«Космическое путешествие: возвращение домой»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
· Учить составлять арифметические задачи.
· Закреплять представления о последовательности дней недели.
· Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
· Развивать память, внимание, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie_mate-ka.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Подготовила: воспитатель
Лопаткина Галина Александровна
2017г.
Конспект
«Космическое путешествие: возвращение домой»
Воспитатель: Ребята! На прошлом занятии мы с вами совершили полет на планету Марс, на которой сейчас и находимся. Я – руководитель полета.
*Давайте вспомним в какой день недели стартовала наша ракета? (в среду)
Молодцы! Это было в среду – третий день недели
*сколько же дней мы летели на планету Марс? (два дня)
Какие это были дни недели? (Среда, четверг – третий и четвертый дни.)
*Скажите, какие три дня недели мы находились на другой планете? (пятница, суббота, воскресенье – пятый, шестой и седьмой дни недели.)
*А сегодня какой день недели? (Понедельник.)
По плану мы должны приземляться на второй день. Какой это будет день недели? (Вторник – второй день.)
*Сколько дней остается до приземления? (Два дня.)
Сегодня мы возвращаемся на Землю. В центре управления наш полет отслеживают операторы. Успеем ли мы в назначенный срок приземлиться, зависит прежде всего от того, как дружно вы будете действовать, выполнять задания.
ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ
Проверяем готовность экипажа к полету. Для этого на своих мониторах космического компьютера вы должны выложить схему ракеты по образцу (с помощью счетных палочек и геометрического материала).
*Из каких геометрических фигур вы составили свою ракету? (Из кругов, и треугольников, квадратов)
*Сколько всего геометрических фигур? (9.)
*Сколько кругов, треугольников, квадратов? (По три)
*Каких фигур больше? (Всех поровну.)
Я думаю, ракета исправна и готова к полету.
ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ
Сейчас мы должны выполнить второе задание и исправить некоторые неточности в работе космического корабля. А для этого проверим, как вы знаете его устройство и наш курс.
*Мы пролетаем между Марсом и Венерой. Если Марс справа, то Венера…(слева).
*На пульте управления кнопка запуска двигателя находится выше кнопки выключения, значит кнопка выключения расположена… (ниже кнопки запуска).
*Капитан корабля старше остальных членов экипажа, значит любой член экипажа… (младше капитана).
*В одном контейнере 5 кг сахара, в другом – 5кг ваты. Какой контейнер тяжелее? (Они одинаковые).
*Космонавт в скафандре весит 20 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (20 кг.)
*Семи членам экипажа выдали на полдник по одной конфете. Двое есть конфеты не стали. Сколько конфет осталось? (Две. Остальные съели.)
*На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок осталось на столе? (4)
ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ
Внимание! Внимание! На экране появилась какая-то ракета! (Задания на внимание и сообразительность выполняется с использованием рисунка, все ответы- на нем.)
*Что вы видите? (Зверей)
*Каких зверей? (Лягушку, мышку, зайчика.)
*Кто виден в нижнем окошке? (заяц)
*Кто в середине?(лягушка)
*Кто наверху? (мышка)
*Расскажите, кто зашел в ракету первым, вторым, третьим, четвертым?
Хорошо, молодцы вы все справились с этим заданием. Летим дальше.
ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
А сейчас нам придется произвести выход в открытый космос. Почему – то связь не работает. Это барахлит внешняя антенна.
*Надо устранить неисправности. Чтобы не произошло столкновения нашей ракеты с кусочками метеоритов, нам необходимо произвести точный расчет.
(Дети составляют и решают примеры на состав числа)
9 = 4+5, 4+4+1, …
8 = 4+4, 6+2, 1+7,…
7 = …
6 = …
5 = …
Думаю, все вы молодцы, готовы к пуску ракеты. Начинаем отсчет времени. (Обратный отсчет: от 20 до 10,от 10 до 0(индивидуальные ответы детей).)
Пуск! Полетели на родную Землю!
Заработали моторы, ракета набрала нужную высоту, космонавты удобно расположились на креслах и приготовились к работе на борту корабля.
ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ
На борту нашего корабля есть автоматы с продуктами питания. Пора принять пищу. Вы можете приобрести эти продукты на ваши монеты. (На прилавках выложены продукты питания в тубах с указанием цены.)
*Подумайте, что вы бы хотели купить на эти монеты?
*Что можно купить на 1, 2, 3, 10, 12 рублей (коллективная работа)
*Все довольны своими покупками? Все пообедали?
*А сейчас нам надо отдохнуть. Для этого мы пройдем в дискозал и исполним космический танец. (Физкультминутка)
Все отдохнули? Занимайте свои места. Продолжаем наш полет.
ЗАДАНИЕ ШЕСТОЕ
Я вижу на экране своего пульта каких-то живых существ. (Выставляется семья марсиан)
*Кто живет на марсе? (марсиане)
*Кто такие эти марсиане? (инопланетяне.)
*Как можно их назвать? (семьей)
*На кого они похожи? (на роботов)
*Как вы думаете, кто старший? Кто младший? Кто выше ростом? Кто самый маленький? Кто ниже папы? Кто из них выше мамы и сына? Молодцы!
*Какая это семья: счастливая или грустная?
Они счастливые, рады нас приветствовать! Давайте и вы покажите, какие вы счастливые.
ЗАДАНИЕ СЕДЬМОЕ
На Венеру, Землю, Марс и другие планеты падает много мелких камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Вот они.
(На доске – геометрические фигуры двух-трех различных цветов, форм и размеров)
*Посмотрите, как много камней мы видим в иллюминаторе. Какие они? (Дети ищут сходства и различия)
*Чем отличаются? Как можно их сгруппировать? (Дети классифицируют фигуры по различным основаниям)
ЗАДАНИЕ ВОСЬМОЕ
Поступил сигнал на бортовой компьютер: на нашем корабле находится неизвестный предмет. Сейчас нам компьютер покажет, где его найти. (Дети выполняют задание на ориентировку в группе, находят сундучок.) Нашли, молодцы! Сундучок этот необычный – космический.
*Ну – кА, посмотрим, что там интересного? Ребята, здесь какое – то письмо (читает): «Прежде чем приземлиться, вы должны измерить площадь космодрома, где будете приземляться, и выбрать квадрат наибольшей площади».
(Даны два квадрата. Дети сравнивают их, измеряя площадь с помощью квадратиков (условных единиц)
*Какой больше? Красный или желтый? На какую планету приземлится корабль? В какой стране? В каком городе? В какое время?
*Перед вами лежат часы. Вы должны написать пропущенные цифры. (Дети выполняют задание) Молодцы!
Мы приземлились. Ребята, как вы думаете, почему мы смогли точно и вовремя приземлиться? Что для этого надо было знать?
Ребенок (рассказывает стихотворение «Лучший космонавт»):
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать, надо много уметь,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает арифметика.
ПЕДАГОГ: Земля встречает нас хлебом и солью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возвращение домой
Конспект занятия в подготовительной группе...
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Конспект занятия «Игра-путешествие «Возвращение на Землю»
Математическое развитие для детей 6-7 лет...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Рекомендации родителям Интегрированного занятия с детьми дома для детей 5 лет по теме Космос ФЭМП . "Космическое путешествие".
Рекомендации родителям Интегрированного занятия с детьми дома для детей 5 ...
Конспект занятия «Игра-путешествие «Возвращение на Землю»
Математическое развитие для детей 6-7 лет...
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОТДОХНУТЬ ПОСЛЕ ДЕТСКОГО САДА.
Статья предназначена для родителей....