Занятие по РМП в средней группе детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рогожникова Оксана Валерьевна

продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам; упражнять в счете предметов в пределах 5; в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; закрепить знания времён года и частей суток;  умение сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_rmp.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам; упражнять в счете предметов в пределах 5; в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; закрепить знания времён года и частей суток;  умение сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление, речь.

Тип НОД: Познание (РМП)  с элементами интеграции.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, записки с заданиями, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка,  музыкальный центр.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра), здоровьесберегающая,  информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности).

- Упражнение «Найди нужную фигуру».

-  Упражнение «Определи время года и части суток».

-  Упражнение «Выбор узкой дороги».

-  Упражнение «Подбери домик каждому зверю».

-  Упражнение «Математические пазлы».

4. Итог занятия.

Ход:

1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и настроение у вас хорошее! Давайте возьмёмся за руки, поздороваемся с нашими гостями и подарим им частичку своего тепла и хорошего настроения. (Дети стоят в кругу).

2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель: правильно, давайте его прочитаем.  (Появляется слайд с изображением «Заколдованного королевства»).                                                                                  «Здравствуйте, ребята! Я Королева Математики, уже давно наблюдаю за вами. Вы очень хорошие, умные, активные детишки, поэтому я решила к вам обратиться за помощью. Злой Волшебник заколдовал наше королевство.  Для того чтобы злые чары разрушились, необходимо собрать пять волшебных ключей, выполнив задания. Помогите, пожалуйста, ребята!»                                                                                                                                                                    - От кого это письмо? (От Королевы Математики)                                                                                - О чем просит нас Королева Математики? (Чтобы мы помогли разрушить злые чары)                 - Ребята, поможем Королеве Математики?                                                                                                 Дети: Да, поможем.                                                                                                                    3.Приглашаю всех детей,                                                                                                                                            В путь отправится скорей,                                                                                                                         Ждут вас испытания                                                                                                                      Сложные задания.                      

Путь наш будет длинный с препятствиями.

Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие? (Да, готовы)                                                      

Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись звука мотора машины).

«Собери коврик Барбосу»                                                                                                                          - Ребята, вот и первое задание. Тут записка от злого Волшебника.

«Это пёс Барбос. Я заколдовал его любимый коврик. Вам необходимо восстановить его. Только тогда вы получите волшебный ключ». Ребята здесь геометрические фигуры, вы должны определить «какие заплатки» подходят для ремонта ковра.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? («Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.)

- Молодцы! И вот наш первый ключ.

Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся в путь (дети предлагают отправиться на паровозе, звучит аудиозапись звука паровоза).

«Назови время года и часть суток» – Ребята, смотрите, вот и следующее задание. Нужно найти картинку с изображением времени года и части суток в данный момент. (Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – весна и части суток – утро).

Почему именно эту картинку вы выбрали?

- Молодцы ребята, справились с заданием. И вот наш второй ключ.        

Воспитатель: А чтобы узнать следующее задание я предлагаю вам надеть походные рюкзачки и отправиться пешком по лесной поляне (звучит аудиозапись звуков природы). Вот мы и пришли.

«Узкая дорога»

Воспитатель: На очереди третье задание и вот записка: зверей вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге.  

- Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая? (2 способа определения  ширины дорожки – на глаз, способом наложения.)

Дети способом наложения предметов выбирают самую узкую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге. И получаем третий ключ.

Дальше дети предлагают отправиться на самолёте (звучит аудиозапись звука самолёта).

«Подбери домик каждому зверю»

- И вот наше четвёртое задание. Опять записка «В этом задании вам необходимо каждому зверю подобрать дом». Для начала необходимо домики распределить  от большого к маленькому. Сколько домов? (Ответы детей)

- Как вы узнали, что домов 5? (посчитали)

- Сколько зверей нужно заселить в домики? Назовите их? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).

- Теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Заяц - поселится в четвертый по счету домик. Лягушка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

- Все справились с заданием?

- Молодцы, а теперь давайте проверим, всех зверей мы правильно заселили, посмотрите на экран.

Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили зверей, значит, мы справились с заданием и теперь у нас есть четвёртый ключик.

- Отправляемся дальше, на чём мы поедем? (Дети предлагают отправиться на пароходе, звучит аудиозапись звуков парохода). И у нас последнее пятое задание.

«Математические пазлы» - Итак, ребята, последнее задание, выполнив его, мы сможем помочь Королеве Математики разрушить чары злого Волшебника. Слушаем внимательно: вам необходимо собрать целую картинку из полосок. Приступаем.                                                      

- Посмотрите ребята, какие красивые картинки у вас получились. (Дети рассматривают и обсуждают).

- И ещё один волшебный ключ у нас! Сколько всего у нас сейчас ключей? (Дети - пять). Сколько необходимо Королеве Математике? (Пять). Значит, мы собрали все ключи? (Да). Нужно поспешить, отправить ключи в Королевство.                                                                                                                 - Складываем ключики в мешочек. И произнесём волшебные слова с закрытыми глазками:  «Чудесный мешочек отправься к Королеве Математики».                                                                                         - Ребята, ничего не выходит.  Давайте все вместе: «Чудесный мешочек отправься к Королеве Математики».  

- Получилось!

(Звучит аудиозапись, Королева Математики благодарит детей за помощь).                                                                                                                                                         Ой ребята, что-то мешочек стал очень тяжелый. Да тут вам подарки.                                       – Нам пора возвращаться назад в группу. (Звучит аудиозапись волшебной музыки)              - Давайте закроем глаза ручками и повернёмся вокруг себя.                                                    4. Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам ребята!                                                                                                                              

        

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БРУСНИЧКА» г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА.

Конспект НОД по развитию математических представлений

в средней группе

Тема: «Путешествие в заколдованное королевство математики»

                                                                                              Воспитатель: Рогожникова О.В.

                                                                   

                                          2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга

Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада  Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада

Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Департамент Образования г. МосквыГБОУ СОШ № 138     Конспект открытого занятияПо математике в средней группеДетского садаТема:«Сравнение предметов по ширине, закреп...

Интегрированное занятие по экологии в средней группе детского сада

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, развитие речи, физическая культура....

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...