Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Аджиева Рауза Даировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

начальная школа «Прогимназия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему

«В гости к сказкам»

Группа младшего дошкольного возраста  (с 3 до 4 лет)

№13

Воспитатели:

Аджиева Рауза Даировна

                                                                                                                       

                                                                Сургут, 2017

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам».

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

- выявить знания детей, полученные в течение года;

- приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну";

-закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник , прямоугольник ,овал и составить картинку из этих фигур;

Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте, длине, ширине;

- закрепить приемы наложения и приложения;

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);

-продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

-развивать память, мышление, сообразительность и воображение; -воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Развивающая среда: Письмо в конверте, зайка, волк, лиса, медведь, колобок, 3 медведя; таблицы из геометрических фигур, одна речка из шарфа голубого цвета.

Раздаточный материал: ключи с геометрическими фигурами, геометрические фигуры в тарелочках, бабочки и цветы по 8 штук, света отражающие ладошки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу,  приветствуют друг друга. Воспитатель предлагает детям подарить друг другу улыбку и по здороваться с присутствующими гостями. Воспитатель говорит что в группу утром пришло письмо от Петрушки. "Давайте ребята откроем его" .Открывает  письмо воспитатель и зачитывает.

Петрушка:- Здравствуйте, ребята! Я  приглашаю вас в сказку .А чтобы вы узнали в какую я загадаю вам загадку.

- Отгадайте загадку:

Испекла бабушка не булку, не оладушек.

Достала из печки не хлеб, не кулич,

а круглый и румяный …

(Колобок)

Воспитатель: - Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?

(Его съела лиса)

Воспитатель: - А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем туда можно отправиться ребята?

(ответы детей)

- А давайте отправимся на автобусе. Занимайте места!

(Петрушка приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе, стулья заранее расставлены в две колонны. Дети садятся. Звучит фонограмма «Автобус». Дети выполняют движения под музыку).

Воспитатель: - Приехали, ребятки. Выходите. Впереди речка

, какая она? (на полу лежит  голубая речка  из шарфа).

- А как нам пройти через нее?.

(ответы детей)

- Ребята, а вот лежит поломанный мостик ,давайте мы его починим и перейдем через речку.(стоят возле речки бруски с цифрами от 1 до 5)

Дети: выкладывают мост из цифр от 1 до 5.

Воспитатель: Давайте если  вы выложили правильно мост перейдем его и отправимся к домику который перед нами. (Дети проходят вместе с воспитателем.)

 Воспитатель: предлагает пройти детям к домику.

- А вот и домик Колобка. (Воспитатель показывает домик). Но что это?

(Замок)

- Как его открыть?

(С помощью ключа)

- Сколько замков?

(Один)

- А ключей сколько?

(Много)

-Возьмите по одному ключу. Посмотрите внимательно, какой он у вас. (Дети рассматривают свои ключи).

- Чтобы открыть замок, надо, чтобы у ключа была такая же геометрическая фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?

(Треугольник)

- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка? Поднимите ключи вверх. (Воспитатель спрашивает у 3-4 детей)

- Как называется твоя геометрическая фигура? Какого она цвета?

- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. (Показать игрушку).

Колобок: - Здравствуйте, ребятки! Пойдемте искать друзей.

Воспитатель: - Как вы думаете, кого встретил Колобок?

(Зайку. Воспитатель показывает игрушку).

Зайка: - Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок - румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: Да.

Зайка: Так давай с тобой дружить!

Зайка:- Ребята А хотите поиграть со мной.? (ответы детей) Я знаю, какие вы все молодцы и приготовил вам игру с геометрическими фигурами.

Воспитатель: - предлагает детям  пройти за столы и поиграть в игру который приготовил зайчик.

Воспитатель: - Вам нужно выложить на столах картинку из геометрических фигур по таблице, которая лежит перед вами.(Дети выполняют)

Воспитатель: - Молодцы ребята все справились с заданием.

Воспитатель: - Покатился колобок дальше, а навстречу:

Зубоват, сероват

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Кто это? (Волк. Воспитатель показывает игрушку).

Волк: - Здравствуйте, ребята! Помогите моим друзьям встать по порядку. (Дети по росту расставляют трех медведей - от самого высокого, чуть ниже и самого низкого. Воспитатель спрашивает у 3-4 детей: «Какой по росту этот медведь - (высокий). А вот этот (чуть ниже) и т. д.)

Воспитатель: Волк благодарит вас, говорит спасибо. Ребята хорошо справились с заданием. А сейчас мы отправляемся дальше.

Воспитатель: - Кто же нам навстречу идет такой косолапый? (Дети отвечают. Показать игрушку - медведя).

Медведь: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу!

С вами поиграть хочу.

- Посмотрите, полянка. Бабочки летают, цветы растут. Давайте поможем бабочкам найти свои цветы.

-каких цветов бабочки? (ответы детей)

- А каких цветов цветы? (ответы детей)

-Что можно сказать про цветок и бабочек? - Их поровну. По три.

- А теперь бабочек нужно разложить на цветки по их цвету.

Воспитатель: Какого цвета у тебя бабочка, какого цвета цветок? (Спросить 5-6 детей. Дети должны положить бабочек на соответствующие по цвету цветки).

- Молодцы! А вот и  нам осталось встретить последнего героя этой сказки, конечно же, лисица! (дети должны найти лисицу за деревом)

Лиса: - Здравствуйте! Ребятки (ответы детей)

Лиса: Молодцы! Ребята, что нашли меня, Колобок! Давай дружить! А вы, ребята, дружите между собой? Молодцы! Дети встают в круг между собой, берутся за руки и тем самым показывают лисице какие они дружные. Надо играть дружно. За это я хочу подарить вам ладошки дружбы. (Лиса дарит детям ладошки дружбы наклейки.) Всех зверей из сказки выложить возле дерева.

А сейчас нам пора домой. До свидания, ребятки! (Зверюшки прощаются с детьми).

Дети в воспитателям опять садятся на автобус и возвращаются в детский сад. (Звучит фонограмма «Автобус».  Дети выполняют движения под музыку)

Итог. - Где мы с вами побывали? Кого встретили? Что делали с зверюшками? Что вам больше всего понравилось? (Дети делятся впечатлениями. Воспитатель хвалит всех детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...