ложками, " мячики"...
"Кукляндия - веселая страна" для детей младшего дошкольного возраста.
"Кукляндия - веселая страна" для детей младшего дошкольного возраста....