Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа «Прогимназия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
«В гости к сказкам»
Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
№13
Воспитатели:
Аджиева Рауза Даировна
Сургут, 2017
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам».
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- выявить знания детей, полученные в течение года;
- приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну";
-закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник , прямоугольник ,овал и составить картинку из этих фигур;
Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте, длине, ширине;
- закрепить приемы наложения и приложения;
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);
-продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
-развивать память, мышление, сообразительность и воображение; -воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Развивающая среда: Письмо в конверте, зайка, волк, лиса, медведь, колобок, 3 медведя; таблицы из геометрических фигур, одна речка из шарфа голубого цвета.
Раздаточный материал: ключи с геометрическими фигурами, геометрические фигуры в тарелочках, бабочки и цветы по 8 штук, света отражающие ладошки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, приветствуют друг друга. Воспитатель предлагает детям подарить друг другу улыбку и по здороваться с присутствующими гостями. Воспитатель говорит что в группу утром пришло письмо от Петрушки. "Давайте ребята откроем его" .Открывает письмо воспитатель и зачитывает.
Петрушка:- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в сказку .А чтобы вы узнали в какую я загадаю вам загадку.
- Отгадайте загадку:
Испекла бабушка не булку, не оладушек.
Достала из печки не хлеб, не кулич,
а круглый и румяный …
(Колобок)
Воспитатель: - Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?
(Его съела лиса)
Воспитатель: - А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем туда можно отправиться ребята?
(ответы детей)
- А давайте отправимся на автобусе. Занимайте места!
(Петрушка приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе, стулья заранее расставлены в две колонны. Дети садятся. Звучит фонограмма «Автобус». Дети выполняют движения под музыку).
Воспитатель: - Приехали, ребятки. Выходите. Впереди речка
, какая она? (на полу лежит голубая речка из шарфа).
- А как нам пройти через нее?.
(ответы детей)
- Ребята, а вот лежит поломанный мостик ,давайте мы его починим и перейдем через речку.(стоят возле речки бруски с цифрами от 1 до 5)
Дети: выкладывают мост из цифр от 1 до 5.
Воспитатель: Давайте если вы выложили правильно мост перейдем его и отправимся к домику который перед нами. (Дети проходят вместе с воспитателем.)
Воспитатель: предлагает пройти детям к домику.
- А вот и домик Колобка. (Воспитатель показывает домик). Но что это?
(Замок)
- Как его открыть?
(С помощью ключа)
- Сколько замков?
(Один)
- А ключей сколько?
(Много)
-Возьмите по одному ключу. Посмотрите внимательно, какой он у вас. (Дети рассматривают свои ключи).
- Чтобы открыть замок, надо, чтобы у ключа была такая же геометрическая фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?
(Треугольник)
- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка? Поднимите ключи вверх. (Воспитатель спрашивает у 3-4 детей)
- Как называется твоя геометрическая фигура? Какого она цвета?
- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. (Показать игрушку).
Колобок: - Здравствуйте, ребятки! Пойдемте искать друзей.
Воспитатель: - Как вы думаете, кого встретил Колобок?
(Зайку. Воспитатель показывает игрушку).
Зайка: - Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок - румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: Да.
Зайка: Так давай с тобой дружить!
Зайка:- Ребята А хотите поиграть со мной.? (ответы детей) Я знаю, какие вы все молодцы и приготовил вам игру с геометрическими фигурами.
Воспитатель: - предлагает детям пройти за столы и поиграть в игру который приготовил зайчик.
Воспитатель: - Вам нужно выложить на столах картинку из геометрических фигур по таблице, которая лежит перед вами.(Дети выполняют)
Воспитатель: - Молодцы ребята все справились с заданием.
Воспитатель: - Покатился колобок дальше, а навстречу:
Зубоват, сероват
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Кто это? (Волк. Воспитатель показывает игрушку).
Волк: - Здравствуйте, ребята! Помогите моим друзьям встать по порядку. (Дети по росту расставляют трех медведей - от самого высокого, чуть ниже и самого низкого. Воспитатель спрашивает у 3-4 детей: «Какой по росту этот медведь - (высокий). А вот этот (чуть ниже) и т. д.)
Воспитатель: Волк благодарит вас, говорит спасибо. Ребята хорошо справились с заданием. А сейчас мы отправляемся дальше.
Воспитатель: - Кто же нам навстречу идет такой косолапый? (Дети отвечают. Показать игрушку - медведя).
Медведь: Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу!
С вами поиграть хочу.
- Посмотрите, полянка. Бабочки летают, цветы растут. Давайте поможем бабочкам найти свои цветы.
-каких цветов бабочки? (ответы детей)
- А каких цветов цветы? (ответы детей)
-Что можно сказать про цветок и бабочек? - Их поровну. По три.
- А теперь бабочек нужно разложить на цветки по их цвету.
Воспитатель: Какого цвета у тебя бабочка, какого цвета цветок? (Спросить 5-6 детей. Дети должны положить бабочек на соответствующие по цвету цветки).
- Молодцы! А вот и нам осталось встретить последнего героя этой сказки, конечно же, лисица! (дети должны найти лисицу за деревом)
Лиса: - Здравствуйте! Ребятки (ответы детей)
Лиса: Молодцы! Ребята, что нашли меня, Колобок! Давай дружить! А вы, ребята, дружите между собой? Молодцы! Дети встают в круг между собой, берутся за руки и тем самым показывают лисице какие они дружные. Надо играть дружно. За это я хочу подарить вам ладошки дружбы. (Лиса дарит детям ладошки дружбы наклейки.) Всех зверей из сказки выложить возле дерева.
А сейчас нам пора домой. До свидания, ребятки! (Зверюшки прощаются с детьми).
Дети в воспитателям опять садятся на автобус и возвращаются в детский сад. (Звучит фонограмма «Автобус». Дети выполняют движения под музыку)
Итог. - Где мы с вами побывали? Кого встретили? Что делали с зверюшками? Что вам больше всего понравилось? (Дети делятся впечатлениями. Воспитатель хвалит всех детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...